Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СМЕТА ЗАТРАТ





на производство продукции открытого акционерного общества

 

№ п/п Статья затрат Всего за год, тыс.руб. В т.ч. за IV квартал, тыс.руб.
Сырье и основные материалы
Вспомогательные материалы
Топливо
Энергия
Затраты, связанные с использованием природного сырья
Амортизация основных средств
Расходы на оплату труда
Отчисления на социальные нужды
Прочие расходы
Итого затрат
Списано на непроизводственные счета
Затраты на валовую продукцию
Изменение остатков незавершенного производства -1500 -450
Изменение остатков по расходам будущих периодов
Производственная себестоимость товарной продукции
Внепроизводственные (коммерческие) расходы
Полная себестоимость товарной продукции
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

 

Данные IV квартала планируемого года понадобятся нам для расчета потребности в оборотных средствах: в частности, производственная себестоимость, незавершенное производство и производственные запасы.

Внепроизводственные расходы (или издержки обращения) включают расходы на упаковку изделий на складе, транспортировку продукции, комиссионные сборы и другие расходы, связанные со сбытом продукции.

При определении полной себестоимости реализуемой продукции эти остатки принимаются в расчет по фактической производственной себестоимости отчетного периода в размере их фактического (ожидаемого) наличия.

Полная себестоимость продукции, подлежащей к выпуску в планируемом году, отличается от себестоимости реализуемой продукции, на базе которой определяется сумма прибыли.

Разница обусловлена наличием остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и величиной остатков продукции, которые не будут реализованы в конце планируемого периода.



Исходя из объема реализуемой продукции затраты на реализуемую продукцию составят:

Среал = Сb + С' — С” , где

Среал —затраты на реализуемую продукцию по полной себестоимости на предстоящий период (год);

С'- фактическая производственная себестоимость остатков готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода (года, квартала);

Сb- плановая полная себестоимость товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде (году, квартале), определяемая в смете затрат на производство и реализацию продукцию;

С”плановая производственная себестоимость остатков готовой продукции, которые не будут реализованы на конец планируемого периода (года, квартала).

Состав остатков на начало и конец планируемого периода различается, он также неодинаков при разных методах планирования выручки от реализации продукции.

Можно применить метод когда себестоимость переходящих остатков на начало планового периода рассчитывается исходя из фактически сложившихся остатков по учету (см. Вопрос №3 данной темы<Выручка…>). А себестоимость остатков на конец планового периода нормируется методом прямого счета, поскольку остатки готовой продукции это вид оборотных средств. (см. Тему <Оборотные средства>):

ЗIV

Н” =‑----- x h,

где Н” —норматив запаса того или иного вида оборотных средств на конец планового периода,( для расчета С” берем Н” как для нормирования запаса по <готовой продукции>)

3IV —потребность в оборотных средствах за 4‑й квартал планового периода, определяется на основании данных плановой сметы затрат(для расчета С” берем показатель <производственная себестоимость>);

90- количество дней в квартале;

h‑ норма запаса в днях (применяем методику исчисления дней запаса по . <готовой продукции>).

Состав остатков нереализованной продукции, их величину по себестоимости следует учесть при планировании затрат на реализуемую продукцию. Причем методика расчета затрат и выручки от реализации продукции должна быть единой, чтобы прибыль определялась на один и тот же объем реализуемой продукции.

Поскольку материальную основу создаваемого товара составляет сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции —возмещаются.

3. Понятие выручки от реализации продукции

Результат реализации продукции принимает денежную форму —форму выручки от реализации произведенных товаров, которая должна поступить на расчетный счет предприятия. Выручка за минусом налогов —это предпринимательский доход, и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.



Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) может быть выражена через цену реализации. При этом реализацией называют и соответствующий бухгалтерский счет, а также определенный юридический параметр: РЕАЛИЗАЦИЯ —процесс передачи прав собственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию. По международным стандартам момент реализации считается “по отгрузке”.

Предприятия могут использовать один из двух методов учета выручки, а, соответственно, и ее планирования в зависимости от того, что считается моментом реализации продукции —поступление денег на расчетный счет (в кассу предприятия) за отгруженную покупателю продукцию или отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю.

В первом случае, если выручка планируется по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия), остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы:

— готовая продукция на складе;

— товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

— товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем;

— товары на ответственном хранении у покупателей.

Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.

Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции.

Направления распределения выручки показаны на схеме 1.

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние:

— факторы в сфере производства (объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.);

— факторы в сфере обращения (ритмичность отгрузки, свовременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен);

— факторы, не зависящие от деятельности предприятия (нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств).

Распределение выручки от реализации продукции (работ,услуг) -‑---------------------------------------------┐

│Выручка от реализации продукции (работ, услуг)│

—LT----------------------T---------------------T

-‑-----v-----------------┐----v------------------┐--v-----┐
│возмещение материальных ││заработная плата и от-││прибыль│
│затрат,износа основных ││числения на социальные││от │
│производственных фондов ││нужды ││реализ.│

L‑-----с ебестоимость реал‑й прод.----L-------

=

Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. В натуральном выражении объем реализуемой продукции составит: РП = О^ + ТП —О” ( где О^ —остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода, ТП —товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем году, О” —остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода: также подлежит нормированию по формуле Н”).

Переходя к следующему разделу следует упомянуть, что различают следующие виды выручки:

n - выручка от выпуска; n - выручка от реализации остатков продукции на начало и конец планируемого периода; n - выручка от реализации продукции планируемого года; n - выручка от прочей реализации; n выручка от внереализационных доходов.

Вопрос 4. Планирование выручки от реализации продукции

В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на квартал и оперативно. Годовое планирование выручки, так же как и затрат на реализуемую продукцию, в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное планирование выручки возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное —в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет предприятия.

Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период (год) включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции —без экспортных тарифов).

НДС и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя. Экспортные тарифы уплачивают предприятия-экспортеры продовольствия, минерального сырья и топлива, черных и цветных металлов, кожевенного и текстильного сырья, авиатехники, вооружения и другой продукции. Экспортные тарифы поступают в бюджет, а потому не учитываются при определении выручки.

Величина выручки от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению реализации работ, услуг.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется на объем реализуемой продукции так же, как и затраты на реализуемую продукцию.

В = О + ТП — О” ,

где В —планируемая сумма выручки от реализации продукции;

О —нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

ТП —товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

О” —остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Все составные части расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года —в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции- в ценах планируемого периода.

В основе определения стоимости товарного выпуска в действующих ценах реализации лежит объем производственной программы, которая составляется на основе полученных предприятием госзаказов, заключенных хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода в действующих ценах на предприятии не учитываются, кроме того в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции так же, как и при планировании затрат на реализуемую продукцию, а стоимость остатков в ценах определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается аналогично производственной ( см. вопрос 2 данной темы) себестоимости (Н”) этих остатков, то есть исходя из однодневного выпуска продукции в действующих ценах и соответствующей нормы запаса в днях. Стоимость однодневного выпуска в ценах определяется при годовом планировании по данным IV квартала, при квартальном —по данным соответствующего квартала. (подробнее в теме “оборотные средства”)

Состав остатков нереализованной продукции при планировании выручки <по поступлению денег> на расчетный счет (в кассу предприятия) на начало года включает готовую продукцию на складе, в том числе товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем, товары на ответственном хранении у покупателя. На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

При планировании выручки <по отгрузке> нереализованной является только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, а следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация —длительный период осуществления расчетов или непоступление платежа от покупателя продукции. На случай непоступления платежей от потребителей продукции предусматривается создание фонда риска или, иначе говоря, резерва по сомнительным долгам предприятия. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами и не обеспеченная гарантиями. На стадии планирования выручки это учесть невозможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке, имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам, средства которого учитываются на отдельном счете (сч. 82), и относить не поступающие от дебиторов долги в течение года на счет резерва.

Обоснованному планированию размера выручки от реализации продукции и сроков ее поступления могло бы способствовать использование товарных векселей.

Вексель —это не только форма расчетов, но и форма кредитования покупателя поставщиком.

Рассчитываясь векселем, покупатель минует банк, что в ряде случаев предпочтительнее. Например, предприятия-смежники, имеющие налаженные производственные связи, хорошо знают платежеспособность друг друга и могут осуществлять расчеты и коммерческое кредитование, не прибегая к услугам банков. Это приводит к ускорению расчетов и более эффективному использованию оборотных средств, не говоря о снижении потребности в банковском кредите.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Таблица 2






Date: 2015-09-24; view: 252; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию