Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов





Социокультурная среда ТГАКИиСТ - совокупность ценностей и принципов, социальных структур, людей, технологий, создающих особое пространство, взаимодействующее с личностью, формирующее его профессиональную и мировоззренческую культуру. Социокультурная среда является важным ресурсом развития общекультурных, профессиональных компетенций и компонентом учебного процесса.

Формирование социально-культурной среды ТГАКИиСТ осуществляется на основе Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы и следующих нормативных документов:

  • Концепции внеучебной воспитательной работы со студентами (2009)
  • Программы внеучебной воспитательной работы со студентами на 2010-2013 гг. (2010).
  • Положения о совете по УВР;
  • Положения об адресной и социальной поддержке студентов;
  • Положения о кураторской работе;
  • Регламента работы службы психологической поддержки;
  • Регламента работы совета студентов и учащихся;
  • Регламента работы куратора академической группы;
  • Регламента и порядка проведения фестивалей и конкурсов между структурными подразделениями вуза.

Все нормативные документы, регламентирующие воспитательную деятельность, оформлены в соответствии с требованиями системы менеджмента качества.

В академии функционирует институт кураторства, организована психолого-профилактическая работа. Воспитательный аспект включен в рабочие программы дисциплин по всем направлениям подготовки.

На базе академии действуют общественные студенческие объединения, созданы и работают студии, клубы и творческие коллективы, спортивные секции.

Студентам из социально незащищённых слоёв населения предусмотрены меры адресной и социальной помощи.

В вузе разработана система выявления и поддержки талантливой молодёжи. Внеучебная работа со студентами в академии является важнейшей составляющей качества подготовки специалистов и проводится с целью формирования у каждого студента сознательной гражданской позиции, выработке навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях, общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления и др.)

Приоритетными направлениями внеучебной работы в академии являются:

- сохранение, развитие и приумножение традиций ВУЗа;

- организация поддержки творческой инициативы у студентов:

-создание творческих коллективов, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- развитие системы студенческого самоуправления;

- развитие системы информационного обеспечения ТГАКИиСТ:

- выпуск студенческого журнала, поддержка студенческого Интернет-форума и др.

- реализация программ: «Творческие способности первокурсников», «Адаптация студентов», «Здоровый образ жизни», «Школа лидера», «Социальные проекты» и др.

Во всех корпусах вуза имеются информационные стенды, содержащие актуальную для студентов информацию. Отдельные информационные стенды имеются у здравпунктов и профсоюзной организации. Ежегодной стала печать буклета академии, отражающего основные достижения вуза, его преподавателей и студентов. Для информирования студентов используются также плазменные панели, транслирующие анонсы мероприятий. Как самостоятельные издания выпускаются буклеты для первокурсников (гид по вузу, содержащий основную необходимую для ориентации в вузе информацию); буклеты о звездах академии – студентах, достигших по итогам учебного года значимых высот в учебе, науке, спорте, творчестве, общественной и политической деятельности и т.д. Регулярно готовятся презентационные видеоролики о специальностях и преимуществах академии.

Основной особенностью воспитательной деятельности в ТГАКИиСТ выступает проектная деятельность, генераторами идей выступают сами студенты, а отдел по воспитательной работе, способствует привлечению административного ресурса для успешной реализации идей.

В социальной сети «В Контакте» создана группа «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий», где можно найти актуальную для студентов информацию, фото и видеоотчеты о проводимых в академии мероприятиях. Некоторые учебные подразделения создают собственные интернетресурсы, отражающие информацию об организации и проведении в учебном подразделении учебной и внеучебной работы. Ярким примером можно считать создание творческим коллективом студентов и преподавателей Института интеллектуальных ресурсов и информационных технологий в социальной сети «В Контакте» группы «Институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий». Также в социальной сети «В Контакте» созданы группы, отражающие работу большинства студенческих студий академии – это:

«Театр танцевальных форм «Контраст», «Студенческий фотоклуб ТГАКИСТ», «Педагогический отряд ТГАКИСТ», «Восемь друзей Ишимцевой и Кубик Рубика», «Театр моды Сибирия», «Друзья театра-студии «Буриме».

Целям информирования студентов служат конкурсы: видеороликов «Мой институт в истории академии»; фотографий «Культура в объективе». Конкурсы направлены на приобщение студентов к корпоративным ценностям академии, закрепление творческих умений и навыков студентов, повышение уровня информационной культуры студентов академии.

Одним из традиционных направлений внеучебной деятельности стало социальное

партнерство с муниципальными, региональными и федеральными структурами:

- совместные проекты с Центром исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и социально-педагогической поддержки детей и молодежи (г. Тюмень), с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области, с Фондом социальной рекламы и профилактики заболеваний при ТГАКИиСТ и др.

В Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий спорту уделяют особое внимание. Функционирует Спортивный Клуб вуза, работают 5 спортивных секций.

Успешная реализация внеучебных проектов вуза достигается благодаря тому, что имен-

но студенты являются непосредственными авторами и исполнителями данных проектов. Грамотно организованное социальное пространство не только позволяет раскрыть и расширить способности молодого специалиста, а также использовать уникальный опыт проектной деятельности после выпуска из академии.

 

Date: 2015-09-25; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию