Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Становление и развитие социологии
Конт Огюст (1798-1857) – французский ученый, обосновавший необходимость научного подхода к изучению общества, выделения социологии в качестве самостоятельной науки, опирающейся на наблюдение и эксперимент. Вильгельм Дильтей (1833-1911) – немецкий ученый, отстаивающий методологическое различие между естественными и культурными науками. Первой нужно заниматься натуралистическим способом, а второй – путем психологического понимания культурных явлений. Карл Маркс (1818-1883) – немецкий ученый, представитель конфликтологического направления в социологии. Внес большой вклад в разработку проблем классов и классовой борьбы, социальной революции и политической власти. Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – французский социолог, внес большой вклад в разработку проблем предмета и метода социологии как науки о «социальных фактах» с позиций структурного функционализма. Макс Вебер (1864-1920) – немецкий социолог, создатель «понимающий» социологии и теории социального действия. Внес большой вклад в разработку социологии бюрократии, власти, организации, права, религии и др. Вильфредо Парето (1848-1917) – итальянский социолог, внесший большой вклад в разработку теорий элит. С его точки зрения общество делится на элиту, управляющих и неэлиту, управляемых. Циркуляция элит является движущей силой исторического развития. Чикагская школа в социологии – самостоятельное направление в науке, у истоков которого стоял первый декан первого в мире (1893) факультета социологии А. В.Смолл. Специалистами данной школы были проведены эмпирические исследования по проблемам социальной адаптации иммигрантов. Функциональная школа – в социологии связана с трудами Т. Парсонса и Р. Мертона. Первый проводил исследования по поиску функционального механизма обеспечения стабильности социальных систем, а второй изучал дисфункциональные явления, ослабляющие данную систему. Символический интеракционизм – направление в социологии, сосредотачивающее свое внимание на изучении непосредственного взаимодействия между людьми и рассматривающее его как взаимный обмен социальными символами. Основоположником данного направления считается американский социолог Д. Мид. Феноменология – направление, рассматривающее социальную реальность как продукт интерпретирующей деятельности людей, отождествляющее общество с представлениями о нем, интерпретации людьми социальных явлений и процессов. Этнометодология – направление в социологии, использующее методы социальной антропологии для превращения повседневных действий людей в практически объяснимые (Г. Гарфинкель и др.). Главное – изучение обыденных норм, правил поведения, смыслов языка общения, которые регулируют взаимодействие между людьми. Субъективная школа в социологии связана с трудами П.Л. Лаврова, Н.К. Михайловского, разработавших субъективный метод, смысл которого состоит в том, что субъект в ходе познания ставит себя на место наблюдаемых членов общества. Объективная школа в социологии связана с трудами М.М. Ковалевского и, Е.В. де Роберти и др. В качестве методологической основы был был выдвинут объективизм, т.е. ориентация познания на объективно существующие социальные связи, на воздержание от оценочных суждений, мировоззренческую нейтральность. Психологическое направление в социологии – представлено в России Л.И. Петражицким и Н.И. Кареевым, объясняющими социальные явления и процессы психологическими факторами. Главная заслуга – сосредоточение на анализе мотивации социальных действий людей. Марксистское направление в социологии – представлено в России Г.В. Плехановым и В.И. Лениным. В работах первого ученого выражено абсолютное убеждение, что исторический материализм есть «применение принципов диалектического материализма к обществу», а второго – нашли отражение такие проблемы как социальная структура дореволюционного общества, понятия «класс», роль масс в революционных процессах и др. Питирим Сорокин (1889-1968) – представитель интегрального направления в современной социологии, создатель теории социальной стратификации и социальной мобильности. Внес большой вклад в разработку проблем предмета и структуры социологии. Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав |