Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип 4: Данные об использовании бюджета времени





Информация о времяпрепровождении или использовании бюд­жета времени является данными о реальном поведении людей [17, с. 235—255]. В процессе проведения таких исследований собирает­ся информация о занятиях отдельно взятого индивида за опреде­ленный промежуток времени. Чем, сколько, где и т. д. занимался индивид в течение, заданного исследователем времени. Таким про­межутком времени (бюджетом) является один случайно выбранный день, два дня (рабочий и нерабочий день), три дня (будний день, суббота и воскресенье), неделя. Техника сбора заключается в само­фиксации респондентом своих занятий за сутки от нуля до 24 ча­сов. Бюджетом времени принято называть распределение времени или его использование за определенный период. Эмпирическим индикатором является отдельно взятое занятие (курение, лежание, умывание, чтение газет, пение и т. д.). Занятию ставится в соответ­ствие так называемая бюджетная линейка. Что это означает?

Респондент может фиксировать не только то, чем он занимался (первичное, основное занятие) и сколько времени, но и то, чем еще при этом он занимался (вторичное, сопутствующее занятие), где происходило занятие, кто при этом присутствовал. Анализ сопут­ствующих занятий важен и потому, что некоторые занятия практи­чески не выступают в роли основного, например слушание радио. Место проведения занятия играет огромную роль при изучении, например, досуга молодежи. Присутствие различных лиц при осуществлении занятия характеризует, в частности, тип общения, сте­пень контактности. Поэтому для характеристики отдельно взятого занятия и используется бюджетная линейка, состоящая из таких показателей, как:

— шифр (код) основного занятия,

— продолжительность основного занятия,

— шифр дополнительного занятия,

— шифр места осуществления занятия,

— шифр «присутствующих при осуществлении занятия лиц».

В исследованиях бюджета времени параллельно с дневниками (дневник — документ, где фиксируются характеристики занятия) используются и различные анкеты простой и сложной структуры. Бюджет времени (имеется в виду использование бюджета) как тип социологической информации имеет сложную структуру. Задачи анализа самые разные. Единицами анализа являются: социальные общности и их сравнение по времяпрепровождению; виды деятель­ности (совокупность занятий); занятия как события в жизни че­ловека. Здесь появляется новая форма существования информации, а именно матрица типа «объект — бюджетная линейка». Из этой матрицы можно получить матрицы уже известных вам типов, на­пример, матрицу типа «объект — признак». В ней объекты — респон­денты, а признаки — занятия. В клеточках матрицы — продолжитель­ность различных занятий (основных или сопутствующих), частота встречаемости занятий.

Несмотря на то что в исследованиях бюджета времени собира­ется уникальная информация, распространенность таких исследо­ваний мала. Они очень трудоемки как на этапе сбора, так и на этапе анализа. Объектами анализа в исследованиях времяпрепро­вождения являются отдельно взятый респондент и его времяпреп­ровождение за заданный промежуток времени, социальная общ­ность и ее времяпрепровождение, отдельно взятое занятие, вид деятельности (совокупность занятий, например, труд в домашнем хозяйстве, уход за детьми, покупки, передвижения и т. д.), группы видов деятельности (рабочее время, внерабочее время, свободное время и т. д.), структура времяпрепровождения.







Date: 2015-09-24; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию