Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Финансовая деятельность государства
(муниципальных образований)* Понятие финансовой деятельности государства (муниципальных образований). Методы финансовой деятельности государства (муниципальных образований). Формы финансовой деятельности государства (муниципальных образований). Общая характеристика государственных (муниципальных) органов общей компетенции, осуществляющих финансовую деятельность. Финансово-правовой статус Президента Российской Федерации. Финансово-правовой статус Правительства Российской Федерации. Общая характеристика государственных (муниципальных) органов специальной компетенции, осуществляющих финансовую деятельность. Финансово-правовой статус Министерства финансов Российской Федерации. Финансово-правовой статус Федерального казначейства. Финансово-правовой статус Банка России: общая характеристика. Рассмотрение вопроса о правовом статусе Министерства финансов Российской Федерации производится в интерактивной форме в виде тренинга публичных выступлений. В целях организации дискуссии преподаватель назначает трех докладчиков, которые самостоятельно и заранее готовят выступления по заданным темам. Первый докладчик готовит выступление по теме «Министерство финансов: дореволюционный период», в выступлении докладчик рассказывает об истории создания указанного государственного органа власти, а также о функциях и полномочиях, которые реализовывались указанным государственным органом в период царской России, продолжительность доклада – 10-12 мин; второй докладчик готовит выступление по теме «Министерство финансов СССР», в выступлении докладчик рассказывает о функциях и полномочиях, которые реализовывались Министерством финансов СССР, продолжительность доклада – 10-12 мин; третий докладчик готовит выступление по теме «Министерство финансов Российской Федерации: современная история», в выступлении докладчик рассказывает об этапах развития правового статуса Минфина России, раскрывает существующие проблемы правового положения этого органа (в том числе, в части взаимоотношений с другими органами власти и организациями, наделенными публичными полномочиями), продолжительность доклада – 10-12 мин. Перед началом серии выступлений преподаватель из числа оставшихся студентов, присутствующих на занятии, назначает отдельных рецензентов каждого из выступлений - «Стратега», «Психолога», «Искусствовед». «Стратег» оценивает структуру выступления, последовательность и логичность изложения материала, полноту рассмотрения темы выступления, доступность материала аудитории, актуальность, достоверность, спорность материала; «Психолог» оценивает поведение докладчика во время выступления: поза докладчика, манера изложения, установление психологического контакта с аудиторией, использование психологических приемов для повышения интереса аудитории, в том числе – инициирование дискуссий по вопросам, рассмотренным в выступлении; «Искусствовед» оценивает речь докладчика, ее «красоту», научность, профессиональность, рецензент должен указать на использование докладчиком слов-паразитов. Продолжительность выступления каждого рецензента не более 2 мин. Также преподаватель назначает из числа студентов «Референта», который контролирует соблюдение регламента докладчиками и рецензентами, а по окончании выступлений докладчиков и рецензентов выбирает лучшего докладчика и лучшего рецензента. После назначения рецензентов и «Референта» преподаватель предлагает выступить докладчикам. По окончании выступления каждого докладчика проводится дискуссия по вопросам, рассмотренным в выступлении (продолжительность дискуссии – 5-7 мин.). По окончании дискуссии предоставляется слово рецензентам выступления. В заключении слово предоставляется «Референту» (продолжительность выступления – 3 мин.). Общая продолжительность интерактивного занятия, проводимого на семинаре, составляет примерно 60 мин. Литература, рекомендуемая докладчикам для подготовки к выступлениям: История Министерства финансов России. - М., 2002. (4 т.); Лушникова М.В., Лушников А.М. Наука финансового права на службе государству: российские государственные деятели и развитие науки финансового права (историко-правовой очерк): монография. – Ярославль, 2010. Список рекомендуемой литературы к семинарскому занятию: а) Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; Федеральный Закон РФ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»; Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»; б) Официальные акты высших судебных органов, материалы судебной практики Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 302-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Саратовской областной Думы о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; в) Основная литература: Базовый учебник -Финансовое право: учебник / отв. ред. и авт. предисл. – проф. С.В. Запольский. – М., 2011; г) Дополнительная литература: Бельский К.С. Финансовое право. - М., 1995; Вершило Т.А. Муниципальное образование как субъект межбюджетных отношений. - М., 2010; Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права. - М., 2008; Карасева М.В. Финансовая деятельность государства – основополагающая категория финансово-правовой науки // Государство и право. 1996. № 11; Худяков А.И. К соотношению понятий «финансовая деятельность» и «управление финансами» // Правоведение. 1985. № 1; д) Программное обеспечение и электронные ресурсы Справочно-правовая система «Гарант»; Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»; сервер органов государственной власти Российской Федерации «Официальная Россия» (www.gov.ru), официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (www.council.gov.ru), официальный сайт Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации (www.duma.gov.ru), официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации (www.ach.gov.ru), официальный сайт Президента Российской Федерации (http://president.kremlin.ru), официальный Интернет-портал Правительства Российской Федерации (www.government.gov.ru), официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru), официальный сайт Федерального казначейства (www.roskazna.ru).
Date: 2015-09-24; view: 331; Нарушение авторских прав |