Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность





В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подго­товки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность и Типовым по­ложением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных обра­зовательных программ включает текущий контроль успеваемости, проме­жуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттеста­ция.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успевае­мости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе и локальными актами академии «Положением о текущем контроле успеваемости студен­тов» и «Положением о промежуточной аттестации студентов» (утвержде­ны 28 августа 2009 г.)

Студенты, обучающиеся в академии по ООП ВПО 51.04.06 Библио­течно-информационная деятельность, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине, включенной в рабочий учебный план ООП по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно­информационная деятельность, разработаны кафедрами, принимающими

участие в реализации ООП и отражены в рабочих программах дисциплин. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного кон­троля знаний по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающих­ся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению 51.04.06 Биб­лиотечно-информационная деятельность созданы и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.1.1.Фонды оценочных средств для проведения текущего кон­троля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучаю­щихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требова­ниям соответствующей ООП Академия создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной атте­стации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые и вариа­тивные задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тести­рующие программы; тематику рефератов и требования к ним и т.п., а так­же иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированно- сти компетенций обучающихся.

В академии созданы условия для максимального приближения про­грамм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внеш­них экспертов активно привлекаются работодатели и преподаватели, чи­тающие смежные дисциплины.

В рамках реализации ООП по направлению 51.04.06 Библиотечно­информационная деятельность предусмотрены встречи:

№ п/п ФИО Место работы Должность
       
       
       
       
       
       

 

       
       
       
       

 

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения явля­ется обязательной и осуществляется после освоения образовательной про­граммы в полном объеме.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 51.04.06 Библиотеч­но-информационная деятельность и решением Ученого совета Академии итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квали­фикационной работы (магистерской диссертации).

Требования к содержанию, объему и структуре итоговой государст­венной аттестации определяются программой и методическими рекомен­дациями:

№ п/п Вид итоговой го­сударственной ат­тестации Издания, регламен­тирующие требова­ния к структуре и содержанию Трудоёмкость на ИГА за­четные единицы Коды формируемых компетенций
1. Выпускная квали­фикационная рабо­та (магистерская диссертация) Методические реко­мендации   ОК-6, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК- 10, ПК- 11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК19, ПК-20, ПК- 21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ВК-1, ВК-2, ВК-3, ВК-4

 


Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация)

В соответствии с пониманием функционального характера деятель­ности магистра, следует признать, что для выпускной квалификационной

работы магистра (ВКР, магистерская диссертация) полноправны темы, от­ражающие любые аспекты библиотечно-библиографической деятельности. ВКР представляет собой законченную самостоятельную разработку одной из предлагаемых кафедрой библиотечно-информационной деятельности тем и состоит в основном из двух частей - теоретической и практической.

Теоретическая часть включает результаты анализа научных и мето­дических источников по предмету работы, практическая часть предполага­ет решение конкретных практических задач в библиотечно­информационной деятельности на примере соответствующего учрежде­ния. Кроме того, в ВКР может присутствовать педагогическая часть, осве­щающая возможность внедрения магистерских разработок в практику пре­подавания дисциплин библиотечно-библиографического цикла.

В теоретической части студент должен достаточно полно выявить специальную литературу по теме исследования с применением библиогра­фического поиска. Теоретической базой являются труды ведущих ученых, практиков библиотечно-информационного, книжного дела, преподавате­лей высших учебных заведений, учебные и справочные издания, сборники научно-практических трудов, материалы научных и научно-практических конференций, публикации в библиотечно-библиографической и информа­ционной периодической печати. В качестве источников информации по­лезно привлекать также служебные и архивные документы.

Собранный и изученный материал следует творчески проанализиро­вать, самостоятельно обобщить и структурировать в соответствии с логи­кой работы. Сопоставив дискуссионные мнения, студенту надлежит выска­зать собственные аргументированные суждения и выводы. Авторская по­зиция студента, его гипотезы, система профессиональных представлений должны быть логически выстроены, четко сформулированы, изложены на­учным стилем на хорошем литературном уровне.

Теоретическое изучение проблемы сочетается с анализом практики работы библиотечно-информационных, образовательных учреждений и информационных центров, а также различных учреждений документаль­ных коммуникаций. Правомерны также ВКР, показывающие специфику библиотечно-библиографической и информационной деятельности с от­раслевыми, литературно-художественными и иными ресурсами.

В магистерской диссертации может присутствовать и педагогическая часть (по усмотрению научного руководителя). В педагогической части студент может показать, каким образом, посредством каких форм занятий, с использованием каких педагогических средств изученная им тема может преподаваться в вузах, ссузах или системе дополнительного профессио­нального образования.

Для магистрантов с наклонностью к теоретическим изысканиям до­пустима и теоретико-педагогическая работа, включающая только первую и третью названные части. Возможет и вариант, основанный только на ме­тодике преподавания какой-либо темы. Эти отклонения от общих требова­ний рассматриваются кафедрой в индивидуальном порядке.

Выбор стратегии и тактики исследования, а также определение ис­следовательского инструментария диктуется темой работы и уточняется в соответствии с ее целями и задачами. В ходе исследования студент может проводить анализ библиотечной и иной документации, применять наблю­дение, опрос (анкетирование, интервьирование), эксперимент, применять другие исследовательские методы. Важным требованием является умение студента интерпретировать данные, полученные в ходе исследования, и разрабатывать на их основе научно обоснованные, конструктивные реко­мендации и предложения по совершенствованию деятельности учрежде­ний и организаций в системе документных коммуникаций и образования.


Каждому студенту назначается научный руководитель. Руководите­лями квалификационных работ, а в случае необходимости консультантами, назначаются доктора и кандидаты наук кафедры библиотечно­информационной деятельности.

Тематика выпускной квалификационной работы магистра. Темы ВКР предлагаются выпускающей кафедрой библиотечно-информационной деятельности. Студентам предоставляется право выбора темы из перечня, предложенного кафедрой. При этом студент вправе предложить для ВКР свою тему, обосновав необходимость и целесообразность ее разработки.

Тематика ВКР разрабатывается с учетом знаний, умений и навыков магистра библиотечно-информационных ресурсов. При этом учитывается уровень общепрофессиональной и специальной подготовки магистранта в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В частности, магистр должен быть гото­вым к производственно-практической, управленческой, научно­исследовательской, педагогической, методической, экспертно­консультационной деятельности.

Тематика ВКР для студентов дневного отделения составляется ка­федрой библиотечно-информационной деятельности в начале текущего учебного года, предлагается для ознакомления и выбора студентам в I се­местре (сентябрь-октябрь) с учетом:

- будущей профессиональной деятельности магистра;

- уровня теоретической подготовки по всем циклам дисциплин;

- бюджетом времени, отводимого на выполнение выпускной квалифи­кационной работы магистра.

При выборе темы студент учитывает личные профессиональные ин­тересы, возможность максимального использования полученных в процес­се обучения знаний; приветствуется и самостоятельная исследовательская инициатива. Тема ВКР может быть естественным и закономерным разви­тием/завершением работы над проблемой, исследуемой студентом в ходе предыдущего обучения и практической деятельности.

Темы ВКР закрепляются распоряжением декана факультета инфор­мационных ресурсов и технологий.

Научное руководство выпускной квалификационной работой маги­стра. Научное руководство ВКР осуществляет преподаватель выпускаю­щей кафедры библиотечно-информационной деятельности. Функциями научного руководителя являются:


- определение темы;

- разработка с участием студента задания к ВКР;

- регулярное консультирование студента по методике подготовки ВКР, отбору литературы, выбору стратегии и тактики проводимого исследо­вания;

- систематический контроль над выполнением ВКР;

- проверка качества отдельных структурных разделов работы и рекомен­дации по исправлению недостатков;

- аттестация студента и проведение предзащиты в сроки, установленные кафедрой;

- информирование кафедры, деканата в случае неудовлетворительной работы студента;

- принятие решения о допуске (не допуске) ВКР к защите;

- составление письменного отзыва о ВКР.

В отдельных случаях по мере необходимости кафедра может назна­чить, кроме научного руководителя, консультанта из числа преподавателей академии или специалистов-практиков библиотечного дела.

Основные этапы подготовки выпускной квалификационной работы магистра. Работа над ВКР начинается с установочной консультации науч­ного руководителя, в ходе которой определяется общая стратегия работы, намечаются цели и задачи исследования. На этом этапе необходимо ос­мыслить актуальность темы; актуальность - это способность результатов данной работы быть применимыми для решения наиболее насущных, со­циально значимых научно-практических задач в данное время и в данном месте. Иными словами, актуально то, что остро необходимо сейчас и здесь, помогает разрешить сложившуюся проблемную ситуацию, соответствует вызовам времени, отвечает критериям социальной необходимости. Акту­альность темы косвенно устанавливается также в процессе изучения реше­ний директивных органов, научно-координационных советов, статей по­становочного или проблемного характера. Необходимо также продумать теоретическое и практическое значение магистерского исследования, его перспективность для решения научных и практических задач.

Далее составляется рабочий план-график подготовки ВКР, который отражает сроки и последовательность проведения исследования.

Предварительное изучение темы ВКР. Кроме установочной кон­сультации научного руководителя, общее представление о теме ВКР помо­гут получить соответствующие разделы и рубрики официальных, справоч­ных изданий, а также основная литература по теме.

Кроме того, желательно просмотреть аналитические обзоры, напи­санные ведущими специалистами в соответствующей области науки (как правило, такие обзоры завершаются перечнем нерешенных научных про­блем и перспектив развития некоторой научной области); выяснить темы ранее выполненных исследований, подумать, нельзя ли провести те же ис­следования с использованием новых, более совершенных методов, заведо­мо дающих новые результаты; в) ознакомиться со специальной литерату­рой в избранной области знаний, с новейшими результатами исследований в пограничных областях науки, попытаться найти темы на "стыке" наук (этот путь постановки проблемы исследования требует особо широкой эрудиции от исследователя). В процессе всестороннего библиографическо­го поиска выявляется и новизна предполагаемого исследования.

Предварительное изучение темы ВКР позволит более четко отрабо­тать формулировку темы исследования, охарактеризовать ее в широком, междисциплинарном аспекте, более полно описать исследовательскую проблему и перечислить исследовательские вопросы, которые необходимо решить.

На этом этапе необходимо запланировать и личные контакты, кото­рые могут быть полезными в процессе обсуждения замысла исследова­тельской работы и ее обсуждения.

Хронологические рамки библиографического поиска определяются в соответствии с особенностями темы ВКР, поставленными целями и зада­чами.

Выявление источников информации по теме исследования. Предва­рительно составляется список вторичных и первичных источников инфор­мации по теме диссертации, которые предстоит проработать. Для этого нужно просмотреть список основных библиографических, официальных и справочных изданий. Из них необходимо выделить тот круг источников информации (в первую очередь, это текущие универсальные библиогра­фические указатели), который важно просмотреть для выявления литера­туры по теме. Затем нужно определить, какие текущие и ретроспективные отраслевые и тематические библиографические пособия, издания рефера­тивного характера нужно просмотреть. Кроме них, целесообразно изучить профессиональные (периодические и продолжающиеся) издания по биб­лиотечно-библиографическому делу и педагогическим наукам, психоло­гии, профессиональному образованию за согласованный с руководителем срок. Необходимо также определить виды требуемых изданий: книги, ста­тьи, рецензии, сборники научных статей, труды научных учреждений, ма­териалы конгрессов, конференций (определить, каких именно), обозначить круг необходимых реферативных журналов.

В дальнейшем уже в ходе изучения литературы могут оказаться по­лезными несамостоятельные (внутрикнижные, пристатейные и т. п.) спи­ски и библиографические ссылки в изданиях.

Составление рабочей картотеки. Рабочая картотека включает биб­лиографическую информацию обо всех документах по теме ВКР, выяв­ленных студентом. Библиографические описания должны обязательно со­ответствовать требованиям следующих стандартов:

ГОСТ 7.1 - 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.80 - 2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие тре­бования и правила составления;

ГОСТ 7.12 - 93 Библиографическая запись. Сокращение слов на рус­ском языке. Общие требования и правила.

В ходе подготовки ВКР карточки с библиографическими описаниями могут быть сгруппированы сначала в алфавите авторов и заглавий, затем - по главам. Целесообразно на карточках рабочей картотеки проставлять шифры книг (это облегчит в дальнейшем заказ издания в библиотеке), а также другие рабочие пометки. По мере ознакомления с выявленными ма­териалами часто выясняется, что некоторые публикации не представляют интереса (содержат вторичный материал, устарели и т. д.). Не следует спешить исключать их из картотеки - лучше сделать соответствующую пометку. Окончательный отбор источников для включения в список ис­пользованной литературы обычно проводится после написания текста ВКР.

Изучение литературы. Изучение выявленных публикаций целесооб­разно начинать с изданий последних лет, освещающих проблему в целом. Это поможет увидеть изучаемую тему во всей ее глубине и многоаспект- ности, оценить разработанность темы в специальной литературе, а в даль­нейшем - определить структуру ВКР. В ходе изучения литературы кон­спекты, рабочие записи следует делать таким образом, чтобы в дальней­шем можно было точно и грамотно оформить ссылку на ту или иную ци­тату.

Источниковой базой ВКР являются разнообразные опубликованные и неопубликованные документы, на которые необходимо ссылаться. Следу­ет помнить, что к цитированию нужно прибегать только тогда, когда дей­ствительно нельзя обойтись без ссылки на официальные и нормативные документы (законы, стандарты и т. п.), а также на мнения ведущих ученых и специалистов. Цитату можно изложить собственными словами, если при этом не нарушается целостность изложения и не искажается авторская мысль. Ссылка на авторскую публикацию в этом случае также необходи­ма. При изложении дискуссионного материала особо важна персонифици- рованность ссылок, например, по мнению ведущего специалиста в области библиографоведения И. Г. Моргенштерна...(37, с. 7). Изложение дискус­сионного материала завершается самостоятельными выводами автора ра­боты, определением собственной позиции по тому или иному вопросу.

Библиографические ссылки обязательно следует оформлять в виде отсылок к «Списку использованной литературы». В тексте в скобках в конце цитаты или ее изложения приводят следующие цифры: первая отсы­лает к номеру библиографической записи в «Списке использованной лите­ратуры», вторая - к конкретной странице или нескольким страницам цити­руемой работы - напр.: (22, с. 212-214). Если ссылка дается на несколько публикаций, то цифры разделяются точкой с запятой - напр.: (18, с. 321; 34, с. 42). В случаях, когда в тексте упоминается несколько работ одного или разных авторов (например, при характеристике разработанности темы ВКРМ), в скобках перечисляются через точку с запятой только номера библиографических записей - напр.: (2; 11; 24; 35-37).

Проведение исследования. Данный этап работы по своему содержа­нию, формам и срокам проведения определяется темой ВКР. Обычно уже в самом начале работы студент, консультируясь с руководителем, продумы­вает цели и задачи исследования, определяет его инструментарий и базу сбора эмпирического материала.

В качестве базы исследования могут быть определены различные библиотеки и их структурные подразделения, определенные участки биб­лиотечно-информационной деятельности; образовательные заведения, ин­формационные и интеллект-центры, предприятия книгоиздания и книжной торговли, сеть подобных учреждений города, области, края и других ре­гионов России.

Написание текста ВКР. Квалификационная работа должна проде­монстрировать, что студент не только овладел различными приемами вы­явления литературы по теме, сумел изучить публикации профессиональ­ных изданий, но и умеет логически изложить их основное содержание и самостоятельно обобщить, интерпретировать материал, а также - это осо­бенно важно! - имеет собственную точку зрения на изучаемую проблему, различные позиции и практические решения. В магистерской диссертации обязательно должен присутствовать ее автор со своими взглядами, оцен­ками, суждениями. Нужно как можно чаще использовать словесные обо­роты «есть основания полагать», «на мой взгляд», «думается, что», «неиз­бежно вытекает вывод», «есть основания усомниться», «недостаточно убе­дительно выглядит», «трудно согласиться», «можно безоговорочно согла­ситься», «кажется спорным», «с одной стороны <... >, с другой стороны», «сильной стороной является», «казалось бы», «представляется абсолютно неверным» и т. д. Вполне допустимы риторические вопросы, различные приемы полемических заострений и доведения до абсурда.

Каждый параграф и каждая глава должны начинаться краткой ввод­ной частью, повествующей о замысле данного фрагмента работы, решении определенной исследовательской задачи или группы задач и завершаться выводами. Для выводов используются такие словесные обороты, как «та­ким образом», «итак», «подводя итоги», «на основании изложенного», «представляется возможным заключить» и т. д.

Редактирование текста ВКР. До передачи квалификационной рабо­ты на проверку научному руководителю, студенту следует тщательно вы­читать и отредактировать ее самостоятельно. Необходимо перечитать весь текст, проверить его с точки зрения стиля научной работы, убедительности и точности приводимых доказательств, логичности изложения материала, наличия в работе выводов по параграфам и главам, правильности оформ­ления ссылок и соответствия библиографического описания документов в «Списке использованной литературы» указанным выше ГОСТам.

Структура выпускной квалификационной работой магистра:

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• список использованной литературы;

• приложения.

Оформление выпускной квалификационной работы. ВКР должна быть отпечатана на принтере шрифтом гарнитуры «Times New Roman», кегль 12 или 14 через 1,5 интервала. Работу печатают на одной стороне стандартного листа бумаги формата А 4 с соблюдением полей: левое - 30 мм, правое - 20 мм, вернее - 20 мм, нижнее 20 мм.

Объем ВКР определяется руководителем; желательно без крайней необходимости не превышать 70-80 страниц машинописного текста вместе со списком использованной литературы и приложениями.

Выполненная работа должна быть скреплена переплетом, пластмас­совой спиралью или скоросшивателем.

ВКР открывается титульным листом. За титульным листом распола­гается аннотация на научную работу. Далее необходимо поместить оглав­ление.

Порядковые номера страниц указываются внизу страницы с вырав­ниванием от центра. Не допускается расстановка нумерации страниц от руки. Первой страницей считается титульный лист, но на ней цифра «1» не ставится; на следующей странице с аннотацией на научную работу про­ставляется цифра «2». «Оглавление» размещается на третьей странице. Та­ким образом, введение может начинаться только со страницы «4», но ни­как не с «1».

Введение, каждая глава, заключение, список использованной литера­туры, приложения всегда начинаются с новой страницы.

В тексте ВКР не должно быть сокращений. Если в работе многократ­но используются устойчивые словосочетания (например, названия библио­тек, их структурных подразделений др.), их можно заменить аббревиату­рой. При первом упоминании устойчивого словосочетания в скобках при­водится аббревиатура (например: Российская национальная библиотека - РНБ); при последующих употреблениях аббревиатура приводится без ка­ких-либо пояснений.

Список принятых в ВКР сокращений приводят после оглавления.

ВКР предоставляется на кафедру библиотечно-информационной дея­тельности в одном экземпляре для защиты. В случае ее выдвижения на конкурс научных работ, представления для поступления в аспирантуру не­обходимо сдать и второй экземпляр.

В обязательном порядке машинописный чистовой экземпляр ВКР сдается научному руководителю вместе с диском CD-RW, содержащем только окончательный вариант работы в электронном виде в формате MS Word. Файл называется фамилией автора ВКР.

Порядок защиты выпускной квалификационной работы магистра. Кафедрой назначается, деканатом факультета информационных ресурсов и технологий утверждается срок предзащиты ВКР, по результатам которой оформляется протокол. Окончательное решение о допуске ВКР к защите принимает заведующий кафедрой библиотечно-информационной деятель­ности; на основании этого решения деканатом создается распоряжение о допуске магистерской диссертации к защите.

Оформленная и подписанная студентом ВКР сдается на кафедру биб­лиотечно-информационной деятельности в установленный срок - не позд­нее, чем за 2 недели до начала (первого дня), работы Итоговой государст­венной аттестации.

Научный руководитель готовит письменный отзыв, в котором дается характеристика проделанной работы, отмечается полнота раскрытия темы, степень самостоятельности и творческой инициативы студента, приводит­ся рекомендуемая оценка диссертации.

Помимо отзыва научного руководителя, ВКР характеризуется и оце­нивается рецензией. В качестве рецензента могут выступать ведущие пре­подаватели академии, специалисты предприятий библиотечного и книжно­го дела. Если ВКР выполнялась на базе библиотечно-информационных, образовательных организаций и учреждений г. Челябинска или Челябин­ской области, рецензия руководящего работника такого заведения привет­ствуется.

Студент обязан познакомиться с отзывом научного руководителя и рецензией не позднее, чем за два-три дня до защиты ВКР. После ознаком­ления с содержанием отзыва научного руководителя и рецензией, студент должен тщательно подготовиться к защите: составить вступительное сло­во, которое обязательно должно сопровождаться демонстрацией основных положений работы при поддержке программы PowerPoint и ответное вы­ступление по рецензии.

Выступление по защите ВКР должно содержать информацию:

- об актуальности, научной и практической значимости темы ВКР,

- о степени ее разработанности в специальной литературе,

- о целях и задачах исследования,

- о базе (базах) сбора эмпирического матери,

- об основных, наиболее значимых результатах исследования. Последнее - особенно важно. Сообщение о наиболее интересных,

ярких фактах, собственные размышления по поводу объекта и предмета исследования - наиболее существенная, значимая для хода защиты и оцен­ки ВКР часть выступления.

В ответном выступлении по содержанию рецензии следует остано­виться на наиболее принципиальных замечаниях рецензента, ответить на поставленные вопросы. Выступление студента на защите должно быть кратким, четким, конкретным, корректным по отношению к мнению ре­цензента и в то же время, свидетельствовать о способности при необходи­мости отстаивать свою позицию. В том случае, если рецензентом указано на недоработки студента-дипломника, следует постараться восполнить пробелы в своих знаниях и продемонстрировать это на защите. В затруд­нительных случаях текст выступления на защите рекомендуется предва­рительно согласовать с научным руководителем.

Защита ВКР проводится на открытом заседании Г осударственной ат­тестационной комиссии (Г АК). В защите кроме председателя и членов ко­миссии могут принимать участие другие преподаватели вуза, специалисты библиотек, студенты факультета. Каждый участник защиты (включая при­сутствующих студентов) имеет право задавать вопросы дипломнику. Од­нако участвуют в обсуждении диссертации и выставлении оценок только члены комиссии.

Порядок защиты ВКР:

- выступление студента на защите ВКР при поддержке программы Pow­erPoint - не более 10 минут;

- вопросы к студенту со стороны членов Г АК и других присутствующих;

- выступления научного руководителя и рецензента (в случае их отсут­ствия текст отзыва и рецензии оглашается одним из членов комиссии);

- выступления неофициальных оппонентов (в качестве неофициального оппонента могут выступать члены комиссии или присутствующие на защите лица);

- заключительное слово студента, в котором он отвечает на замечания и вопросы рецензента, а также вопросы, заданные в ходе защиты;

- решение комиссии об оценке качества ВКР (принимается на закрытом заседании ГАК, оформляется протоколом и объявляется в день прове­дения защиты).

На основании положительной оценки по итогам защиты ВКР ГАК присваивает студенту квалификационную степень «Магистр библиотечно­информационных ресурсов». Все ВКР хранятся на выпускающей кафедре библиотечно-информационной деятельности в течение пяти лет.

 

 

8. Другие нормативно-методические документы и материалы,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АКАДЕМИИ

В академии утверждены локальные акты: «Положение о магистра­туре» (23.03.2010), «Положение об организации внеаудиторной и само­стоятельной работы студентов» (28.08.2009), «Положение о платной обра­зовательной деятельности» (25.08.2009), «Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов» (28.08.2009), «Положение об ор­ганизации практики» (28.08.2009), «Положение о трудоустройстве выпу­скников» (28.08.2009), «Положение о текущем контроле успеваемости сту­дентов» (28.08.2009), «Положение о промежуточной аттестации»

(28.08.2009), «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов» (24.05. 2010); «Поло­жение о процедуре избрания деканов и заведующих кафедрами»

(21.12.2009), «Положение об итоговой государственной аттестации»

(24.04.2009), «Положение о деканате», «Положение о кафедре», должност­ные инструкции на все категории профессорско-преподавательского со­става и вспомогательный персонал, занятый в организации учебного про­цесса.

В рамках нормативного и методического обеспечения системы ме­неджмента качества в академии с 2008 г. издается серия «Система качест­ва». В рамках серии, в частности, вышли издания:

- Нормы времени для расчета объема учебной, учебно-­методической, научно-исследовательской, концертно-творческой, органи­зационно-методической, воспитательной и других видов работ профессор­ско-преподавательского состава в ФГОУ ВПО «Челябинская государст­венная академия культуры и искусств» / под ред. В. Я. Рушанина; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». УМУ - Челябинск, 2008. - 36 с. - (Система качества. Вып. 1).

- Аттестационный педагогический измерительный материал: метод. указ. по разработке и оформлению / сост. К. Л. Япринцева; под ред. Н. П. Соболенко; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». - Челябинск, 2008. - 25 с. - (Система качества. Вып. 3).

- Рекомендации «О порядке замещения должностей научно­педагогических работников ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» / сост. Н. Н. Штолер; под ред. Н. П. Собо­ленко, О. А. Воробьевой; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». - Челябинск, 2008. - 20 с. - (Система качества. Вып. 4).

- Создание и использование компьютерных тестов: методические рекомендации / А. Б. Кузнецов; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». - Челябинск, 2009. - 28 с. - (Система качества. Вып. 5).

- Итоговая государственная аттестация выпускников: сб. инструк­тивно-методических материалов / сост. Н. Н. Штолер; под ред. Н. П. Со- боленко; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». - Челя­бинск, 2009. - 58 с. - (Система качества. Вып. 6).

- Рекомендации по правилам заполнения карточек (личной, учеб­ной), формирования отчетов, результатов сессии и итоговой государствен­ной аттестации в автоматической системе управления «Деканат» / сост. А.

В. Преснякова; под ред. С. В. Буцыка, Н. П. Соболенко, С. А. Таратуты; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». - Челябинск, 2009. - 36 с. - (Система качества. Вып.7).

- Рекомендации по правилам работы с программой «Деканат» / сост. А. В. Преснякова; под ред. С. В. Буцыка, Н. Н. Штолер, С. А. Таратута; «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». - Челябинск, 2010. - 28 с. - (Сис­тема качества. Вып.8).

- Активные и интерактивные технологии обучения: методические рекомендации для преподавателей / сост. Г. М. Каченя, Н. Н. Штолер, К. Л. Япринцева; под ред. С. В. Буцыка; Челяб. гос. академия культуры и ис­кусств. - Челябинск, 2012. - 45 с. - (Система качества. Вып. 9).

В рамках анализа и мониторинга промежуточной и итоговой атте­стации в академии с 2008 г. регулярно издаются сборники статистических материалов: «Итоги зимней (летней) зачетно-экзаменационной сессии» и «Итоговая государственная аттестация студентов дневного отделения: ста­тистические материалы на основе отчетов председателей ГАК».


 







Date: 2015-09-25; view: 387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию