Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 5. Активная форма. Роль государства в нациестроительстве. 4ч
Форма занятия: интерактивная дискуссия по фильму «Последний урок». Цель занятия: опираясь на выразительные средства художественного фильма визуализировать содержание и этнокультурные противоречия реализации в практике современного государства задачи нациестроительства. План проведения занятия: 1. Вступительное слово модератора. 2. Просмотр фильма. 3. Обсуждение основных проблем, поднятых в фильме. 4. Выявление общих позиций участников дискуссии. 5. Формулировка заданий для домашнего эссе по фильму. Роли участников дискуссии: 1. Модератор (ведущий) – как правило, преподаватель или куратор группы - готовит вступительное слово; - определяет очередность выступлений, предоставляет слово или, смотря по обстоятельствам, просить повременить с выступлением; - помогает участникам (если это необходимо) яснее формулировать свои мысли; - подводит итог выступлениям участников по каждому кругу обсуждаемых вопросов; - вскрывает противоречия в словах выступающего (если тот противоречит сам себе); - следя за выступлениями, он сталкивает противоречивые тезисы оппонентов, предлагает выяснить истину в открытом споре. 2. Студенты: - формулируют свои позиции по проблемам, поднятым в фильме; - сопоставляют функции администрации школы, школьных учителей и государственных структур в формировании общего культурного пространства.
Вопросы перед просмотром фильма: Для того, чтобы группы продумали систему аргументов каждой из позиции, мы предлагаем при просмотре фильма обратить внимание и учесть комплекс вопросов: 1. В чем коллизия фильма «Последний урок»? 2. Почему дети иммигрантов не стремятся осваивать культуру той страны, в которую они приехали? 3. Какими художественными средствами в фильме показан культурный нигилизм подростков? 3. Однородны ли дети-иммигранты в своем нигилизме по отношению к культуре принимающей страны? Как это показано в фильме? 4. Носителями какой культурной традиции выступают дети-иммигранты? 5. В фильме показано противоречие между учителем и учениками-иммигрантами, учителями и административными органами власти города. В чем состоят эти противоречия? 6. Может ли быть достигнута культурная однородность в обществе с различными религиями и с разделением населения на различные этнокультурные сообщества? 7. Какую политику должны проводить государственные органы власти для формирования культурной однородности? 8. В чем причины трагедии, показанной в фильме?
После просмотра фильма аудитория делится на 2 подгруппы: 1) должна выстроить аргументы, защищающие позицию учителя; 2) принимает на себя функцию обвинителя и должна доказать вину именно учителя и нарушение им важнейших свобод личности. Вопросы для дискуссии: 1. Как соотносится цель конкретного государства - трансляция посредством школы общекультурных ценностей страны - с утверждением общедемократических свобод и прав личности, которые также должно защищать государство? 2. Не противоречит ли культурная политика государства конституционно закрепленным демократическим правам и свободам личности? 3. Как совмещаются эти два принципа в реальной политике конкретного государства.
Темы для домашнего эссе: 1. Роль государства в формировании однородности поликультурного общества. 2. Проблема культурного нигилизма иммигрантов в Европе и в России. 3. Возможности и ограниченность школы в культурной интеграции иммигрантов. Литература Date: 2015-09-24; view: 646; Нарушение авторских прав |