Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Национальный характер как основа психологической идентичности. Параметры сопоставления психологической идентичности





12.1. Понятие национального характера.............................................174

12.2. Параметры сопоставления психологической идентичности.... 177

Ключевые термины.....................................................................................183

Контрольные вопросы................................................................................183

Практические задания................................................................................183

Рекомендуемая литература......................................................................185

Заключение.................................................................................................187

Словарь терминов.....................................................................................190

Список используемой литературы........................................................196

ПРЕДИСЛОВИЕ

Теория и практика межкультурной коммуникации как учеб­ная дисциплина появилась в отечественных вузах сравнительно недавно, и ее учебно-методическое обеспечение является в на­стоящее время не вполне решенной проблемой. Вышедшие в раз­личных лингвистических центрах учебники и пособия, во-первых, не всегда полны с точки зрения теоретического оснащения, во-вто­рых, зачастую сориентированы на конкретный вид межкультурно­го взаимодействия (например, русские - американцы), в-третьих, не всегда доступны обучающимся. Данное учебное пособие в зна­чительной степени снимает остроту проблемы.

Настоящее пособие призвано познакомить студентов с клю­чевыми идеями соответствующей отрасли науки, сформировать базовые представления о том, как происходит освоение человеком неродной культуры, дать научное объяснение ряду важнейших со­ставляющих коммуникативного поведения представителей разных лингвокультурных сообществ. Понятийно-терминологический ап­парат и теоретическая база учебного пособия охватывают разнооб­разные аспекты межкультурной коммуникации: проблемы языковой личности, картины мира, концепта, стереотипов сознания и т. д.

Учебное пособие состоит из предисловия, 12 глав, заключе­ния, терминологического словаря и библиографического списка. Главы по большей части автономны, материал «не перетекает» из одного раздела в другой. Преподаватель в процессе обучения сту­дентов может варьировать последовательность обсуждения тем. Вынесение в конец каждой главы основных терминов, сформули­рованные вопросы организуют и облегчают восприятие теорети­ческого материала. Студентам предлагаются также задания при­кладного характера, направленные на реконструкцию ментальных и поведенческих стереотипов представителей различных культур, в том числе собственной. Список литературы составлен с ориен-

тацией на более глубокое осмысление ряда положений. Для об­легчения усвоения научно-понятийного аппарата пособие включа­ет терминологический словарь. В заключении выделены главные условия успешной коммуникации.

Настоящее пособие апробировано при чтении курса «Вве­дение в теорию межкультурной коммуникации» на факультете иностранных языков Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

Пособие предназначено прежде всего для студентов языко­вых факультетов. Оно соответствует Государственному стандарту по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация», в котором предусматривается курс «Введение в теорию межкуль­турной коммуникации». Материалы пособия могут быть исполь­зованы в практике изучения и преподавания ряда лингвистических курсов междисциплинарного характера, таких как лингвокульту-рология, психолингвистика, этнолингвистика, лингвострановедение, социолингвистика. Пособие заинтересует всех, кого волнуют проблемы межкультурной коммуникации.

Лишь тот постигает жизнь,

кто проникает в другие миры.

Магон, карфагенский путешественник







Date: 2015-09-25; view: 1575; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию