Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательный процесс в Федеральном собрании
Субъекты законодательной инициативы: президент, Палаты Фед Собрания, члены Совета Фед-и и деп-ты гос думы, правительство РФ, законодат(представит) органы субъектов, КСРФ, ВСРФ, ВАСРФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Гос Думу. Законопроект считается внесенным в Гос.Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы. Каждая из палат принимает регламент, который строго регулирует весь законодательный процесс.
- подготовка законопроекта и внесение его в Государственную думу (форма реализации права законодательной инициативы);
- обсуждение законопроекта в Государственной думе с последующим принятием закона или его отклонением;
- одобрение закона Советом Федерации;
- подписание закона Президентом РФ или его отклонение;
- опубликование закона и вступление его в силу.
Законопроект направляется в соответствующий комитет. Комитет отправляет текст законопроекта в государственные органы и организации для получения заключений, отзывов, а из научных учреждений - специальной научной экспертизы. Одновременно с этим правовое управление аппарата Государственной думы готовит правовую экспертизу. + гос(общественная) антикоррупционная экспертиза – минво юстиции и ген прокуратура. В конце акт проведения экспертизы. Комитет направляет законопроект для внесения на первое чтение одновременно с проектом постановления Государственной думы, о том, следует ли принять данный законопроект в первом чтении или отклонить его. Предлагая отклонить законопроект, комитет должен дать развернутое и мотивированное заключение. Все документы должны быть готовы не позднее четырнадцати дней до обсуждения законопроекта на пленарном заседании Государственной думы. Не менее чем за три дня до обсуждения аппарат Государственной думы направляет законопроект в Администрацию Президента, Совет Федерации, депутатам Государственной думы, Правительству и субъекту законодательной инициативы. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается общая концепция законопроекта, дается оценка главных его положений, а также значимость и актуальность данного законопроекта. Депутаты принимают решение по данному законопроекту большинством голосов, и если законопроект отклоняется, он больше не рассматривается на данной сессии. В случае одобрения законопроекта в первом чтении, в течение последующих 15 дней в него могут быть предложены изменения, поправки, и законопроект вновь переходит на обсуждение в комитет, где с учетом предложенных изменений и предложений, он готовится ко второму чтению. Во втором чтении докладчик от комитета сообщает, какие поправки к законопроекту были учтены, а какие нет и по какой причине. Затем проходит обсуждение законопроекта по существу, депутаты предлагают свои поправки, замечания и предложения, законопроект рассматривается по статьям и разделам. После этого депутаты путем голосования принимают законопроект в окончательном виде во втором чтении. В третьем чтении законопроекта не допускается внесения каких-либо поправок по существу законопроекта, и он не рассматривается по отдельным статьям или разделам. Предложения больше носят редакционный и уточняющий характер. Третье чтение заканчивается голосованием по законопроекту в целом. Иногда Государственная дума (особенно в последние дни сессии) использует прием, заимствованный из практики зарубежных парламентов, принимая законопроект в целом сразу в первом, втором и третьем чтениях одновременно, если у депутатов и инициаторов законопроекта нет по этому поводу серьезных возражений и если проведена предварительная работа над законопроектом в комитетах. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (не менее 226 голосов депутатов). Принятые Государственной думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Федерации. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ не позднее 14 дней с момента получения федерального закона из Государственной думы может подписать его и обнародовать либо отклонить закон и вернуть его на новое обсуждение в Государственную думу. Если при повторном обсуждении закона Государственная дума и Совет Федерации одобрят закон в ранее принятой редакции большинством в две трети общего числа депутатов обеих палат, Президент обязан подписать его в течение семи дней и обнародовать. Таким образом, Федеральное собрание может преодолеть вето Президента РФ на принятый закон. Особая процедура принятия установлена для федеральных конституционных законов, т.е. законов, принимаемых по вопросам, предусмотренным текстом Конституции РФ. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы. По Конституции Президент не может наложить вето на принятый Федеральным собранием федеральный конституционный закон. Поэтому федеральный конституционный закон подлежит в течение 14 дней подписанию Президентом РФ и обнародованию. Официальным считается опубликование принятого и подписанного Президентом закона в "Российской газете" и в "Собрании законодательства Российской Федерации". При опубликовании закона указывается его полное наименование и дата подписания, дается полный текст закона. Датой принятия федерального закона считается дата его принятия Государственной думой, а федерального конституционного - дата его принятия Государственной думой и дата его одобрения Советом Федерации. Дата опубликования - дата его публикации или в "Российской газете", или в "Собрании законодательства Российской Федерации". Дата вступления в силу закона одновременно на всей территории Российской Федерации - по истечении десяти дней со дня официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок его вступления в силу.
Date: 2015-09-25; view: 442; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|