![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Притча о злых виноградарях
Теперь Иисус побеждает в споре с членами синедриона, которые усомнились в Его власти очистить храм. Их испытание состоит из двух вопросов. Иисус отвечает им единственным вопросом, который ставит их перед такой трудной дилеммой, что Иисус перехватывает инициативу и рассказывает им обличительную притчу. См. Мк. 11:27 — 12:12. Под виноградником подразумевается народ Израиля (ср. Ис. 5:1-7), под хозяином виноградника — Бог, виноградари — это синедрион, а слуги — прежние пророки, сын хозяина — Иисус Христос, убийство сына — это грядущее убийство Иисуса, истребление виноградарей — Божий суд над синедрионом (ср. Мк. 13:1-2 и разрушение Иерусалима и храма в 70 г. по Р.Х.), передача виноградника в другие руки — переход руководства от синедриона к Иисусу и Его ученикам, и отвергнутый строителями камень, который сделался главою угла, символизирует прославление Христа после Воскресения. Налоги Состязание в мудрости продолжается. К удивлению некоторых из фарисеев и иродиан, Иисус избегает ловушки, которую они приготовили для Него; также Он демонстрирует невежество саддукеев, пытавшихся смутить Его запутанным вопросом. См. Мк. 12:13-27. Для внутреннего обращения в Палестине римляне чеканили медную монету без имперской символики. Но подать кесарю, подушный налог, необходимо было платить римской серебряной монетой, которая содержала изображение кесаря и надпись, сообщающую о его якобы божественном происхождении; однако закон Моисеев запрещает изображения людей (Исх. 20:4-6; Вт. 5:8-10), а единобожие являлось определяющей характеристикой иудаизма (ср. Вт. 6:4). Поэтому здесь возникает дилемма: сказать, что уплата подати противоречит Божиему Закону, — означало дать иродианам, поддерживающим римское владычество с марионеточной династией Ирода, повод обвинить Иисуса в подстрекательстве к бунту. Сказать, что уплата подати кесарю не расходится с Божиим законом, — означало предоставить возможность фарисеям, пользующимся уважением у широких масс, свести на нет популярность Иисуса; ведь иудеи, естественно, возмущались из-за податей, и около 6 г. по Р. X. сбор податей вызвал открытый мятеж, возглавленный Иудой Галилеянином (Деян. 5:37). Утрата Иисусом популярности позволила бы синедриону взять Его под стражу, не опасаясь, что в народных массах из-за этого вспыхнут волнения. Обвинение в мятеже вызвало бы преследование Его со стороны римских властей. В ответе Иисуса то, что относится к Богу, отделяется от того, что относится к кесарю. Тот факт, что царствование Божие еще не начало осуществляться в политическом аспекте, сохраняет за кесарем право собирать подати. Вопрос Иисуса о том, какой монетой платится подать кесарю, смущает иудеев: достав ее, они выявят свое безмолвное признание власти кесаря — ведь общеизвестно, что власть правителя простирается до тех пределов, в которых имеет хождение его монета Date: 2015-09-25; view: 286; Нарушение авторских прав |