Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя





Изучение политологии осуществляется на основе исследования истории политики, политической теории и политической культуры, мирового и отечественного опыта политики, политической жизни, политического прогнозирования. Общая теория политики формируется во взаимосвязи с философией, историей, экономикой, социологией, теорией и историей государства и права, менеджментом, социальной психологией и другими науками об обществе, социальных процессах, организации и социальном управлении.

Основными формами изучения учебной дисциплины и формирования профессиональных компетенций студентов очного отделения являются учебные занятия с преподавателем, в своей основе лекции и семинары, а также самостоятельная работа студентов.

Лекционный курс предусматривает классические формы лекций, а также интерактивные формы: лекцию-диалог по организации политического класса и политическому сообществу, проблемную лекцию по политическому менеджменту. Интерактивные формы лекций предполагают предварительное ознакомление студентов с проблематикой занятий, вопросами, вызывающими неодинаковые трактовку и восприятие. Обязательным для студентов является ведение конспектов лекций, составленных таким образом, чтобы впоследствии имелась возможность их доработки, как в ходе последующего самостоятельного изучения тем, так и в процессе подготовки к семинарам и практическим занятиям, а также в ходе их проведения.

Семинары и практические занятия имеют своей целью закрепление знаний, формирование первичных навыков и компетенций, а также определение всего круга проблем, связанных с изучаемым политическим явлением, его политологической интерпретацией и тенденциями. Кроме того, они нацелены на проблемное освещение достаточно узких вопросов, которые актуальны для политической жизни современной России. Часть семинаров проводится в классической форме, с рассмотрением всех или большинства вопросов, возможностью докладов и реферативных выступлений. По значимым или актуализированным политическим проблемам семинары проводятся в форме дискуссий, симпозиумов, практикумов и ролевой игры. Практикумы предполагают активное исследование реальных политических процессов и явлений с целью отработки методик их анализа средствами политической науки. Деловая игра с элементами мозгового штурма предполагает формирование у обучающихся целостного представления об особенностях политической власти и многообразии ее ресурсов. Семинар «Роль государства в нациестроительстве» проводится в форме дискуссии и предполагает рефлексию студентов по завершению дискуссии в форме письменного эссе. Предложенная форма направлена на глубокое осмысление проблемы, что достигается использованием комплекса средств, воздействующих на ее восприятие: просмотр кинофильма; групповой дискуссии, предполагающей столкновение различных точек зрения и мобилизации для аргументированной защиты одной из них; теоретических обобщений, направленных на использование сравнительного анализа ситуации во Франции и ситуации в России; индивидуальной рефлексии. Последний семинар предполагает использование формы конференции. Для этого студентам заранее предлагаются проблемные темы для докладов по одному из аспектов темы, рекомендуется минимальным список современной литературы. Проведение семинара ориентировано на активную роль преподавателя в качестве модератора дискуссии.

Самостоятельная работа по объему выделяемого времени и направленности обучения выступает одной из форм усвоения учебной дисциплины. Прежде всего, здесь предполагается углубленное и целенаправленное изучение обозначенных в программе проблем, доработку лекций и индивидуальные, с учетом интересов студентов, исследования политической науки и политической практики. В процессе самостоятельной работы студенты отрабатывают основные вопросы лекционных тем и выполняют контрольные задания.

Обучение завершается сдачей зачета по всему курсу.

 







Date: 2015-09-24; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию