Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. 7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе и локальными актами академии «Положением о текущем контроле успеваемости студентов» и «Положением о промежуточной аттестации студентов» (утверждены 28 августа 2009 г.) Студенты, обучающиеся в академии по ООП ВПО 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине, включенной в рабочий учебный план ООП по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечноинформационная деятельность, разработаны кафедрами, принимающими участие в реализации ООП и отражены в рабочих программах дисциплин. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность созданы и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 7.1.1.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП Академия создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые и вариативные задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; тематику рефератов и требования к ним и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированно- сти компетенций обучающихся. В академии созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели и преподаватели, читающие смежные дисциплины. В рамках реализации ООП по направлению 51.04.06 Библиотечноинформационная деятельность предусмотрены встречи:
7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность и решением Ученого совета Академии итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Требования к содержанию, объему и структуре итоговой государственной аттестации определяются программой и методическими рекомендациями:
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) В соответствии с пониманием функционального характера деятельности магистра, следует признать, что для выпускной квалификационной работы магистра (ВКР, магистерская диссертация) полноправны темы, отражающие любые аспекты библиотечно-библиографической деятельности. ВКР представляет собой законченную самостоятельную разработку одной из предлагаемых кафедрой библиотечно-информационной деятельности тем и состоит в основном из двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть включает результаты анализа научных и методических источников по предмету работы, практическая часть предполагает решение конкретных практических задач в библиотечноинформационной деятельности на примере соответствующего учреждения. Кроме того, в ВКР может присутствовать педагогическая часть, освещающая возможность внедрения магистерских разработок в практику преподавания дисциплин библиотечно-библиографического цикла. В теоретической части студент должен достаточно полно выявить специальную литературу по теме исследования с применением библиографического поиска. Теоретической базой являются труды ведущих ученых, практиков библиотечно-информационного, книжного дела, преподавателей высших учебных заведений, учебные и справочные издания, сборники научно-практических трудов, материалы научных и научно-практических конференций, публикации в библиотечно-библиографической и информационной периодической печати. В качестве источников информации полезно привлекать также служебные и архивные документы. Собранный и изученный материал следует творчески проанализировать, самостоятельно обобщить и структурировать в соответствии с логикой работы. Сопоставив дискуссионные мнения, студенту надлежит высказать собственные аргументированные суждения и выводы. Авторская позиция студента, его гипотезы, система профессиональных представлений должны быть логически выстроены, четко сформулированы, изложены научным стилем на хорошем литературном уровне. Теоретическое изучение проблемы сочетается с анализом практики работы библиотечно-информационных, образовательных учреждений и информационных центров, а также различных учреждений документальных коммуникаций. Правомерны также ВКР, показывающие специфику библиотечно-библиографической и информационной деятельности с отраслевыми, литературно-художественными и иными ресурсами. В магистерской диссертации может присутствовать и педагогическая часть (по усмотрению научного руководителя). В педагогической части студент может показать, каким образом, посредством каких форм занятий, с использованием каких педагогических средств изученная им тема может преподаваться в вузах, ссузах или системе дополнительного профессионального образования. Для магистрантов с наклонностью к теоретическим изысканиям допустима и теоретико-педагогическая работа, включающая только первую и третью названные части. Возможет и вариант, основанный только на методике преподавания какой-либо темы. Эти отклонения от общих требований рассматриваются кафедрой в индивидуальном порядке. Выбор стратегии и тактики исследования, а также определение исследовательского инструментария диктуется темой работы и уточняется в соответствии с ее целями и задачами. В ходе исследования студент может проводить анализ библиотечной и иной документации, применять наблюдение, опрос (анкетирование, интервьирование), эксперимент, применять другие исследовательские методы. Важным требованием является умение студента интерпретировать данные, полученные в ходе исследования, и разрабатывать на их основе научно обоснованные, конструктивные рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности учреждений и организаций в системе документных коммуникаций и образования. Каждому студенту назначается научный руководитель. Руководителями квалификационных работ, а в случае необходимости консультантами, назначаются доктора и кандидаты наук кафедры библиотечноинформационной деятельности. Тематика выпускной квалификационной работы магистра. Темы ВКР предлагаются выпускающей кафедрой библиотечно-информационной деятельности. Студентам предоставляется право выбора темы из перечня, предложенного кафедрой. При этом студент вправе предложить для ВКР свою тему, обосновав необходимость и целесообразность ее разработки. Тематика ВКР разрабатывается с учетом знаний, умений и навыков магистра библиотечно-информационных ресурсов. При этом учитывается уровень общепрофессиональной и специальной подготовки магистранта в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В частности, магистр должен быть готовым к производственно-практической, управленческой, научноисследовательской, педагогической, методической, экспертноконсультационной деятельности. Тематика ВКР для студентов дневного отделения составляется кафедрой библиотечно-информационной деятельности в начале текущего учебного года, предлагается для ознакомления и выбора студентам в I семестре (сентябрь-октябрь) с учетом: - будущей профессиональной деятельности магистра; - уровня теоретической подготовки по всем циклам дисциплин; - бюджетом времени, отводимого на выполнение выпускной квалификационной работы магистра. При выборе темы студент учитывает личные профессиональные интересы, возможность максимального использования полученных в процессе обучения знаний; приветствуется и самостоятельная исследовательская инициатива. Тема ВКР может быть естественным и закономерным развитием/завершением работы над проблемой, исследуемой студентом в ходе предыдущего обучения и практической деятельности. Темы ВКР закрепляются распоряжением декана факультета информационных ресурсов и технологий. Научное руководство выпускной квалификационной работой магистра. Научное руководство ВКР осуществляет преподаватель выпускающей кафедры библиотечно-информационной деятельности. Функциями научного руководителя являются: - определение темы; - разработка с участием студента задания к ВКР; - регулярное консультирование студента по методике подготовки ВКР, отбору литературы, выбору стратегии и тактики проводимого исследования; - систематический контроль над выполнением ВКР; - проверка качества отдельных структурных разделов работы и рекомендации по исправлению недостатков; - аттестация студента и проведение предзащиты в сроки, установленные кафедрой; - информирование кафедры, деканата в случае неудовлетворительной работы студента; - принятие решения о допуске (не допуске) ВКР к защите; - составление письменного отзыва о ВКР. В отдельных случаях по мере необходимости кафедра может назначить, кроме научного руководителя, консультанта из числа преподавателей академии или специалистов-практиков библиотечного дела. Основные этапы подготовки выпускной квалификационной работы магистра. Работа над ВКР начинается с установочной консультации научного руководителя, в ходе которой определяется общая стратегия работы, намечаются цели и задачи исследования. На этом этапе необходимо осмыслить актуальность темы; актуальность - это способность результатов данной работы быть применимыми для решения наиболее насущных, социально значимых научно-практических задач в данное время и в данном месте. Иными словами, актуально то, что остро необходимо сейчас и здесь, помогает разрешить сложившуюся проблемную ситуацию, соответствует вызовам времени, отвечает критериям социальной необходимости. Актуальность темы косвенно устанавливается также в процессе изучения решений директивных органов, научно-координационных советов, статей постановочного или проблемного характера. Необходимо также продумать теоретическое и практическое значение магистерского исследования, его перспективность для решения научных и практических задач. Далее составляется рабочий план-график подготовки ВКР, который отражает сроки и последовательность проведения исследования. Предварительное изучение темы ВКР. Кроме установочной консультации научного руководителя, общее представление о теме ВКР помогут получить соответствующие разделы и рубрики официальных, справочных изданий, а также основная литература по теме. Кроме того, желательно просмотреть аналитические обзоры, написанные ведущими специалистами в соответствующей области науки (как правило, такие обзоры завершаются перечнем нерешенных научных проблем и перспектив развития некоторой научной области); выяснить темы ранее выполненных исследований, подумать, нельзя ли провести те же исследования с использованием новых, более совершенных методов, заведомо дающих новые результаты; в) ознакомиться со специальной литературой в избранной области знаний, с новейшими результатами исследований в пограничных областях науки, попытаться найти темы на "стыке" наук (этот путь постановки проблемы исследования требует особо широкой эрудиции от исследователя). В процессе всестороннего библиографического поиска выявляется и новизна предполагаемого исследования. Предварительное изучение темы ВКР позволит более четко отработать формулировку темы исследования, охарактеризовать ее в широком, междисциплинарном аспекте, более полно описать исследовательскую проблему и перечислить исследовательские вопросы, которые необходимо решить. На этом этапе необходимо запланировать и личные контакты, которые могут быть полезными в процессе обсуждения замысла исследовательской работы и ее обсуждения. Хронологические рамки библиографического поиска определяются в соответствии с особенностями темы ВКР, поставленными целями и задачами. Выявление источников информации по теме исследования. Предварительно составляется список вторичных и первичных источников информации по теме диссертации, которые предстоит проработать. Для этого нужно просмотреть список основных библиографических, официальных и справочных изданий. Из них необходимо выделить тот круг источников информации (в первую очередь, это текущие универсальные библиографические указатели), который важно просмотреть для выявления литературы по теме. Затем нужно определить, какие текущие и ретроспективные отраслевые и тематические библиографические пособия, издания реферативного характера нужно просмотреть. Кроме них, целесообразно изучить профессиональные (периодические и продолжающиеся) издания по библиотечно-библиографическому делу и педагогическим наукам, психологии, профессиональному образованию за согласованный с руководителем срок. Необходимо также определить виды требуемых изданий: книги, статьи, рецензии, сборники научных статей, труды научных учреждений, материалы конгрессов, конференций (определить, каких именно), обозначить круг необходимых реферативных журналов. В дальнейшем уже в ходе изучения литературы могут оказаться полезными несамостоятельные (внутрикнижные, пристатейные и т. п.) списки и библиографические ссылки в изданиях. Составление рабочей картотеки. Рабочая картотека включает библиографическую информацию обо всех документах по теме ВКР, выявленных студентом. Библиографические описания должны обязательно соответствовать требованиям следующих стандартов: ГОСТ 7.1 - 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; ГОСТ 7.80 - 2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления; ГОСТ 7.12 - 93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. В ходе подготовки ВКР карточки с библиографическими описаниями могут быть сгруппированы сначала в алфавите авторов и заглавий, затем - по главам. Целесообразно на карточках рабочей картотеки проставлять шифры книг (это облегчит в дальнейшем заказ издания в библиотеке), а также другие рабочие пометки. По мере ознакомления с выявленными материалами часто выясняется, что некоторые публикации не представляют интереса (содержат вторичный материал, устарели и т. д.). Не следует спешить исключать их из картотеки - лучше сделать соответствующую пометку. Окончательный отбор источников для включения в список использованной литературы обычно проводится после написания текста ВКР. Изучение литературы. Изучение выявленных публикаций целесообразно начинать с изданий последних лет, освещающих проблему в целом. Это поможет увидеть изучаемую тему во всей ее глубине и многоаспект- ности, оценить разработанность темы в специальной литературе, а в дальнейшем - определить структуру ВКР. В ходе изучения литературы конспекты, рабочие записи следует делать таким образом, чтобы в дальнейшем можно было точно и грамотно оформить ссылку на ту или иную цитату. Источниковой базой ВКР являются разнообразные опубликованные и неопубликованные документы, на которые необходимо ссылаться. Следует помнить, что к цитированию нужно прибегать только тогда, когда действительно нельзя обойтись без ссылки на официальные и нормативные документы (законы, стандарты и т. п.), а также на мнения ведущих ученых и специалистов. Цитату можно изложить собственными словами, если при этом не нарушается целостность изложения и не искажается авторская мысль. Ссылка на авторскую публикацию в этом случае также необходима. При изложении дискуссионного материала особо важна персонифици- рованность ссылок, например, по мнению ведущего специалиста в области библиографоведения И. Г. Моргенштерна...(37, с. 7). Изложение дискуссионного материала завершается самостоятельными выводами автора работы, определением собственной позиции по тому или иному вопросу. Библиографические ссылки обязательно следует оформлять в виде отсылок к «Списку использованной литературы». В тексте в скобках в конце цитаты или ее изложения приводят следующие цифры: первая отсылает к номеру библиографической записи в «Списке использованной литературы», вторая - к конкретной странице или нескольким страницам цитируемой работы - напр.: (22, с. 212-214). Если ссылка дается на несколько публикаций, то цифры разделяются точкой с запятой - напр.: (18, с. 321; 34, с. 42). В случаях, когда в тексте упоминается несколько работ одного или разных авторов (например, при характеристике разработанности темы ВКРМ), в скобках перечисляются через точку с запятой только номера библиографических записей - напр.: (2; 11; 24; 35-37). Проведение исследования. Данный этап работы по своему содержанию, формам и срокам проведения определяется темой ВКР. Обычно уже в самом начале работы студент, консультируясь с руководителем, продумывает цели и задачи исследования, определяет его инструментарий и базу сбора эмпирического материала. В качестве базы исследования могут быть определены различные библиотеки и их структурные подразделения, определенные участки библиотечно-информационной деятельности; образовательные заведения, информационные и интеллект-центры, предприятия книгоиздания и книжной торговли, сеть подобных учреждений города, области, края и других регионов России. Написание текста ВКР. Квалификационная работа должна продемонстрировать, что студент не только овладел различными приемами выявления литературы по теме, сумел изучить публикации профессиональных изданий, но и умеет логически изложить их основное содержание и самостоятельно обобщить, интерпретировать материал, а также - это особенно важно! - имеет собственную точку зрения на изучаемую проблему, различные позиции и практические решения. В магистерской диссертации обязательно должен присутствовать ее автор со своими взглядами, оценками, суждениями. Нужно как можно чаще использовать словесные обороты «есть основания полагать», «на мой взгляд», «думается, что», «неизбежно вытекает вывод», «есть основания усомниться», «недостаточно убедительно выглядит», «трудно согласиться», «можно безоговорочно согласиться», «кажется спорным», «с одной стороны <... >, с другой стороны», «сильной стороной является», «казалось бы», «представляется абсолютно неверным» и т. д. Вполне допустимы риторические вопросы, различные приемы полемических заострений и доведения до абсурда. Каждый параграф и каждая глава должны начинаться краткой вводной частью, повествующей о замысле данного фрагмента работы, решении определенной исследовательской задачи или группы задач и завершаться выводами. Для выводов используются такие словесные обороты, как «таким образом», «итак», «подводя итоги», «на основании изложенного», «представляется возможным заключить» и т. д. Редактирование текста ВКР. До передачи квалификационной работы на проверку научному руководителю, студенту следует тщательно вычитать и отредактировать ее самостоятельно. Необходимо перечитать весь текст, проверить его с точки зрения стиля научной работы, убедительности и точности приводимых доказательств, логичности изложения материала, наличия в работе выводов по параграфам и главам, правильности оформления ссылок и соответствия библиографического описания документов в «Списке использованной литературы» указанным выше ГОСТам. Структура выпускной квалификационной работой магистра: • введение; • основная часть; • заключение; • список использованной литературы; • приложения. Оформление выпускной квалификационной работы. ВКР должна быть отпечатана на принтере шрифтом гарнитуры «Times New Roman», кегль 12 или 14 через 1,5 интервала. Работу печатают на одной стороне стандартного листа бумаги формата А 4 с соблюдением полей: левое - 30 мм, правое - 20 мм, вернее - 20 мм, нижнее 20 мм. Объем ВКР определяется руководителем; желательно без крайней необходимости не превышать 70-80 страниц машинописного текста вместе со списком использованной литературы и приложениями. Выполненная работа должна быть скреплена переплетом, пластмассовой спиралью или скоросшивателем. ВКР открывается титульным листом. За титульным листом располагается аннотация на научную работу. Далее необходимо поместить оглавление. Порядковые номера страниц указываются внизу страницы с выравниванием от центра. Не допускается расстановка нумерации страниц от руки. Первой страницей считается титульный лист, но на ней цифра «1» не ставится; на следующей странице с аннотацией на научную работу проставляется цифра «2». «Оглавление» размещается на третьей странице. Таким образом, введение может начинаться только со страницы «4», но никак не с «1». Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, приложения всегда начинаются с новой страницы. В тексте ВКР не должно быть сокращений. Если в работе многократно используются устойчивые словосочетания (например, названия библиотек, их структурных подразделений др.), их можно заменить аббревиатурой. При первом упоминании устойчивого словосочетания в скобках приводится аббревиатура (например: Российская национальная библиотека - РНБ); при последующих употреблениях аббревиатура приводится без каких-либо пояснений. Список принятых в ВКР сокращений приводят после оглавления. ВКР предоставляется на кафедру библиотечно-информационной деятельности в одном экземпляре для защиты. В случае ее выдвижения на конкурс научных работ, представления для поступления в аспирантуру необходимо сдать и второй экземпляр. В обязательном порядке машинописный чистовой экземпляр ВКР сдается научному руководителю вместе с диском CD-RW, содержащем только окончательный вариант работы в электронном виде в формате MS Word. Файл называется фамилией автора ВКР. Порядок защиты выпускной квалификационной работы магистра. Кафедрой назначается, деканатом факультета информационных ресурсов и технологий утверждается срок предзащиты ВКР, по результатам которой оформляется протокол. Окончательное решение о допуске ВКР к защите принимает заведующий кафедрой библиотечно-информационной деятельности; на основании этого решения деканатом создается распоряжение о допуске магистерской диссертации к защите. Оформленная и подписанная студентом ВКР сдается на кафедру библиотечно-информационной деятельности в установленный срок - не позднее, чем за 2 недели до начала (первого дня), работы Итоговой государственной аттестации. Научный руководитель готовит письменный отзыв, в котором дается характеристика проделанной работы, отмечается полнота раскрытия темы, степень самостоятельности и творческой инициативы студента, приводится рекомендуемая оценка диссертации. Помимо отзыва научного руководителя, ВКР характеризуется и оценивается рецензией. В качестве рецензента могут выступать ведущие преподаватели академии, специалисты предприятий библиотечного и книжного дела. Если ВКР выполнялась на базе библиотечно-информационных, образовательных организаций и учреждений г. Челябинска или Челябинской области, рецензия руководящего работника такого заведения приветствуется. Студент обязан познакомиться с отзывом научного руководителя и рецензией не позднее, чем за два-три дня до защиты ВКР. После ознакомления с содержанием отзыва научного руководителя и рецензией, студент должен тщательно подготовиться к защите: составить вступительное слово, которое обязательно должно сопровождаться демонстрацией основных положений работы при поддержке программы PowerPoint и ответное выступление по рецензии. Выступление по защите ВКР должно содержать информацию: - об актуальности, научной и практической значимости темы ВКР, - о степени ее разработанности в специальной литературе, - о целях и задачах исследования, - о базе (базах) сбора эмпирического матери, - об основных, наиболее значимых результатах исследования. Последнее - особенно важно. Сообщение о наиболее интересных, ярких фактах, собственные размышления по поводу объекта и предмета исследования - наиболее существенная, значимая для хода защиты и оценки ВКР часть выступления. В ответном выступлении по содержанию рецензии следует остановиться на наиболее принципиальных замечаниях рецензента, ответить на поставленные вопросы. Выступление студента на защите должно быть кратким, четким, конкретным, корректным по отношению к мнению рецензента и в то же время, свидетельствовать о способности при необходимости отстаивать свою позицию. В том случае, если рецензентом указано на недоработки студента-дипломника, следует постараться восполнить пробелы в своих знаниях и продемонстрировать это на защите. В затруднительных случаях текст выступления на защите рекомендуется предварительно согласовать с научным руководителем. Защита ВКР проводится на открытом заседании Г осударственной аттестационной комиссии (Г АК). В защите кроме председателя и членов комиссии могут принимать участие другие преподаватели вуза, специалисты библиотек, студенты факультета. Каждый участник защиты (включая присутствующих студентов) имеет право задавать вопросы дипломнику. Однако участвуют в обсуждении диссертации и выставлении оценок только члены комиссии. Порядок защиты ВКР: - выступление студента на защите ВКР при поддержке программы PowerPoint - не более 10 минут; - вопросы к студенту со стороны членов Г АК и других присутствующих; - выступления научного руководителя и рецензента (в случае их отсутствия текст отзыва и рецензии оглашается одним из членов комиссии); - выступления неофициальных оппонентов (в качестве неофициального оппонента могут выступать члены комиссии или присутствующие на защите лица); - заключительное слово студента, в котором он отвечает на замечания и вопросы рецензента, а также вопросы, заданные в ходе защиты; - решение комиссии об оценке качества ВКР (принимается на закрытом заседании ГАК, оформляется протоколом и объявляется в день проведения защиты). На основании положительной оценки по итогам защиты ВКР ГАК присваивает студенту квалификационную степень «Магистр библиотечноинформационных ресурсов». Все ВКР хранятся на выпускающей кафедре библиотечно-информационной деятельности в течение пяти лет.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АКАДЕМИИ В академии утверждены локальные акты: «Положение о магистратуре» (23.03.2010), «Положение об организации внеаудиторной и самостоятельной работы студентов» (28.08.2009), «Положение о платной образовательной деятельности» (25.08.2009), «Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов» (28.08.2009), «Положение об организации практики» (28.08.2009), «Положение о трудоустройстве выпускников» (28.08.2009), «Положение о текущем контроле успеваемости студентов» (28.08.2009), «Положение о промежуточной аттестации» (28.08.2009), «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов» (24.05. 2010); «Положение о процедуре избрания деканов и заведующих кафедрами» (21.12.2009), «Положение об итоговой государственной аттестации» (24.04.2009), «Положение о деканате», «Положение о кафедре», должностные инструкции на все категории профессорско-преподавательского состава и вспомогательный персонал, занятый в организации учебного процесса. В рамках нормативного и методического обеспечения системы менеджмента качества в академии с 2008 г. издается серия «Система качества». В рамках серии, в частности, вышли издания: - Нормы времени для расчета объема учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, концертно-творческой, организационно-методической, воспитательной и других видов работ профессорско-преподавательского состава в ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» / под ред. В. Я. Рушанина; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». УМУ - Челябинск, 2008. - 36 с. - (Система качества. Вып. 1). - Аттестационный педагогический измерительный материал: метод. указ. по разработке и оформлению / сост. К. Л. Япринцева; под ред. Н. П. Соболенко; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». - Челябинск, 2008. - 25 с. - (Система качества. Вып. 3). - Рекомендации «О порядке замещения должностей научнопедагогических работников ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» / сост. Н. Н. Штолер; под ред. Н. П. Соболенко, О. А. Воробьевой; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». - Челябинск, 2008. - 20 с. - (Система качества. Вып. 4). - Создание и использование компьютерных тестов: методические рекомендации / А. Б. Кузнецов; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». - Челябинск, 2009. - 28 с. - (Система качества. Вып. 5). - Итоговая государственная аттестация выпускников: сб. инструктивно-методических материалов / сост. Н. Н. Штолер; под ред. Н. П. Со- боленко; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». - Челябинск, 2009. - 58 с. - (Система качества. Вып. 6). - Рекомендации по правилам заполнения карточек (личной, учебной), формирования отчетов, результатов сессии и итоговой государственной аттестации в автоматической системе управления «Деканат» / сост. А. В. Преснякова; под ред. С. В. Буцыка, Н. П. Соболенко, С. А. Таратуты; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». - Челябинск, 2009. - 36 с. - (Система качества. Вып.7). - Рекомендации по правилам работы с программой «Деканат» / сост. А. В. Преснякова; под ред. С. В. Буцыка, Н. Н. Штолер, С. А. Таратута; «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». - Челябинск, 2010. - 28 с. - (Система качества. Вып.8). - Активные и интерактивные технологии обучения: методические рекомендации для преподавателей / сост. Г. М. Каченя, Н. Н. Штолер, К. Л. Япринцева; под ред. С. В. Буцыка; Челяб. гос. академия культуры и искусств. - Челябинск, 2012. - 45 с. - (Система качества. Вып. 9). В рамках анализа и мониторинга промежуточной и итоговой аттестации в академии с 2008 г. регулярно издаются сборники статистических материалов: «Итоги зимней (летней) зачетно-экзаменационной сессии» и «Итоговая государственная аттестация студентов дневного отделения: статистические материалы на основе отчетов председателей ГАК».
Date: 2015-09-25; view: 387; Нарушение авторских прав |