Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что изучать? Зачем и для достижения каких целей изучать? Где и при каких условиях изучать?
И наконец, хочется сделать еще несколько выводов относительно модели и ее эмпирической интерпретации в виде получения совокупности эмпирических индикаторов. Думается, что они будут полезны для вас (при этом вспомните и повторите материал из курса «Методы сбора социологической информации»). Эти выводы следующие: Модель изучения свойства включает в свою очередь свойства более низкого уровня общности. Модели бывают простые и сложные. Эмпирические индикаторы в них иногда легко придумать, а иногда очень трудно. Самая простая модель, когда свойству соответствует один-единственный индикатор. Например, образованность бомжа можно изучить с помощью двух вопросов, обращенных к нему: учился ли он вообще, и если учился, то какое у него образование. Конкретный вид модели обусловлен целями, ради достижения которых эта модель строится. Цели могут быть описательные, например, описание социального портрета какой-то социальной общности — работников фирмы «Гербалайф», служащих банка, политической элиты России. Цели могут быть объяснительные: например, при изучении политической активности студентов объяснение, почему она такая, а не другая; при изучении электорального поведения населения объяснение, почему это поведение в одних регионах одно, а в других — другое. Одному и тому же свойству соответствует разная совокупность эмпирических индикаторов. Форма существования индикатора обусловлена методами сбора информации. Например, для изучения общительности могут быть использованы как самооценки, так и мнения окружающих. В свою очередь самооценки могут быть получены посредством жесткоформализованных, слабоформализованных и неформализованных методов сбора информации. Определенная модель требует обращения к разным типам информации. Задание на семинар или для самостоятельного выполнения 1. Задание выполняется индивидуально. Выделить пару свойств в рамках некоторой социальной проблемы (той, которая была обозначена каждым студентом при выполнении предыдущего задания). 2. Составить модель (нарисовать схему) изучения каждого свойства с тем, чтобы «спуститься» до того уровня, на котором становятся ясными источники эмпирических данных. 3. Определить виды информации, необходимые для изучения этих свойств. Date: 2015-09-24; view: 377; Нарушение авторских прав |