Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные институты. Социальные институты: понятие и признаки
Социальные институты: понятие и признаки. Семья: структура, функции и ролевое поведение её членов. Основные фазы развития семьи. Современные тенденции изменения семьи. Государство, его характеристики и функции. Концепция правового государства. Институт собственности как регулятор взаимодействия предпринимателей, менеджеров, рабочих и потребителей. Институт образования: структура и функции. Разновидности социального института религии. Процессы сакрализации и секурялизации. Взаимодействие социальных институтов.
9. Социальная организация Организация: понятие, основные черты. Типология организаций. Бюрократия. Идеальная модель бюрократической организации М.Вебера. Дисфункции бюрократии. Управление в организации. Функции руководителей высшего, среднего и низового звеньев. Управляемость организации. Стиль руководства. Самоорганизация в управлении.
10. Проблемы модернизации общества Теория модернизации. Органическая и неорганическая модернизации. Особенности модернизации российского общества: экономика, здравоохранение, демографическая обстановка, экологическая ситуация, девиантные явления, легитимность власти. Глобализация сообществ. Теория мировой системы и теория зависимости. Линия противостояния (Север-Юг) и линия взаимодействия (Восток-Запад). Россия как»сердце мира». Перспективы социальных изменений. Характеристика основных тенденций общественной жизни в России: социальные тенденции, национальная экономика, политика, образование и технология.
11. Технология и методы социологического анализа Разработка программы исследования. Постановка проблемы. Определение целей и задач исследования. Описание объекта и предмета анализа. Выдвижение гипотез. Операционализация и интерпретация понятий. План действий социолога. Обоснование выборки. Проблема репрезентативности исследования. Методы сбора информации: устный и письменный опрос, наблюдение, эксперимент, анализ документов, тестирование. Обработка и анализ данных. Процедуры редактирования и кодирования. Методы ранжирования и шкалирования. Математико-статические методы обработки информации. Обобщение результатов исследования. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарское занятие 1. Место и роль социологии в науке и обществе Вопросы для обсуждения 1. Репутация социологии в современном российском обществе. Особенности научного знания о социальной жизни людей. Социальное. 2. Социология в системе обществознания, её взаимоотношение с философией, идеологией. Отличие этой дисциплины от других социальных наук – истории, экономики, политологии и т.д. 3. Гражданское общество – объект социологии. Характеристика предмета социологического исследования. Определение социологии – теоретической и эмпирической науки о закономерностях социальной жизни современного общества как целостной системы проявляющейся во взаимодействии, сознании, поведении людей и их общностей. Основные понятия социологии. 4. Структура социологического знания. Макро- и микросоциология. Теоретическая и эмпирическая социология. Фундаментальная и прикладная социология. Концепция теорий «среднего ранга» Р. Мертона. Отраслевые (специальные) социологические теории. 5. Специфика социального познания. Альтернативность социального знания. Особенности взаимодействия субъекта и объекта социального познания. Фактуальная основа социологического знания. Типологизация тенденций общественной жизни. 6. Социология на службе государственного и муниципального управления. Социологическое исследование как инструмент познания реальности и обоснования управленческих решений. Функции социологии. Семинарское занятие 2. Становление и развитие социологии Вопросы для обсуждения 1. Ранняя социология: а) Огюст Конт; б) Вильгельм Дильтей; в) Карл Маркс.
2. Классическая социология: а) Эмиль Дюркгейм; б) Макс Вебер; в) Вильфредо Парето.
3. Современная социология: а) Чикагская школа (А. Смол, Э. Мэйо); б) функциональная школа (Т. Парсонс, Р. Мертон); в) символический интеракционизм (Д. Мид); г) феноменология (А. Щюц); д) этнометодология (Г. Гарфинкель).
4. Русская социология: а) субъективная школа (П.А. Лавров, Н.К. Михайловский); б) объективная школа (М.М. Ковалевский, Е.В. де Роберти); в) психологическое направление (Л.И. Петражицкий, Н.И. Кареев); г) марксистское направление (Г.В. Плеханов, В.И, Ленин); д) интегральная социология П.А. Сорокина.
Семинарское занятие 3. Личность как носитель социальной жизни Вопросы для обсуждения 1. Проблема человека в социологии: а) основные подходы к пониманию «природы» человека; 2. Статусно-ролевая теория личности. а) статус и статусный набор б) личность как объект и субъект общественных отношений. в) роль и статусно-ролевые конфликты. 3. Социализация: а) проблема «Я» (десоциализация и ресоциализация); б) диспозиционная теория саморегуляции поведения личности. 4. Формирование конкурентоспособного типа личности: а) социальная типология личности; б) рыночная ориентация характера человека
Доклад: «Личность и карьера»
Семинарское занятие 4. Date: 2015-09-24; view: 316; Нарушение авторских прав |