![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Раздел II. Тематика устных рефератов
Тему для устного реферата студент получает от лектора по окончании практических занятий. Материал для реферата следует изучить по рекомендованной литературе, которая дается в конце каждого раздела лекционного курса. Реферат представляет собой заранее подготовленное устное высказывание (продолжительностью 5-7 минут) с иллюстративными примерами, подобранными студентом самостоятельно из книг для домашнего чтения (их следует представить экзаменатору в виде списка).
Примерные темы устных рефератов: 1. Фонетические средства речевой характеристики в художественной литературе. 2. Просодические стилистические средства и графические способы их передачи. 3. Фонетические экспрессивные средства. 4. Стилистические возможности морфологии. 5. Использование специфической лексики в речевой характеристике. 6. Использование специфической лексики для создания колорита – исторического, местного, профессионального и т.п. 7. Гипербола и мейозис. 8. Метонимия и перифраз. 9. Метафора и сравнение. 10. Ирония. 11. Эпитеты как фигуры замещения. 12. Синонимы-заместители и синонимы-уточнители. 13. Нарастание и разрядка. 14. Зевгма и каламбур. 15. Антитеза и оксюморон. 16. Отсутствие строевых элементов и членов предложения. 17. Избыточность синтаксических элементов. 18. Транспозиция (переосмысление) синтаксических структур. 19. Парцелляция (расчленение, расшифровка) синтаксического целого. 20. Типы повторов.
Тема реферата может быть определена по согласованию с преподавателем в случае, если интересующая студента тема или проблема не обозначена в приведенном выше перечне. Раздел III. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Предмет стилистики. 2. Субъязыки и стили. 3. Уровни языка и стилистического анализа. 4. Стилистическая фонетика. Предмет и задачи. 5. Специфичность в фонетике и графике. 6. Стилистические просодические средства. 7. Экспрессивные фонетические средства. 8. Стилистическая морфология. 9. Стилистическая классификация субнейтральной лексики. 10. Стилистические функции субнейтральной лексики в художественной литературе. 11. Стилистическая классификация супернейтральной лексики. 12. Стилистические функции субнейтральной лексики в художественной литературе. 13. Стилистические функции “смешения стилей”. 14. Стилистический синтаксис. Механизмы специфичности. 15. Избыточность синтаксических элементов. 16. Отсутствие членов предложения и строевых элементов. 17. Односоставные предложения. 18. Апозиопезис (неоконченное предложение). 19. Асиндетон. 20. Парцелляция. (расчление, расшифровка). 21. Обособление. 22. Инверсия. 23. Риторический вопрос и другие виды транспозиции. 24. Полисиндетон. 25. Параллелизм. 26. Анафора. 27. Эпифора. 28. Анадиплосис (подхват). 29. Обрамление (рамочная конструкция). 30. Хиазм. 31. Стилистическая семасиология. Предмет изучения. 32. Фигуры замещения и фигуры совмещения. Определение и дифференциация. 33. Фигуры количества и фигуры качества: дифференциация; наименования. 34. Гипербола. 35. Мейозис. 36. Литота. 37. Метонимия. 38. Перифраз. 39. Метафора. 40. Олицетворение. 41. Антономасия. 42. Ирония. 43. Фигуры равенства, неравенства, контраста; дифференциация; наименования. 44. Сравнение. 45. Синонимы-заместители. 46. Синонимы-уточнители. 47. Нарастание. 48. Разрядка. 49. Каламбур. 50. Зевгма. 51. Оксюморон. 52. Антитеза.
Date: 2015-09-24; view: 686; Нарушение авторских прав |