Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 5. Активная форма. Роль государства в нациестроительстве. 4ч





 

Форма занятия: интерактивная дискуссия по фильму «Последний урок».

Цель занятия: опираясь на выразительные средства художественного фильма визуализировать содержание и этнокультурные противоречия реализации в практике современного государства задачи нациестроительства.

План проведения занятия:

1. Вступительное слово модератора.

2. Просмотр фильма.

3. Обсуждение основных проблем, поднятых в фильме.

4. Выявление общих позиций участников дискуссии.

5. Формулировка заданий для домашнего эссе по фильму.

Роли участников дискуссии:

1. Модератор (ведущий) – как правило, преподаватель или куратор группы

- готовит вступительное слово;

- определяет очередность выступлений, предоставляет слово или, смотря по обстоятельствам, просить повременить с выступлением;

- помогает участникам (если это необходимо) яснее формулировать свои мысли;

- подводит итог выступлениям участников по каждому кругу обсуждаемых вопросов;

- вскрывает противоречия в словах выступающего (если тот противоречит сам себе);

- следя за выступлениями, он сталкивает противоречивые тезисы оппонентов, предлагает выяснить истину в открытом споре.

2. Студенты:

- формулируют свои позиции по проблемам, поднятым в фильме;

- сопоставляют функции администрации школы, школьных учителей и государственных структур в формировании общего культурного пространства.

 

Вопросы перед просмотром фильма:

Для того, чтобы группы продумали систему аргументов каждой из позиции, мы предлагаем при просмотре фильма обратить внимание и учесть комплекс вопросов:

1. В чем коллизия фильма «Последний урок»?

2. Почему дети иммигрантов не стремятся осваивать культуру той страны, в которую они приехали?

3. Какими художественными средствами в фильме показан культурный нигилизм подростков?

3. Однородны ли дети-иммигранты в своем нигилизме по отношению к культуре принимающей страны? Как это показано в фильме?

4. Носителями какой культурной традиции выступают дети-иммигранты?

5. В фильме показано противоречие между учителем и учениками-иммигрантами, учителями и административными органами власти города. В чем состоят эти противоречия?

6. Может ли быть достигнута культурная однородность в обществе с различными религиями и с разделением населения на различные этнокультурные сообщества?

7. Какую политику должны проводить государственные органы власти для формирования культурной однородности?

8. В чем причины трагедии, показанной в фильме?

 

После просмотра фильма аудитория делится на 2 подгруппы:

1) должна выстроить аргументы, защищающие позицию учителя;

2) принимает на себя функцию обвинителя и должна доказать вину именно учителя и нарушение им важнейших свобод личности.

Вопросы для дискуссии:

1. Как соотносится цель конкретного государства - трансляция посредством школы общекультурных ценностей страны - с утверждением общедемократических свобод и прав личности, которые также должно защищать государство?

2. Не противоречит ли культурная политика государства конституционно закрепленным демократическим правам и свободам личности?

3. Как совмещаются эти два принципа в реальной политике конкретного государства.

 

Темы для домашнего эссе:

1. Роль государства в формировании однородности поликультурного общества.

2. Проблема культурного нигилизма иммигрантов в Европе и в России.

3. Возможности и ограниченность школы в культурной интеграции иммигрантов.

Литература







Date: 2015-09-24; view: 646; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию