Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плечо именинницы





Упоминание о «третьем плече» было бы не полным, если бы я не вспомнил тех, кто, хотя наше молчание подталкивало стольких к версиям о «потере направления», «хаосе», «внутренних чистках», «исчезновении» или слуху, ставшему в последнее время таким модным, остался внимателен и готов постараться понять суть происходящей здесь борьбы (и формы и сроки, которыми она ведется).

Слышать, то что другой говорит и особенно то, о чем он молчит, возможно только среди тех, кто делит между собой путь и, иногда, груз.

Я имею ввиду тех, кто имея наверняка более важные дела, сохранил время и внимание необходимые для того, чтобы услышать и увидеть тех, кого обычно не слышно и не видно (или только во время «важных» мероприятий).

Тем, о ком я говорю, в сентябре этого года, как и мне, исполнится 20 лет. В первой части я мельком уже упомянул о них, потому что для нас они – это не просто средство массовой информации. Я имею в виду тех, кто работает в мексиканской газете «Ла-Хорнада».

Как и многие мужчины и женщины, поддерживающую борьбу индейских народов (и поэтому сапатистскую борьбу тоже), сотрудники «Ла-Хорнады» не обращаются к теме сапатизма по причине моды или медийного рассчета. Их вклад выходит далеко за рамки чисто журналистской деятельности, и соответствует тому, что многие назвали бы «этикой долга», потому что рожден он стремлением к реальным и справедливым переменам, а не поиском экономической или политической выгоды. Было бы несправедливо утверждать, что только сотрудники «Ла-Хорнады» были щедры и честны с нами, хочу только сказать, что они всегда были последовательны и в мире мало, очень мало тех, кто мог бы сказать это о себе и оставаться таким же в течение 20 лет.

Я знаю, что забегаю вперед, но я почти уверен, что в день своего рождения именинница, «Ла-Хорнада», проснется со страницами полными поздравлений с двадцатилетием, которые придут ей отовсюду, и вряд ли у нее найдется место для поздравлений, которые пошлем ей мы, самые маленькие из ее братьев. Поэтому мы забегаем вперед и в этот ее «не день рожденья» мы отправляем всем ее сотрудникам и сотрудницам наше объятие, только одно, но из тех, что даются только среди братьев, когда говорятся те вещи, которых обычно не говорится. И вместе с ним идет и мое личное объятие, с надеждой дать его когда-нибудь персонально (желательно не пост мортем) всем и каждому (-ой) из сотрудников «Ла-Хорнады».

И поскольку «кто рано встает, тому лучше синица в руке» (что, не так? извините, просто непоследовательность правительственного кабинета так заразительна), просимдля себя того же в момент раздачи торта, который, как мы знаем, как бы велик ни был, всегда меньше сердца, которое несут они на себе. В общем, счастливого дня рождения (и не пейте слишком много, скоро начнут происходить события, которые потребуют вашего внимательного и честного слуха и взгляда).

И всем «гражданским обществам» — поздравления с днем рождения Улиток и Хунт Хорошего Правительства. И спасибо за третье плечо.

Все. Счастливо и если у пиньяты – лицо Буша, передайте мне пожалуйста палку.

(Продолжение следует…)

Из гор юго-востока Мексики

Субкоманданте Маркос

Мексика, август 2004 г. 20 и 10.

P.S. Мой день рожденья пройдет в категории между легким и средним, будет прокисший посоль, и не потому что это мне нравится, а потому что такие вот шутники иногда наши компас.

 

Часть четвертая: Четыре примера клеветы

(Клевета: обман, подтасовка фактов или ложь с целью причинения кому-то вреда)

На самом деле, их было и будет гораздо больше, но эти четыре оказались главными, сфабрикованными правыми интеллектуалами, судьями, законодателями и правителями, чтобы оправдать несоблюдение Договоренностей Сан-Андреса, инициативы закона Кокопы и дискредитировать выполнение этих договоренностей сапатистскими индейскими общинами путем создания Улиток и Хунт Хорошего Правительства в августе 2003 года.

Они, как сегодняшние пифии, предсказали нам, что результатом этого станет расчленение мексиканского государства, возникновение одного государства «проМаркос» внутри другого (так называлась статья, опубликованная в августе 2003 г. в газете, являющейся собственностью Аумады и не совсем уместно называющейся «Эль-Индепендьенте»[187]), рост конфликтов между общинами и нарушение индивидуальных прав человека из-за осуществления прав коллективных.

Согласно всему этому, САНО занималась подготовкой военно-политического наступления, которое подразумевало нападение на казармы федеральной армии в Сан-Андресе и прочие глупости в том же духе. Многие встревожились, в том числе армия, военно-воздушные силы, флот, федеральная полиция, было введено состояние повышенной боевой готовности, получены приказы об арестах, подготовлены полицейские операции, выделены деньги для покупки молчания и слов. Было сделано немало заявлений, которые спустя несколько минут сами себе противоречили, и после опровергались заявлениями еще более противоречивыми (в этом деле отличились многие, но несомненным чемпионом стал и остался Сантьяго Криль[188]). В атмосфере всеобщей истерии были выслушаны сплетни, выдававшиеся за доклады спецслужб и доклады спецслужб, выдававшиеся за сплетни. В те дни юго-восток Мексики находился всего в нескольких словах от превращения вновь (как в 1994, как в 1995 и как в 1998) в театр военных действий.

Но нашелся некто, кто сверху и извне сказал этим планам нет, объяснив что речь не о военной, а о политической инициативе, и что состоит она ни в чем ином, как осуществление на практике договоренности, достигнутой федеральным правительством и САНО еще в феврале 1996 года, просто делается это на 7 лет позднее.

Кто-то другой посоветовал не мешать этому, дождаться его провала и приготовить свое «я же вам говорил» одновременно с военным наступлением федеральных сил на сапатистские позиции.

То, о чем я рассказываю, на самом деле произошло примерно год назад в июле и августе, на совещаниях кабинета Висенте Фокса.

Как стало теперь очевидно, они решили просто дожидаться нашего провала. И как обычно, когда по отношению к нам делаются военные или политические просчеты, они ошиблись.

Мы не только не провалились – кроме значительного улучшения условий жизни индейских общин, сегодня у нас есть еще и практические и сравнительные аргументы, чтобы доказать безосновательность клеветнических заявлений, на которых опирается отказ от выполнения Закона Кокопы

РАСЧЛЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВА?

Несколько лет назад, один из членов Верховного Суда страны, этой инстанции для раздачи безнаказанности среди власть имущих (правда, безукоризненно отредактированной юридически), следующим образом аргументировал свою позицию против конституционного признания прав индейцев: «Это расчленило бы мексиканское государство, на его территории возникло бы множество стран и местных законов в каждой из них. В конце концов, это привело бы к балканизации страны».

Можно подумать, что он имел ввиду наркобизнес и его связь с властями и судьями, но нет, он говорил о недопустимости признания существования индейских народов Мексики, признания их коллективных прав.

Созданием Улиток и Хунт Хорошего Правительства, мы, сапатисты, решили осуществить на практике Договоренности Сан-Андреса и на деле показать, что мы стремимся быть частью Мексики (которой раньше мы не являлись, если, разумеется, не переставали быть самими собой).

Через год после рождения Улиток и хунт, наша страна действительно расчленена. Но не по причине индейской автономии, а из-за настоящей внутренней войны, безжалостного разрушения основ государства – таких, как контроль над природными ресурсами, социальной политикой, и национальной экономикой. Эти три основы национальной независимости, ослабленные в ходе сепаратистских и имперских войн, подрываются сегодня всеми тремя ветвями государственной власти.

Национальный контроль над нефтью и энергоносителями, например, — одна из целей проекта конституционной реформы, мертвым грузом лежащей сегодня в Конгрессе. Социальная политика (или государство общественного благосостояния) превратилась в нечто смехотворное – институты, занимающиеся этим вопросом сегодня стали всего-навсего благотворительными организациями, занятыми раздачей подачек. В результате секретных пактов, сопровождаемых шумными медийными кампаниями, исчезают важнейшие исторические завоевания трудящихся (случай МИСС — самый последний, но далеко не единственный). Национальная экономика уже давно перестала таковой являться. Сегодняшнее национальное производство — это масса промышленных отходов и воспоминаний, торговля монополизирована крупными транснациональными предприятиями, банковская система пронизана иностранным капиталом, а скачки финансовой спекуляции полностью зависят от мировых и вовсе не национальных факторов.

В переводе – все меньше работы и качество ее все хуже, все больше безработицы и временной занятости, высокие цены, низкие зарплаты, импортируется то, что мы можем производить сами, производство ведется не столько для внутреннего потребления, сколько для мирового рынка, для которого мы — лишь еще один макроэкономический показатель. Бедность уже становится уделом не только трудящихся, но и мелких и средних предпринимателей, богатых мексиканцев становится все меньше, хотя делаются они все богаче.

Вывод – федеральное правительство отказалось от выполнения своих функций и национальное государство рушится от ударов сверху, а не снизу.

Существует только одно слово, способное назвать процесс столь глубоких перемен, навязываемых нашей стране сверху и без попытки малейшей консультации с теми, кто внизу. Это слово – контрреволюция[189].

Единственный выход из этой ситуации — это воссоздание нашей страны заново. Путем нового общественного пакта, новой Конституции, нового класса политиков и новой формы делания политики. То есть необходима программа действий, но не та, что рекламируют политики и средства массовой информации, а другая, выстроенная снизу, из реальной национальной проблематики. Как вы увидите из этой и последующих частей видео, ничто из сделанного Хунтами Хорошего Правительства и автономными повстанческими сапатистскими муниципалитетами не подтолкнуло национальное государство к расчленению.

ОДНО ГОСУДАРСТВО ВНУТРИ ДРУГОГО?

Тот, кто правит хорошо, должен делать это для всех, а не только для тех, кто ему симпатизирует или участвует в одной с ним организации, не только для тех, кто относится к его народу, культуре, цвету или языку.

Согласно нашему разумению, борьба за включение одного не является борьбой за исключение другого. Поскольку существование метиса не должно предполагать исчезновения индейца, наше признание себя теми, кем мы являемся, не предполагает отрицание тех, кто на нас не похож. Эта же самая логика касается и того, что связано как с индейским так и с сапатистским вопросами.

Хунты Хорошего Правительства – доказательство того, что сапатизм не стремится ни возглавлять, ни причесывать под одну гребенку согласно своим идеям и понятиям, мир в котором мы живем.

ХХП родились,чтобы служить и сапатистам, и несапатистам и даже антисапатистам. Их цель — посредничество между властями и гражданами, а также между различными властями разных сфер и уровней. Они это делали и продолжают делать. Год назад, при праздновании рождения Улиток и хунт, команданте Давид пообещал уважение тем, кто будет нас уважать. Мы выполняем это обещание.

В результате, Хунты Хорошего Правительства установили отношения взаимного уважении с различными общественными организациями, со многими из официальных муниципальных правительств, действующих на той же территории что и автономные, и в некоторых случаях даже с правительством штата. С ними происходит постоянный обмен мнениями и ведется совместный поиск путей к решению возникающих проблем путем диалога.

В отличие от федерального правительства, чей «уполномоченный» занят превращением за казеный счет своей функции в посмешище, правительство штата решило не проводить медийных кампаний (против сапатизма) и предпочло дать сигналы доброй воли и терпеливо ждать. Зная, что задачи у сапатизма не местного, а федерального масштаба, правительство Чьяпаса решило не становиться частью проблемы, а наоборот, постараться стать частью ее решения.

Тем временем, как дона Луиса Альвареса[190] дурачат некоторые ловкачи, и заставляя его верить, что у них есть контакт с САНО, выуживают из него деньги и возят его то в один, то в другой конец, обещая ему личную встречу с «этим самым» (Маркосом), и он безрезультатно пытается создать «крестьянскую силу» для ПНД, раздавая стройматериал и солнечные батареи, правительство штата создало настоящую линию контактов с сапатистскими общинами.

В принципе мы не возражаем, чтобы правительство Фокса платило зарплату самозванному «уполномоченному за мирный процесс», но мы думаем, что оно должно было бы пересмотреть род его деятельности — вместо того, чтобы платить ему за поиск диалога с сапатистами (чего он не делает), ему следовало бы платить с целью экономии расходов антисапатистов.

Хунты Хорошего Правительства действовали вместе с правительством штата Чьяпас как посредники в случаях с похищеными СИОАК[191] в Лас-Маргаритас, в решении вопроса по возмещению ущерба жертвам нападения в Синакантане, в организации выплаты компенсации крестьянам, пострадавшим в результате строительства шоссе в зоне сельвы Цельталь, в решении вопроса о «велотакси» на побережье Чьяпаса и может быть еще в каких-то других вопросах, о которых я сейчас не могу вспомнить. Когда вы откроете отдельные отчеты каждой из хунт, вы все это увидете, здесь нет ничего секретного. Основная наша работа все это время была направлена на то, чтобы избежать столкновений между индейцами.

Сейчас проводятся мероприятия по расследованию случаев недавнего убийства одного товарища из базы поддержки в Поло[192] и изнасилования 11-летней девочки в Чилоне.

Уважение – это прежде всего признание, и Хунты Хорошего Правительства признают существование и юрисдикцию правительства штата и официальных муниципалитетов, и в большинстве случаев, официальные муниципальные власти и правительства штата признают существование и юрисдикцию ХХП. Точно так же Хунты Хорошего Правительства признают существование и законность других организаций, уважают их и требуют к себе уважения.

Только так, с уважением, можно о чем-либо договариваться и затем выполнять эти договоренности.

Несмотря на то, что вначале это заняло немало времени, сегодня, как люди, так и организации, не являющиеся сапатистскими и даже наши противники знают, что для решения любых проблем они могут обратиться в ХХП, что никто их там не арестует и не задержит (ХХП — инстанции диалога, а не наказания), что их вопрос будет рассмотрен и скорее всего удастся найти справедливое решение. Если же кому-нибудь хочется кого-нибудь за что-нибудь наказать, он должен обращаться в официальный или же автономный муниципалитет, но если его цель — поиск решения проблемы путем диалога и договоренности, к его услугам — Хунта Хорошего Правительства.

БОЛЬШЕ КОНФЛИКТОВ?

Такой способ действия ХХП уже начинает давать результаты как в автономных, так и в официальных муниципалитетах. В решении общественных проблем между группами, общинами и организациями сегодня все меньше случаев обращения к силе или обмена заложниками, и все чаще вопросы решаются путем диалога. Таким образом, многие смогли убедиться, что значительная часть этих случаев – это отнюдь не конфликты между организациями, а личные проблемы, представляемые как организационные.

Самое дорогое, что у нас есть — это наше слово. Именно на нем построен моральный авторитет движения, которое стремится, разумеется, не без ошибок и срывов, к новой форме делания политики. Раньше, как нечто само собой разумеющееся, считалось, что любое нападение на нас имело под собой политическую подоплеку, поэтому тотчас же делалось публичное заявление и организовывались демонстрации. Сейчас мы сначала расследуем, замешаны в этом политические причины или же речь всего-навсего об обыкновенных уголовных преступлениях.

Для этого, через Секретариат по индейским народам, ХХП поддерживают постоянный канал связи с правительством штата Чьяпас. Когда происходит нападение на сапатистов и у нас нет возможности никакого контакта с агрессором, с тем, чтобы выяснить в чем была проблема и попытаться решить вопрос путем диалога, Хунты Хорошего Правительства дают автономным властям указание начать собственное расследование и в то же время передают всю им известную информацию властям штата. Пока нам не удается четко определить, в чем именно заключалась проблема, никто не делает никаких публичных заявлений, нет демонстраций или наказания виновных.

В случае, если проблема является не политической, а уголовной, разумное время мы выжидаем соответсвующей реакции правосудия штата. Если этого не происходит, в действие вступает правосудие сапатистское.

В случая, с которыми мы до сих пор имели дело, правосудие правительства Чьяпаса блистало своей медлительностью и неэффективностью. Создается впечатление, что юридический аппарат штата эффективен лишь для того, чтобы наказывать политических противников правительства Чьяпаса. В деле властей Синакантана[193], преступление которых было раскрыто фактически в момент и на месте его совершения и документально доказано, правительство штата ограничилось выплатой денежных компенсаций пострадавшим, но в том, что касается определения виновных в нападении и применения к ним уголовных санкций, до сих пор ничего не сделано. В случае Чилона, где во время столкновения между сапатистами и несапатистами была изнасилована 11-летняя девочка, проблема, послужившая причиной столкновения уже решена, вся информация о насильниках (включая медицинское заключение, подтверждающее факт изнасилования ребенка) была передана компетентным властям… и ничего (по крайней мере, к моменту, когда я пишу эти стоки). Насильники до сих пор разгуливают на свободе, несмотря на то, что организация, к которой они принадлежат, отвернулась от них (решив держаться подальше от этого вопроса).

Тем не менее, надо признать, что главные нападения на сапатистов в этом году происходили не со стороны федеральной армии, и не со стороны сил общественной безопасности штата (в случае убийства товарища в Поло боевиками, сейчас расследуется возможная политическая подоплека).

Как это не пародоксально, самые серьезные проблемы и вооруженные агрессии против нас велись в этом году со стороны организации и властей, принадлежащих к РДП — официальной СИОАК региона Лас-Маргаритас и официальных муниципальных властей Синакантана. В обоих случаях произошли нападения на сапатистов. В Лас-Маргаритас похитили наших товарищей, а в Синакантане по мирной демонстрации был открыт огонь.

Официальная СИОАК зоны Лас-Маргаритас (я делаю это уточнение, потому что с СИОАК других муниципалитетов мы пришли к пониманию и взаимному уважению) хотела просто поддержать свой статус самой коррумпированной в о всем муниципалитете, а руководство ее стремилось оставаться на своих постах за счет властей официальных.

В Синакантане правительство РДП спланировало засаду, в результате которой многие сапастисты получили пулевые ранениями. Погруженная в «кризис видео»[194], общенациональная РДП сохранила сообщническое молчание и едва начало процесс для исключения из партии своего муниципального президента. В закрытых кругах РДП было сказано, что это плата сапастистов за то, что они не поддержали их партию на выборах. Значит, это и есть их избирательная платформа для всей страны к выборам 2006 года? Всем тем, кто откажет РДП в безусловной поддержке – пули и избиения? Непонятно.

С другими организациями, с которыми были и остаются трения и с которыми раньше отношения выяснялись при помощи следующей логики «возникает проблема, я захватываю одного из твоих, ты захватываешь одного из моих, потом мы их обмениваем и проблема остается нерешенной» (или «ты набираешь столько-то людей, я набираю столько-то, мы деремся и проблема остается нерешенной»), сейчас есть стремление к поиску диалога, происходит выслушивание версий обеих сторон, ищется мирное решение проблемы. Именно так, без столкновений или взаимных похищений. Таким образом были решены проблемы с такими организациями как ОРКАО[195], АРИК[196] – Независимая, АРИК- ИРП, СНС[197] и многими другими, из тех, что присутствуют на территории, где действуют ХХП и куда распространяется их влияние.

В отличие от предыдущих лет, конфликты между общинами и организациями на территориях Хунт Хорошего Правительства стали реже и сократились показатели преступности и безнаказанности. И дело не только в наказании преступников, главное в том, что устраняются причины возникновения конфликтов. Если вы мне не верите – обратитесь к подшивкам газет, в суды, общественные министерства, к властям тюрем, больниц и кладбищ. Сравните то, что было раньше, с тем, что происходит сейчас и сделайте свои собственные выводы.

СОБСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЮСТИЦИИ?

Хорошее правительство не стремится к обеспечению безнаказанности для тех, кто ему симпатизирует и смысл его существования не в том, чтобы наказывать противников его идей и предложений. Иными словами, оно не занимается тем, что делает правительство федеральное, обеспечивающее безнаказанность преступникам, потому что они принадлежат к ПНД (например, Эстрада Кахигаль[198]) или потому что договорилось с ИРП (например, Луис Эчеверриа[199]), и стремящееся наказать одного из своих противников (Лопеса Обрадора) и не допустить его к выборам 2006 года.

Законы, действующие в Автономных Повстанческих Сапатистских муниципалитетах не только не противоречат юридическим нормам федерального и местного законодательства, но и во многих случаях, дополняют их.

Как я уже сказал, хорошее правительство создано не для того, чтобы обеспечивать безнаказанность своим и наказывать чужих.

В качестве примера и иллюстрации у меня в руках копия дела, которое рассматривалось автономным муниципальным судом Сан-Хуан-де-ла-Либертад, Чьяпас, 19 августа 2004 года и было направлено конституционному правительству штата Чьяпас с копиями для председателя муниципалитета Чальчиуитана и для муниципального суда Чальчиуитана. Все отражено в самом тексте (сохраняю его изначальную редакцию):

«Перед этими автономными органами и властями муниципального суда предстал гражданин А., база поддержки САНО, 17 лет, уроженец Холик’алума, муниципалитета Чальчиуитан, Чьяпас, 14 августа этого года местными властями этой общины, когда совершал 13 августа текущего года уголовное преступление, когда гражданин Б. из Партии Национального Действия (ПНД) вышел из своего дома за покупками на рынок Холитонтик и на обратном пути, когда шел по тротуару столкнулся этим молодым А., который поджидал его, спрятавшись в кустах, вооруженный своим длинноствольным оружием 22-го калибра, который попробовал выстрелить с расстояния 5 метров в гражданина Б. но это оружие является уже негодным.

Находясь в распоряжении автономных муниципальных судей, молодой А. объясняет, что пострадавший Б. сам является зачинщиком этой проблемы, потому что он вырубил 300 кустов кофе хорошего качества, являвшихся собственностью молодого А., и поэтому этот молодой человек был обижен на него в течение года. Мы, автономные судьи, считаем это серьезным преступлением, нарушающим порядок и революционную сапатистскую дисциплину, которое совершил гражданин А., в связи с чем мы подтвердили решение о его немедленном задержании, поскольку существуют доказательства его вины и он должен понести уголовную ответственность, но в момент задержания обвиняемого пострадавший Б. убежал от муниципальных судей, отказавшись таким образом от дачи показаний, как будто он не пострадавший, а виновный. Мы, автономные власти, готовы решить любой судебный вопрос и раскрыть любое уголовное преступление. В настоящий момент гражданин А. наказан лишением свободы (…). Оружие гражданина А. находится в руках автономных властей Сан-Хуан-де-ла-Либертад, оно в плохом состоянии, потому что уже не годится и будет уничтожено

ПРАВА КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИЛИ ПРАВА ЛИЧНЫЕ?

Я думаю, уже есть или еще появятся серьезные юридические исследования, доказывающие, что между соблюдением одних и других нет никаких противоречий. Сейчас мы говорим о происходящих на наших глазах фактах и том, что делаем сами, и мы готовы, чтобы любой заинтересованный лично приехал сюда и проверил, влечет ли осуществление наших прав, прав индейских народов, нарушение какого-нибудь личного права.

Коллективные права (такие, как решение об использовании природных ресурсов и обращении с ними) не только не противоречат правам личным, но и дают возможность того, чтобы полное осуществление последних стало реальным для всех, а не только для узкой группы. Как станет видно из части текста, посвященной нашим достижениям, случаи нарушения личных прав на сапатистской территории не возросли. Возросло только качество жизни. Уважаются права на жизнь, на свободный выбор религии, на выбор принадлежности к любой политической партии, на свободу, соблюдаются презумпция невиновности, право на демонстрации, на несогласие, на любые различия, на свободное осуществление права на материнство.

Вместо того чтобы вступать в чисто юридические дискуссии, в этом году мы решили на деле показать, что знамя признания прав индейских народов, которое подняли мексиканские индейцы и вместе с ними многие другие, не несет с собой ни одной из угроз, в которых их пытались обвинить.

На сапатистских землях не происходит расчленения мексиканского государства. Наоборот, здесь рождается возможность его восстановления.

(Продолжение следует…)

Из гор юго-востока Мексики

Субкоманданте Маркос

Мексика, август 2004 г. 20 и 10.

 

Часть пятая: Пять постановлений хорошего правительства

За первый гoд существования Хунт Хорошего Правительства были формализованы некоторые внутренние соглашения, достигнутые уже достаточно давно и вышли постановления новые. Они связаны с сохранением лесов, борьбой с наркобизнесом и провозом нелегалов, проездом транспорта через сапатистские зоны и местными выборами муниципальных властей и депутатов в конгресс штата.

1. О СОХРАНЕНИИИ ЛЕСОВ

Воспроизвожу дословно один из действующих в Хунтах Хорошего Правительства законов. Его редакция может изменяться в зависимости от зоны, но суть остается той же:

Закон о сохранении деревьев, то есть, о защите природы

По решению Хунты Хорошего Правительства Сердце Радуги, этот закон действителен на всех без исключения территориях автономных повстанческих муниципалитетов; этот закон создан для того, чтобы защитить леса, потому что леса сохраняют воду, дают кислород, потому что это наша жизнь и еще это защита диких животных; поэтому все мы должны понять, что необходимо беречь наш лес на всех территориях автономных муниципалитетов.

Как Хунта Хорошего Правительства мы предлагаем каждому муниципалитету создать свой собственный питомник, чтобы помочь в выполнении этого закона.

1. Деревья могут быть срублены только для личных нужд, а не для продажи.

2. Мы обязаны беречь и сохранять леса, у нас есть право использовать деревья для личных потребностей с разрешения автономных властей.

3. За каждое срубленное дерево, их срубивший обязан посадить 2 маленьких деревца и ухаживать за ними.

4. На каждой из автономных территорий нарушение этого закона будет наказываться согласно местному регламенту.

5. Вырубка, без разрешения, одного дерева будет наказываться обязанностью посадить 20 деревьев.

6. Все разрешения будут выдаваться комиссией по земле и территориям.

Есть договоренность о том, что там, где есть место для посадки новых деревьев, каждый муниципалитет это сделает. Будут высажены такие деревья, в каких есть потребность в общине. Пространства, предназначенные для посадки деревьев будут местами удобными для семейных прогулок, например, берега рек.

Например, в Автономном Муниципалитете «17 ноября» у нас есть 4 центра по посадке новых деревьев, всего там было высажено 2 тысячи ростков кедра. Еще ирписты продолжают получать разрешение на 10 лет контракта, хотя мы пытались прекратить его, потому, что видим, что они хотят его использовать как повод для провокаций.

2. О ПОСЕВАХ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, ПРОДАЖЕ И ПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИКОВ

Несмотря на то, что закон был принят еще до начала войны, Хунты Хорошего Правительства формализовали запрет на наркобизнес. Дословно:

«Хунта Хорошего Правительства полностью запрещает на сапатистской территории выращивать, транспортировать и потреблять наркотики, те, кто будут это делать, согласно сапатистским законам, будут изгнаны с наших территорий. Базы поддержки сапатистов, у которых будут обнаружены посевы этой отравы будут изгнаны из организации и из общины, к которой принадлежат. Тоже самое наказание будет по отношению к тем, кто потребляет наркотики. Если будет обнаружен участок с посевами какого-либо наркотика, они будут уничтожены путем сжигания. Владелец посева должен будет покрыть все расходы по его уничтожению, такие как расходы на керосин для сжигания и будет исключен из организации. Потребляющий наркотики будет наказан десятью днями принудительных работ и будет на 6 месяцев исключен из организации. По решению Хунты Хорошего Правительства, каждый муниципалитет на ее территории ежегодно будет проводить инспекции, чтобы убедиться, что нет лиц, занимающихся этой нелегальной деятельностью».

3. О ПРОЕЗДЕ АВОТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ ЗОНЫ, КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ХУНТАМИ ХОРОШЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

В Хунтах Хорошего Правительства должны быть зарегистрированы все автомобили, проезжающие по сапатистской территории. Это мера для предотвращения нелегальной перевозки людей, наркотиков, оружия и леса. Благодаря этой системе контроля, Хунта Хорошего Правительства может определить автомобиль, используемый в преступной деятельности, провести расследование и, в случае подтверждения нарушения закона, если владельцы автомобиля сапатисты – наказать их согласно нашим законам, и, если они не сапатисты – сообщить об этом официальным властям.

Кроме того, сапатистская регистрация автомобилей позволила упорядочить работу общественного транспорта и помогла избежать конфликтов между различными организациями владельцев транспортных средств.

Для предотвращения превращения сапатистских зон в заповедники для угнанных машин и их последующей разборки на запчасти, ХХП выдают разрешение на проезд только тем водителям у кого в порядке все необходимые документы. То есть для того, чтобы зарегистрировать машину в ХХП, необходимо иметь регистрационный номер и технический паспорт. У водителя должно водительское удостоверение.

4. О ПРОВОЗЕ НЕЛЕГАЛОВ

Несколько месяцев назад в Хунтах Хорошего Правительства, автономных советах и во всех сапатистских общинах был распространен следующий документ:

«В последнее время увеличилось количество нелегалов, которых незаконно провозят в Соединенные Штаты так называемые «койоты». Эти «койоты» — лица, занятые незаконными перевозками людей, у которых берут большие деньги в обмен на обещание перевезти их для работы в Соединенных Штатах.

В подавляющем большинстве случаев, «койоты» обманывают мужчин и женщин из Мексики и других стран Америки и оставляют их брошенными прямо в тайниках машин или же в пустыне, и эти мужчины и женщины (а иногда и дети) находят там ужасную смерть.

Кроме того известно, что «койоты» договариваются с властями федерального правительства Мексики, которые тоже участвуют в этом бизнесе. Мужчины и женщины, прибывающие сюда из других стран в поисках возможности попасть в Соединенные Штаты на работу, являются, в своем огромном большинстве, людьми бедными и простыми, и их права и достоинство ущемляются «койотами» и властями Мексики и Соединенных Штатов.

Поэтому было решено считать нелегальную перевозку через сапатистскую территорию людей, мексиканцев и иностранцев, тяжелым преступлением. Об этом решении было сообщено всем властям для того чтобы они следили за его выполнением, и все члены САНО, которые будут участвовать, помогать или укрывать тех, кто занимается нелегальной перевозкой людей, будут наказаны и, в крайних случаях, будут исключены из нашей организации. Комиссии по контролю ПИРК и Хунты Хорошего Правительства будут следить за тем, чтобы ни один сапатист, будь то участник баз поддержки, ответственный, член комитета или представитель автономной власти, не участвовал, не поддерживал или не покрывал нелегальной перевозки людей, потому что это преступление против человечества.

Все нелегальные перевозчики людей (или «койоты»), которые будут обнаружены и задержаны на сапатистской территории будут обязаны вернуть своим жертвам все деньги и после предупреждения отпущены. Если они совершат это преступление повторно, будет найден способ их выдачи компетентным властям, для наказания согласно мексиканским законам.

Все лица, мексиканцы или иностранцы, находившиеся в руках нелегальных перевозчиков будут освобождены и, по мере возможности, поддержаны (медицинская помощь, временное проживание и питание), и с ними будет проведена разъяснительная беседа для того чтобы они не позволяли себя обманывать в будущем.

Все люди, вне зависимости от их национальной принадлежности, имеют право свободного перемещения по сапатистским территориям, но обязаны придерживаться при этом законов Хунт Хорошего Правительства, автономных муниципалитетов и индейских общин.

Хунты Хорошего Правительства и автономные повстанческие сапатистские муниципалитеты сообщают об этих рекомендациях всем товарищам из баз поддержки сапатистов и членам других организаций, находящихся на сапатистской территории, нарушение вышеизложенного любым сапатистом повлечет за собой его непризнание, как товарища.»

Результаты? Вот примеры:

Из Хунты Хорошего Правительства в Морелии сообщают следующее:

«Насчет нелегалов без документов – в муниципалитете Эрнесто Че на территории задержали одного «койота», его на два дня арестовали и предупредили, что наказание в следующий раз будет большим, а людям без документов дали ночлег, питание, их предупредили о возможных опасностях дороги, и затем их отпустили. Был рассмотрен случай одного товарища, который продал им посоль по высокой цене, за эту ошибку этот товарищ был наказан.»

Из Ла-Гарручи:

««Койоты», которые будут обнаружены за обманом этих людей без документов будут задержаны для того чтобы они вернули им все деньги. На сапатистской территории полностью запрещена продажа еды, воды и ночлега людям без документов; они бедные как и мы, и мы обязаны не продавать, а дать им воду, еду и временный ночлег. В случае если кто-то из «койотов» будет задержан повторно, он будет выдан властям негодного правительства.»

Из Ла-Реалидад:

«С центральноамериканскими и латиноамериканскими нелегалами ХХП беседует, объясняя им, зачем она создана и чем занимается. Им объясняют, что ХХП это результат борьбы САНО. Как и гражданские власти и базы поддержки САНО. Им объясняют 7 принципов идеи править подчиняясь и суть автономии. Им объясняют, что они являются автономными властями и что борются против неолиберализма, Плана Пуэбла-Панама, и так далее. Им советуют, чтобы они не покидали свои земли, что безопаснее работать на своем клочке земли, что лучше бороться за демократию, свободу и справедливость в своих странах, что их американская мечта очень ненадежна, потому, что многие умерли по дороге, что с нами нет никаких проблем и что они могут здесь чувствовать себя свободно, потому что мы такие же, как и они, что здесь не будет позволено, чтобы у них крали деньги за эту поездку, потому что таким образом обогащались нечестные предприниматели. Мы им даем пищу, напитки, галеты. Тогда нелегалы начинают нам доверять и рассказывают нам о своей жизни, некоторые из них рассказывают, что слушали Повстанческое радио в своих странах. Они остаются благодарными. У «койотов», которых удается обнаружить, отбираются все их деньги, которые раздаются в равных частях всем центральноамерикансим нелегалам, предупреждая «койота», что если еще раз его застанут за этим занятием, он будет наказан.

В другом случае, когда через нашу территорию пешком переходила группа центральноамериканцев, с ними состоялся разговор и среди них был обнаружен один «койот», который сказал, что он гватемалец и вел с собой гондурасцев, гватемальцев и сальвадорцев и что у них он взял 1500 песо с каждого из 27 центральноамериканцев, его проверили и обнаружили у него сумму в 31905 песо, 700 кецалей и 31 доллар, все это было у него отобрано и распределено поровну среди нелегалов. В настоящее время у нас есть один задержанный перевозчик мексиканских мигрантов, который отбывает наказание 6 месяцев после предупреждения, которое ему однажды уже было сделано.»

5. О МЕСТНЫХ ВЫБОРАХ В ЧЬЯПАСЕ 3 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА

В июле этого года делегаты Государственного Избирательного Института Чьяпаса обратились в различные Хунты Хорошего Правительства, чтобы достичь договоренности, которая позволила бы им провести свою запланированную работу. Вот ответ, который был им направлен:

Государственный Избирательный Институт Чьяпаса, Мексика.

Исполнительный секретариат,

Тукстла-Гутьеррес, Чьяпас, Мексика.

Господа!

Мы пишем, чтобы сообщить вам о следующем:

1. Мы получили ваше любезное письмо, датированное 14 июля 2004 г., в котором вы уважительно обращаетесь к нам с просьбой о том, чтобы наша Хунта Хорошего Правительства оказала вам поддержку для облегчения работы вашего Государственного Избирательного Института на сапатистских землях.

2. Как вам известно, мы не верим в то, что выборы являются настоящим путем к переменам в интересах народа, но мы понимаем, что есть люди, которые до сих пор верят в это, как в путь для решения проблем мексиканского народа. Непопулярность политических партий так велика потому, что они борются только за свои интересы, а интересы большинства им безразличны, но, может быть, есть люди, которые до сих пор думают, что среди тех, кто наверху, остается еще немного порядочности.

3. Наша работа, как Хунты Хорошего Правительства, состоит в том, чтобы обеспечить уважение различных мнений и идей всех проживающих на сапатистских территориях, без различия сапатисты ли это, не сапатисты, или даже антисапатисты. Потому, что мы не хотим, чтобы все стали сапатистами насильно, мы хотим, чтобы каждый был тем, кем он сам хочет быть, но уважая других, и будучи уважаемым, независимо от различия мыслей и идей.

4. Поэтому мы ясно говорим вам, что для проведения вашей работы в общинах, являющихся частью автономных муниципалитетов, объединенных этой Хунтой Хорошего Правительства, и правильный список которых следующий: (список автономных муниципалитетов) у вас не будет никаких проблем. Мы только просим вас, чтобы точно также как мы уважаем тех, кто хочет голосовать, вы уважали мнение и тех, кто не хочет этого делать и не заставляли никого делать то, чего он делать не хочет.

5. Поэтому у вас уже есть гарантия того, что вы сможете без проблем выполнить свою работу на территории, соответствующей нашей Хунте Хорошего Правительства и вы увидите, что никто не будет чинить вам препятствий, конечно если вы всегда будете уважать волю общин.

В дни предшествующие выборам 3 октября 2004 года и в сам день выборов Государственный Избирательный Институт Чьяпаса сможет без каких бы то ни было препятствий со стороны сапатистских общин провести свою работу на территориях, соответствующих нашей Хунте Хорошего Правительства.

6. Кроме того, мы хотим вам сообщить, что в списке общин, которые вы нам передали вместе с вашим любезным письмом есть некоторые, соответствующие не нашей Хунте Хорошего Правительства, а (название другой ХХП), в связи с чем мы советуем вам обратиться к братьям и сестрам из этой Хунты Хорошего Правительства, чтобы получить их разрешение. Мы уверены, что они отнесутся к вам с тем же вниманием и уважением, как это делаем мы.

7. Как все мы видим, когда с обеих сторон существует взаимное уважение, всегда можно придти к пониманию. Мы, сапатисты, не хотим никому ничего навязывать, мы хотим только чтобы нас уважали и чтобы те, кто думают по-разному, всегда могли между собой договориться.

Мы благодарим вас за тон вашего письма и приветствуем вас.

С уважением,

(подписи членов соответствующей Хунты Хорошего Правительства).

(Продолжение следует…)

Из гор юго-востока Мексики

Субкоманданте Маркос

Мексика, август 2004 г. 20 и 10.

 

Часть шестая: Шесть достижений.

Со времен колонии индейские народы Мексики жили в условиях крайней нищеты. Несмотря на то, что они были социальной группой, которая больше других внесла в борьбу за независимость, в войны сопротивления североамериканскому и французскому вторжениям и в мексиканскую революцию (и, если вы мне позволите, в сегодняшнюю демократизацию страны, хотя политики и средства информации оспаривают друг у друга право на собственный протагонизм), долги страны перед ними все это время лишь накапливались. Если кто-то отдавал свои жизни и смерти ради того, чтобы эта страна, называющаяся Мексикой могла быть построена как суверенная, свободная и независимая нация — это были индейцы.

Ни одно из движений не обернулось посмотреть что с ними сталось после побед или после поражений. Кто бы ни побеждал, индейские народы всегда проигрывали. Тот, кто обещал им лучшую жизнь, заканчивал, превращая их в рабов на своих поместьях. Тот, кто обещал им свободную родину, заканчивал, оставляя их в стороне. Тот, кто обещал им демократии, заканчивал, навязывая им правительства и законы. Но всегда, когда речь заходила о судьбах Мексики, индейцы не колебались и отдавали единственное, что у них было – свою кровь.

С момента приобретения Мексикой независимости до сегодняшнего дня прошло уже почти 200 лет. Прошло 200 лет, и остаются индейские народы, которые работают и умирают в условиях ничем не отличающихся от условий времен колонии. Земли, которые у них когда-то были, сегодня отняты, иногда насилием, а иногда обманом. Цвет, язык, одежда, образ жизни – все это было причиной стыда, насмешек, презрения. Слово «индеец» использовалось как оскорбление, как синоним слова «невежда», как человек с недостатком разума, способностей, рожденный лишь для подчинения, годный только на роли прислуги.

После всего этого единственное, что было бы странно — это если бы они не восстали с оружием в руках. И они это сделали. И несмотря на то, что они всегда были объектом издевательства и презрения со стороны тех, у кого белая кожа, они не превратили свою войну в войну против другого цвета. И несмотря на то, что они всегда были объектом обманов и жертвой лжи тех, кто говорит по-кастильски, они не направили свою войну против другой культуры. И несмотря на то, что они всегда были лишь прислугой в домах тех, у кого есть все, они не занялись разрушением. Они начали войну, свою войну. Они ведут ее до сих пор. Войну против забвения.

Этой стране повезло. Там, где другие разрушают, эти индейцы строят. Там, где другие разделяют, они объединяют. Там, где другие исключают, они включают. Там, где другие забывают, они помнят. Там, где другие являются тяжелой ношей для всех, они несут на себе, кроме прочего, груз нашей истории. И повезло САНО из-за того, что она получила в свое время по заслугам от этих самых индейцев. Потому, что если бы не…

Если кто-то оглянется посмотреть на них, он увидит обычных людей со множеством ошибок, дефектов, слабостей, падений, то есть, несовершенных. И проблема как раз в этом, потому что, если бы они являлись какими-то сверхмужчинами и сверхженщинами, тогда, конечно, была бы понятна причина того, чего они добились. Но поскольку они такие же как и все… как вам это сказать? Тогда каждый сам говорит себе: «я тоже должен что-то сделать… потому что никто другой этого за меня не сделает».

И именно этим заняты сейчас сапатистские народы. Они не ждут пока правительство разделит среди них обещания и подачки. Они работают, чтобы улучшить условия своей жизни и добиваются этого. Как это ни парадоксально, условия их жизни, хотя и очень далеки пока от идеальных, сегодня уже лучше, чем в тех общинах, которые получают федеральную «поддержку». И в этом можно убедиться воочию (видео, хоть и для чтения, все равно ограничены), и можно проверить.

Об этих достижениях, которые стали возможными благодаря «третьему плечу», я сейчас расскажу вам. Постараюсь при этом распространяться не слишком подробно (всегда я ставлю перед собой эту задачу, но стопка исписанных листков растет помимо моей воли), и предлагаю вам познакомиться с полными текстами докладов каждой из хунт, и, разумеется, посетить Улитки и общины и лично побеседовать с товарищами.

Date: 2015-09-22; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию