Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из истории MLM





Перечитывая книги разных авторов о сетевом маркетинге, стал­киваешься с историей его развития. Кто-то приписывает зарождение сетевого маркетинга временам древнего Египта, кто-то - време­нам правления Чингиз-хана. Насколько достоверны события, даты и исторические факты, мне судить трудно, потому что я не являюсь их участником. Я являюсь свидетелем развития сетевого маркетинга в России, но об этом как-нибудь в другой книге. История, изложен­ная здесь, непретендует на монографию. Цель ее - показать, что все новоепробивает себе дорогу благодаря людям, охваченным идеей.И у сетевой индустрии тоже есть свои герои, и не суть дата или какое-то имя. Героями стали десятки тысяч людей, вписавших в историю страничку своего успеха.

Все началось более 60 лет тому назад в далекой от нас Аме­рике, когда Карл Ренборг изобрел сетевой маркетинг — деловую систему, разработанную для того, чтобы любой человек мог при желании стать предпринимателем. Период формирования MLM продолжался 40 трудных лет, пока, наконец, он не стал тем, чем является сегодня - феноменом общечеловеческой культуры.

Первая компания, которая начала работать по стратегии MLM, носила название «Витамины Калифорнии» (позднее компания стала называться «Nutrilite»). Это было в 1940 году. В то время эта компания была единственной, которая использовала программу продаж с выплатой компенсации на нескольких уровнях, откуда и пошло название «Multilevel Marketing» (многоуровневый марке­тинг), или сокращенно MLM. В дальнейшем для аналогичных про­грамм стали использовать термин «сетевой маркетинг».

Компания «Витамины Калифорнии» давала своим представите­лям право спонсировать новых людей для участия в продажах, кото­рые осуществляли эти люди. Дистрибьюторы (независимые распро­странители, от англ. distribution - распределение, распространение) компании вовлекали и руководили новыми работниками. Каждый сотрудник компании имел возможность построить свою собственную организацию по продажам. Эти организации получали от компании товар и выплаты за произведенные ими продажи.

Через несколько лет двое наиболее удачливых в продажах дис­трибьюторов этой компании Рич Де Вое и Джей Ван Андел поняли огромные возможности, заложенные в концепции МЬМ. В ней они нашли воплощение «американской мечты» для всех тех, кто хо­тел достичь ее в собственной жизни. В 1959 году эти два человека организовали собственную компанию под названием «Amway» («Amway» - «Американский путь»). Это было рождением легенды.

«В 1950-1970-х годах индустрия сетевого маркетинга выросла и нашла своих «первопроходцев», которые стали пионерами за­рождающейся индустрии и укрепили позиции сетевого маркетин­га как жизнеспособного канала распространения продуктов. Сре­ди первых лидеров индустрии были Shaklee (1956), Amway (1959), Mary Kay (1962), National Safety Associates (1970)». (Доктор Чарльз В. Кинг)

В период с 1959 по 1975 год индустрия MLM развивалась до­статочно медленно. Только около 30 фирм можно было назвать компаниями сетевого маркетинга. Но сама идея свободного пред­принимательства будоражила умы многих, и не всегда совестли­вых и честных, людей.

Предприниматели ринулись опробовать новую форму распро­странения, и некоторые из них переступили при этом этические гра­ницы. Видоизмененные формы маркетинга на нескольких уровнях были превращены в простые схемы, по которым дистрибьюторы получали вознаграждение лишь за то, что им удалось привлечь в фирму других лиц простым подписанием контракта, а не за узако­ненную реализацию продукции. Некоторые фирмы начали вымогать у дистрибьюторов выплаты огромных вступительных взносов под весьма сомнительные обещания. Другие вообще шли мошенниче­ским путем: неожиданно собирали вступительные взносы и так же неожиданно исчезали, Данные схемы получили название «пира­мид», так как зачастую они премировали тех, кто первым присо­единился к организации, в ущерб тем, кто пришел в нее позднее.

Начало этого периода связывают с принятием Федеральной Торговой комиссией США закона «О пирамидах». Это была пер­вая атака правительства против новой индустрии и начало герои­ческой борьбы MLM за право на существование.

Пирамиду как организационную форму хорошо описал доктор Дин Блек: «На определенном этапе роста любая организация, ко­торая распространяет продукты или услуги, принимает структур­ное построение в форме пирамиды. Эта пирамида имеет большое количество уровней, которые постоянно увеличиваются при про­движении к ее основанию. Правительство и школы — пирамиды, церковь и армия - пирамиды, все успешно развивающиеся фир­мы и компанииэто тоже пирамиды».


Сила в любой многоуровневой пирамиде приходит от основа­ния, но взамен от вершины поступают результаты в виде реальных действий или услуг - это закон пирамиды. Если законы пирамиды нарушаются, то изменяется качество — пирамида становится неле­гальной. Эта система сбыта на законных основаниях позволяет потребителям стать распространителями, которые, в свою очередь, создают нисходящие ветви, и все участвуют в прибылях своего уровня или нижележащих уровней. И вопрос состоит не в том, является организационная структура бизнеса пирамидой или нет, а в том, имеются ли реальные ценности в этом конкретном бизнесе. Наличие Ценностей делает бизнес моральным, этическим и легальным. Отсутствие реальныхценностей - это обман, мошенничество. И при этом совершенно безразлично, относится бизнес к MLM или нет.

Главнымгероем этой легендарной эпопеи стала компания «Amway». В течение четырех долгих лет длилась борьба за выжи­вание. Наконец в 1979 году Федеральная комиссия США по труду вынуждена была признать, что компания «Amway» не является нелегальной пирамидой и действительно имеет значительные до­ходы именно от продажи своей продукции потребителям. Кроме того, комиссия признала, что эта фирма «создала крупную произ­водственную базу и эффективную систему распределения».

В истории MLM появились первые герои: борцы за правду «Amway» и другие фирмы, занимающиеся многоуровневым мар­кетингом, одержали очень важную победу, доказав жизнеспособ­ность данной системы. Благодаря им миллионы людей сохрани­ли право на осуществление своей мечты! Множество компаний пришли в индустрию MLM - это был настоящий взрыв. И сетевой маркетинг вступил в следующее десятилетие, будучи полностью реабилитированным.

Законный MLM, или сетевой маркетинг, - это реально суще­ствующая система дистрибьюции и продажи, в рамках которой независимые стороны контракта зарабатывают комиссионные от продажи продукции или услуг, которые им передает производитель. Единственный способ зарабатывания денег в этом бизне­се — продажа продукции. Выплата вознаграждения только за на­бор людей (дистрибьюторов) - это обман.

В период с 1979 по 1983 год в индустрию MLM пришло более пяти миллионов мужчин и женщин по всей Америке. Возникли сотни компаний, которые применяли эту бизнес-стратегию. Не было опыта и капиталов, но была мечта, было горячее желание, энергия созидания и непоколебимая вера в возможность реализовать эту мечту. MLM стал школой социального предпринимательства.

MLM зародился в США, но постепенно распространился по всему миру и стал достоянием всей общечеловеческой культуры. В начале 90-х годов сетевой маркетинг появился у нас в стране, и сегодня он переживает период бурного роста. Открытость этой системы, ее го­товность принять всех и дать им шанс сделали свое дело. Миллионы мужчин и женщин, представляющих компании, в которых они рабо­тают, выполняют свои обязанности с честью и должным тактом.

Фирмы, работающие по методу сетевого маркетинга, находят покупателей своей продукции среди знакомых или через своих посредников. Они привлекают к сотрудничеству только заинтере­сованных людей и обучают их вести дело. От людей, пришедших работать в такие фирмы, требуется знание продукции и соблюде­ние этических норм. С теми, кто не готов соблюдать эти требова­ния, отказываются работать.


Сегодня, наряду с растущими потребностями людей в улучшении материального благосостояния, увеличиваются потребности в чело­веческом общении, в духовном росте, движущей силой которого является общая культура человека и культура бизнеса в частности. В связи с этим по-новому ставится задача работы с дистрибьюто­рами: возникает необходимость учить людей вести здоровый образ жизни, снимать стереотипы поведения и решать личностные про­блемы.

Знания и способности человека становятся истинным богатством, а средства, вложенные в человека, - самыми эффективными инве­стициями. Этот бизнес основан на развитии неограниченных творческих способностей человека.

Сетевой маркетинг определяет будущий мир, в котором люди больше не будут зависеть от боссов и бюрократов,а будут хозяе­вами своей собственной судьбы.

 

 

«Тот день, когда вы полностью возьмете на себя ответственность за собственное будущее и прекратите искать оправдание сомнениям, станет днем начала движения

к вершинам». (О. Дж. Симпсон)

 

«Для каждого человека в этом мире припасено достойное место. Так пусть же каждый отыщет его, чтобы жить полной жизнью на нашей Земле». (Ким У. Джунг)

 

Сегодня эта система представляет собой социально-экономиче­ское явление, о котором в недалеком будущем напишут не одну кандидатскую и докторскую диссертации.

 







Date: 2015-09-25; view: 224; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию