Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Копиг-стратегии пациентов
могут проявляться когнитивными, эмоциональными и поведенческими стратегиями функционирования личности больного. К когнитивным стратегиям относятся следующие: отвлечение или переключение мыслей на другие, «более важные» темы, чем болезнь; принятие болезни как чего-то неизбежного, проявление своего рода определенной философии стоицизма; диссимуляция болезни, игнорирование, снижение ее серьезности, даже подшучивание над болезнью; сохранение апломба, стремление не показывать своего болезненного состояния другим; проблемный анализ болезни и ее последствий, поиск соответствующей информации, расспрос врачей, обдумывание, взвешенный подход к решениям; относительность в оценке болезни, сравнение с другими, находящимися в худшем положении; религиозность, стойкость в вере («со мною Бог»); придание болезни значения и смысла, например отношение к болезни как к вызову судьбы или проверке стойкости духа и др.; самоуважение — более глубокое осознание собственной ценности как личности.
Наиболее продуктивными из них являются: активное сотрудничество пациента в диагностическом и лечебном процессе, активный поиск поддержки в терапевтической и социальной среде, проблемный анализ болезни и ее последствий, разумная степень игнорирования болезни и юмористический подход к ней (определенное дистанцирование в отношении к проявлениям заболевания), стоицизм и терпеливость, сохранение самообладания, противостояние болезни, эмоциональная разрядка и альтруизм.
В процессе действия стрессора на личность происходит первичная оценка, на основании которой определяют тип создавшейся ситуации - угрожающий или благоприятный. Именно с этого момента формируются механизмы личностной защиты. Лазарус рассматривал эту защиту (процессы совладения) как способность личности осуществлять контроль над угрожающими, расстраивающими или доставляющими ей удовольствие ситуациями. Процессы совладения являются частью эмоциональной реакции. От них зависит сохранение эмоционального равновесия. Они направлены на уменьшение, устранение или удаление действующего стрессора. На этом этапе осуществляется вторичная оценка последнего. Результатом вторичной оценки становится один из трех возможных типов стратегии совладения: - непосредственные активные поступки индивида с целью уменьшения или устранения опасности (нападение или бегство, восторг или любовное наслаждение); - косвенная или мыслительная форма без прямого воздействия, невозможного из-за внутреннего или внешнего торможения, например вытеснение ("это меня не касается"), переоценка ("это не так уж и опасно"), подавление, переключение на другую форму активности, изменение направления эмоции с целью ее нейтрализации и т. д.; - совладение без эмоций, когда угроза личности не оценивается как реальная (соприкосновение со средствами транспорта, бытовой техникой, повседневными опасностями, которых мы успешно избегаем) Психологическая защита личности – в психоанализе – это психологические стратегии, с помощью которых люди (инстанции «Я», «Эго») избегают или снижают интенсивность таких негативных состояний, как конфликт, фрустрация, тревога и дистресс. Ситуации, требующие «психологической защиты личности» характеризуются реальной или кажущейся угрозой целостности личности, ее идентичности и самооценке. Действия защитных механизмов способны разрушать и искажать различные аспекты реальности. Причиной внутриличностного конфликта может быть борьба между Я, Оно и Сверх-Я. Психологическая защита личности направлена, в конечном счете, на сохранение стабильности самооценки личности, ее образа Я и образа мира, что достигается: 1) устранением из сознания источников конфликтных переживаний; 2) их трансформацией, направленной на предупреждение конфликта; 3) снижением остроты переживаний. Одними из наиболее часто встречающихся могут быть названы следующие: Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Сверх-Я” угрозы. Одна из наиболее распространенных форм такого поведения неприятие, отрицание, критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует. Вытеснение – скрывает, изгоняет или забывает идею или чувство (избирательное забывание материала, связанного с конфликтом и напряжением); Регрессия – возврат к более примитивным (часто, детским) формам поведения и мышления; Проекция – неосознаваемое приписывание собственных (неприемлемых) личностных характеристик или мотивов другим людям (или даже мистическим силам внешнего мира – «бес попутал»); Рационализация – рациональное (часто, псевдо-рациональное) объяснение человеком своих желаний и действий, истинные причины которых коренятся в иррациональных, социально и личностно неприемлемых влечениях; Сублимация – преобразование энергии неприемлемых личностью мотивов (например, сексуальных) в социально приемлемые формы активности (например, искусство); Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах. Замещение. Оно выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом. Компенсация. Преодоление реальных или мнимых (воображаемых) недостатков.
Date: 2015-09-25; view: 933; Нарушение авторских прав |