Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пристрелка с предварительным расчетом





Более совершенным способом расчета по пристрелочному парашюту является пристрелка с предварительным расчетом. Суть ее заключается в том, что перед осуществлением пристрелки, производят приблизительный арифметический или геометрический расчет прыжка, на основании известных метеорологических данных. Пристрелочный парашют бросают в рассчитанной точке отделения. Под действием ветра он сносится и, в общем случае падает на некотором удалении от центра круга. Это удаление тем меньше, чем более точно выполнен предварительный расчет.

Уточнение точки отделения производится путем сложения по правилу параллелограмма вектора пристрелочного захода и вектора относа пристрелочного парашюта относительно центра круга (рис. 11).

Достоинством указанного способа является то, что пристрелочный парашют падает в районе круга. Это практически исключает возможность его потери.

Недостатком указанного способа является его практическая неосуществимость в реальном полете.

Многие летчики, летающие на выброску парашютистов, сейчас возмутятся и, замахав руками, начнут утверждать, что на протяжении 10 (варианты: 20, 30 лет, на протяжении всей сознательной жизни и т. д.), пользуются этим способом, поэтому утверждать, что он не осуществим на практике, возмутительно. Однако, к сожалению, они путают способ, которым пользуются на протяжении указанного выше периода с описанным выше способом пристрелки с предварительным расчетом.

Общепринятый способ можно описать следующим образом: перед прыжком, летчик, на основании полученных данных о скорости и направлении ветра по высотам (инструктор ПДП, как правило, на основании визуальных наблюдений за положением конуса, а при наличии облачности так же по движению облаков), рождают в душе смутное ощущение, что направление захода на выброску пристрелки приблизительно ТУДА (при этом следует неопределенный жест рукой в направлении предполагаемого захода). Летчик, благодаря опыту, может при этом приблизительно выразить направление захода в десятках градусов. Инструктор ПДП, как правило, ни в градусах, ни в румбах, ни в других угловых единицах выразить направление захода не может. Причина этого заключается в том, что богатый опыт ни первому, ни второму, не позволяет обременять себя предварительными расчетами.

При выброске пристрелки с курсом ГДЕ-ТО ТУДА и проходом ГДЕ-ТО СТОЛЬКО, пристрелочный парашют, как и следует ожидать, падает на значительном удалении от круга (очень часто за пределами аэродрома). Теперь, согласно теории пристрелки с предварительным расчетом, необходимо произвести уточнение точки отделения, путем сложения по правилу параллелограмма вектора пристрелочного захода и вектора относа пристрелочного парашюта относительно центра круга.

Теоретически уточнение координат точки отделения можно произвести следующим образом: Вывести ЛА на траекторию А (рис. 12),

проходящую через начало вектора относа пристрелки относительно центра круга (точку падения пристрелки) и конец вектора прохода (точку сброса пристрелочного парашюта). Отмечается магнитный курс ЛА. Далее ЛА смещается на траекторию В, проходящую через центр круга, с отмеченным на траектории А курсом. Если ЛА движется на постоянной высоте и с постоянной скоростью, то магнитный курс на траектории А равен магнитному курсу на траектории В. Однако в реальном полете, высота и скорость не постоянны.

Во-первых, если высота прыжка значительно превышает высоту сброса пристрелочного парашюта, то при построении захода на выброску парашютистов ЛА движется с набором высоты. Поскольку скорость и направление ветра на разных высотах может отличаться, то при одинаковом магнитном курсе, навигационный курс на траектории В может отличаться от навигационного курса на траектории А (рис. 13)

на величину:

где: - разность направлений ветра на траекториях А и В.
- разность скорости ветра на траекториях А и В.

Во-вторых, при наборе высоты скорость ЛА должна быть максимальной, так как при этом максимальна подъемная сила крыла. Однако, при заходе на выброску парашютистов, скорость ЛА уменьшают, с целью уменьшения скоростного напора и облегчения отделения парашютистов от ЛА. Это так же приведет к тому, что при одинаковом магнитном курсе, навигационный курс на траектории В будет отличаться от навигационного курса на траектории А (рис. 13)

на величину:

где: - разность скорости ЛА на траекториях А и В.

В реальном полете, с набором высоты и сбросом скорости перед отделением, погрешность определения навигационного курса траектории В по магнитному курсу будет равна сумме перечисленных выше погрешностей.

При большой дальности видимости, более точным может оказаться определение навигационного курса по горизонтному ориентиру (рис. 14).

В этом случае, находясь на траектории А, летчик отмечает удаленный ориентир впереди по курсу. Далее ЛА смещается на траекторию В, проходящую через центр круга, в направлении отмеченного ориентира. Поскольку расстояние до ориентира значительно превышает расстояние между траекториями А и В, угол между ними очень мал, то есть траектории А и В можно считать параллельными.

Достоинство этого способа заключается в том, что навигационный курс в этом случае не зависит от изменения скорости и высоты полета.

Недостатком данного способа является погрешность визуального выведения ЛА на ориентир, связанная с тем, что угловое перемещение ориентира равно нулю, а угловое перемещение точек находящихся вблизи ориентира, слева и справа от него, очень мало и, чем ближе точка к ориентиру, тем неразличимее разница между ними.

При движении ЛА с уточненным курсом по траектории В, в случае если точка падения пристрелочного парашюта находится за кругом по ветру (рис. 15),

необходимо к проходу от круга до траверза D (точки сброса пристрелочного парашюта), прибавить проход от траверза С, (точки падения пристрелочного парашюта) до центра круга. Дистанцию прохода можно определить только как произведение путевой скорости ЛА на время Т прохода. Тогда время Т прохода, измеренное от траверза С до круга, откладывается после прохождения траверза D, в результате чего, ЛА оказывается в искомой уточненной точке отделения. Это возможно, если скорость ЛА на отрезках от траверза С до круга и от траверза D до точки отделения одинакова (что не соответствует действительности, так как выше говорилось о том, что перед отделением парашютистов скорость ЛА уменьшают).

Сложная теория, однако, ее применение на практике связано с еще большими сложностями. Существует, по меньшей мере, два подводных камня.

Первый - в случае падения пристрелки перед кругом, по ветру (рис. 16),

дистанцию прохода от круга до траверза С, (точки падения пристрелочного парашюта), необходимо не прибавлять, а отнимать от дистанции прохода между кругом и траверзом D, что невозможно.

Единственный способ определить уточненную точку отделения – отнять время прохода Т от круга до траверза С, от измеренного при построении пристрелочного захода, времени прохода от круга до точки сброса пристрелочного парашюта. Однако это приводит к значительным погрешностям.

Во-первых, дистанцию прохода от круга до траверза С следует отнимать не от пристрелочного прохода, а от его проекции на траекторию А, которая равна произведению дистанции пристрелочного прохода на косинус угла между направлением пристрелочного захода и направлением траектории А. Но ни один летчик, будь он хоть семи пядей во лбу, не может в уме вычислять косинусы углов не кратных 15°.

Во-вторых, поскольку курс пристрелочного захода и направление траектории А не совпадают, то при одинаковой истинной воздушной скорости ЛА и одинаковых скорости и направлении ветра на высоте полета, путевая скорость ЛА при пристрелочном заходе и заходе на выброску по траектории А будет отличаться (рис. 17)

на величину:

А если заходы, к тому же выполняются на разных высотах, где может отличаться скорость и направление ветра, погрешность такой поправки будет еще больше.

Кроме того, еще более сложная ситуация возникает, когда пристрелочный парашют падает справа от круга (рис. 18).

В этом случае нормальный расчет прыжка вообще не возможен. Так как уточненная точка отделения лежит слева от круга, траектория захода ЛА естественно то же лежит слева от круга, но, поскольку во всех ЛА летчик сидит на левом кресле он не может видеть находящийся с правого борта пристрелочный парашют и правильно строить заход. Выпускающий не может ему ничем помочь, так как двери во всех ЛА так же находятся по левому борту. Единственное, что в таких случаях руководит выброской – это уверенность летчика, что точка отделения ГДЕ-ТО ТАМ (здесь снова следует взмах руки в неопределенном направлении).

Впрочем, не все так плохо, вероятность падения пристрелочного парашюта перед кругом по ветру или справа то круга можно значительно уменьшить, если пристрелочный парашют бросать не в расчетной точке, а в третьей четверти системы координат, центр которой совпадает с расчетной точкой, а ось oy направлена против ветра (совпадает с курсом захода) (рис. 19).

Однако, такой способ пристрелки – палка о двух концах. С одной стороны, вероятность падения пристрелки за пределами третьей четверти тем меньше, чем больше расстояние точки выброски пристрелочного парашюта от осей ох и оу. С другой стороны, не ограничено увеличивать это расстояние нельзя, иначе пристрелочный парашют будет падать за пределами аэродрома. Данный способ, и без того, в четыре раза ограничивает площадь площадки, в которую необходимо попасть пристрелочным парашютом, что неизбежно увеличивает вероятность падения пристрелочного парашюта за пределами аэродрома. Данное противоречие приводит к тому, что случаи падения пристрелочного парашюта за пределами аэродрома и случаи падения пристрелочного парашюта за пределами третьей четверти, в большинстве аэроклубов чередуются с завидным постоянством.

наверх

Date: 2015-09-25; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию