Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи профессиональной деятельности выпускника. Магистр по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с





Магистр по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с направленностью ООП магистратуры и видам профессиональной деятельности.

 

Научно-исследовательская:

- системный анализ библиотечно-информационной деятельности;

- разработка направлений, проблематики и методологии научных исследований по профилю подготовки в области библиотековедения, библиографоведения, документоведения и книговедения, библиотечно-информационных технологий, информационно-аналитической деятельности, менеджмента и маркетинга библиотечно-информационной деятельности, библиотечно-информационного обслуживания детей и юношества;

- исследование тенденций развития информационно-аналитической деятельности, мониторинг рынка информационных продуктов и услуг и определение стратегии его развития, экспертиза и прогнозирование информационных объектов.

 

Производственно-технологическая:

- оценка информационных ресурсов, продуктов и услуг в целях содейст­вия принятию обоснованных решений в научной, образовательной и производственной деятельности;

- применение информационно-коммуникационных технологий в библио­течно-информационной деятельности; развитие систем корпоративных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере;

- проведение системного анализа производственно-технологической дея­тельности в библиотечно-информационной сфере.

 

Организационно-управленческая:

- стратегическое управление библиотечно-информационной отраслью на федеральном и региональном уровнях; разработка концепций развития библиотечно-информационной сферы; стратегическое планирование и управление инновациями, оптимизация ресурсов и услуг в соответст­вии с изменяющимися общественными потребностями; разработка пер­сонал-стратегий;

- определение стратегии в организации и развитии библиотечно­информационной деятельности;

- управленческий анализ эффективности функционирования библиотеч­но-информационных систем и сетей; разработка нормативно-правовой документации библиотечно-информационной сферы.

 

Проектная:

- разработка эффективных стратегий и проектирования оптимальной ор­ганизационной структуры библиотечно-информационных учреждений;

- разработка инновационных проектов развития библиотечно­

информационной деятельности;

- реализация комплексных инновационных проектов и программ разви­тия библиотечно-информационной деятельности, участие в разработке и реализации социокультурных проектов и программ федерального и регионального уровней, проектирование и реализация библиотечно­-информационных продуктов и услуг для различных категорий пользо­вателей, моделирование развития и модернизации библиотечно­-информационных учреждений и систем, проектирование профессио­нального развития и повышения квалификации библиотечно­-информационных кадров, проектирование научно-исследовательской деятельности в библиотечно-информационной сфере.

Психолого-педагогическая деятельность:

- исследование психолого-педагогических методик и их адаптация к библиотечно-информационной деятельности;

- педагогическая деятельность и учебно-методическое обеспечение сис­темы непрерывного профессионального образования в области библио­течно-информационной деятельности, разработка новых образователь­ных технологий.

 

 

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретае­мыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять зна­ния, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3.1. В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Номер и содержание компетенции № компетен­ции
способностью непрерывно совершенствовать и повышать свой интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный уро­вень (ОК-1);  
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);  
способностью свободно пользоваться русским и иностранны­ми языками как средством делового общения (ОК-3);  
способностью использовать на практике умения и навыки в организации творческих, исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);  
способностью проявлять инициативу, в том числе, в ситуаци­ях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);  
способностью самостоятельно приобретать с помощью ин­формационных технологий и использовать в практической деятель­ности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);  

Способностью к профессиональной эксплуатации современно­го оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магист­ратуры) (ОК-7).


 

3.2. У выпускника должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

Производственно-технологическая деятельность
готовностью проводить системный анализ деятельности библио­течно-информационных структур, моделировать, прогнозировать, выяв­лять тенденции их развития (ПК-1);  
готовностью к организации, использованию и развитию научных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере (ПК-2);  
способностью к выработке и проведению активной профессио­нальной политики в библиотечно-информационной сфере (ПК-3);  
способностью к экспертной оценке информационных ресурсов, продуктов и услуг в целях содействия принятию обоснованных реше­ний в научной, образовательной и производственной деятельности (ПК- 4);  
готовностью к разработке стратегии применения информацион­но-коммуникативных технологий в библиотечно-информационной дея­тельности (ПК-5);  
Организационно-управленческая деятельность
готовностью к управлению библиотечно-информационной дея­тельностью (ПК-6); способностью к постановке долгосрочных целей и задач, разра­ботке эффективных стратегий и проектированию оптимальной органи­зационной структуры библиотечно-информационных учреждений (ПК- 7);  
 
готовностью к стратегическому управлению развитием кадро­вых, финансовых, материально-технических и информационных ресур­сов, внедрению инноваций в библиотечно-информационную практику (ПК-8);  
способностью к проведению экономического анализа и оценке эффективности и качества библиотечно-информационной деятельности (ПК-9);  
способностью к нормативно-правовому регулированию библио­течно-информационной деятельности (ПК-10);  
способностью к развитию организационной культуры и системы корпоративных коммуникаций (ПК-11);  
Научно-исследовательская деятельность
способностью к исследованию библиотечно-информационной деятельности в контексте социально-экономического развития общества (ПК-12);  
способностью к исследованию тенденций развития информаци­онно-аналитической деятельности, мониторингу рынка информацион­ных продуктов и услуг и определению стратегии его развития (ПК-13);  
готовностью к экспертной оценке и прогнозированию информа­ционных объектов (ПК-14);  
способностью к научно-исследовательской работе по конкрет­ным направлениям библиотечно-информационной деятельности (ПК- 15);  
готовностью к организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно-информационной деятельно­сти (ПК-16);  
Проектная деятельность
способностью к прогнозированию, моделированию и определе­нию перспективных тенденций развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-17);  
готовностью к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-18);  
готовностью к решению задач по проектированию и оптимиза­ции библиотечно-информационных процессов (ПК-19);  
готовностью к моделированию и модернизации библиотечно­информационной деятельности (ПК-20);  
способность к проектированию инновационных программ ком­плексного развития библиотечно-информационных учреждений (ПК- 21);  
Психолого-педагогическая деятельность  
готовностью к разработке и реализации проектов и программ об­разовательной и социокультурной деятельности библиотеки (ПК-22);  
способностью к организации психологически комфортной биб­лиотечной среды (ПК-23);  
готовностью к применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных уч­реждений (ПК-24);  
способностью к разработке проектов по развитию системы не­прерывного профессионального образования (ПК-25);  
способностью к преподавательской деятельности в системе про­фессионального образования (ПК-26);  
готовностью к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-27).  
Выпускник должен обладать следующими вузовскими компетенциями (ВК)
Способностью к профессиональной эксплуатации современных возможностей сети Интернет и её ресурсов (ВК-1)  
Владеть приёмами аналитико-синтетической переработки тек­стовой информации (ВК-2)  
Способностью к выявлению массовых и групповых особенно­стей поведения людей в сфере культуры потребления (ВК-3)  
Владеть приёмами возвышения культурных потребностей (ВК-4)  

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП МАГИСТРАТУРЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

51.04.6 Библиотечно-информационная деятельность

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО ма­гистратуры по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно­информационная деятельность содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспи­тания обучающихся; программами практик; годовым календарным учеб­ным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график (Приложение 1) включает по­следовательность реализации данной ООП ВПО по годам, включая тео­ретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттеста­ции, каникулы.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность (Приложение 2).


4.3. Рабочие программы дисциплин (модулей)

Разработаны и изданы следующие рабочие программы дисциплин (модулей):

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

(надо ли этих 3 пункта?)

 

 

 


4.4. Программы практик и организация научно­







Date: 2015-09-25; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию