Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АпологияРаспятие предназначалось главным образом для преступников и рабов и заключало в себе тот же смысл, что и современные электрический стул или газовая камера. Возникает ощущение, что Марк писал с целью загладить позор, связанный с тем, каким образом умер Иисус. Это намерение выразилось в подчеркивании им величия Иисуса, творящего чудеса, изгоняющего бесов, произносящего поражающие слушателей речи, одолевающего Своих противников в споре, привлекающего к Себе толпы народа, предсказавшего будущее, в том числе Свою судьбу, и воскресшего из мертвых. Таким образом, Евангелие от Марка, в качестве некоей апологии, предназначено для того, чтобы обращать в веру нехристиан, невзирая на позор распятия. Дата Раннехристианской традиции присуща некоторая неопределенность по поводу того, создал ли Марк свое евангелие до или после мученичества Петра (64 — 67 гг. по Р. X.), но в целом предпочтение отдается более раннему периоду. Современные исследователи спорят о датировке Евангелия от Марка. Те, кто считает «мерзость запустения» в Мк. 13:14 позднейшей ссылкой на разрушение Иерусалима в 70 г. по Р. X., с необходимостью относят создание евангелия к периоду после этого события. Однако такой подход к датировке предполагает, что Иисус не сделал подлинного предсказания, и недооценивает то обстоятельство, что множество деталей в Мк. 13 не согласуется с рассказом Иосифа Флавия о разрушении. Для уверенного ответа на вопрос о дате не хватает данных. Однако, если допустить возможность действительного пророческого предсказания, не найдется убедительных причин отвергать ранние даты, скажем, 45 — 60 гг. по Р. X. По сути дела, если Лука, заканчивая свою Книгу Деяний, не описывает исход суда над Павлом в Риме потому, что этот суд тогда еще не состоялся, то Книга Деяний должна датироваться примерно 63 г. по Р. X., и предшествующий ей том, Евангелие от Луки, должен относиться к несколько более раннему периоду, а Евангелие от Марка — если Лука следовал Марку — к еще более раннему периоду, к 50-м гг. или к концу 40-х.
|