Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Прокомментируйте мнение В





Прокомментируйте мнение В. Франкла. Напишите эссе на проблему экзистенциального вакуума в современном обществе.

«Каждая эпоха порождает особый невроз, а значит, и потребность в особом методе психотерапии. В эпоху Фрейда причиной всех бед считалось сексуальная неудовлетворенность. А ныне нас уже волнует уже другая проблема – разочарование в жизни. Если во времена Адлера типичный пациент страдал от комплекса неполноценности, то в наши дни пациенты жалуются главным образом на чувство внутренней опустошенности, которое возникает от ощущения абсолютной бессмысленности жизни. Вот что я называю экзистенциальным вакуумом…

Всякий раз, когда меня спрашивают, почему возникает этот экзистенциальный вакуум, я привожу такую краткую формулу: животные инстинкты не подсказывают человеку, что ему нужно, и традиции предков уже не учат его тому, что он должен делать. И вот, не зная, что ему нужно и как ему следует жить, человек зачастую не может понять, чего он, собственно, хочет. А значит, он либо хочет делать только то, что делают другие (то есть становится конформистом), либо сам делает только то, чего хотят – причем хотят от него – другие (то есть становится жертвой тоталитаризма)». (Франкль В. Страдание от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия. – Новосибирск, 2009. – С. 7, 9)

Вопросы для самопроверки

1. В чем роль гештальта в развитии восприятия?

2. В чем сущность понятия «психологического поля»?

3. Что такое фи-феномен?

4. Как объяснял К. Коффка психическое развитие7

5. Перечислите основные идеи теории личности и группы К. Левина.

6. Чем различаются волевое и пасевое поведение?

7. В чем значение исследования продуктивного мышления М. Вертгеймера?

8. Почему гуманистическая психология получила название «третьего пути»?

9. В чем заключаются основные принципы гуманистической психологии?

10. Какие потребности в структуре личности были описаны А. Маслоу?

11. Какова роль самоактуализации в развитии личности?

12. Какие методы исследования личности были разработаны Г.Олпортом?

13. Какие два полюса сознания, по мнению Р.Мэя, задают пространство свободы воли?

14. В чем причины нарушения адекватности самооценки, по мнению К. Роджерса.

15. Какие виды ценностей выделил В. Франкл?

16. Чем различаются подходы А. Маслоу и В. Франкла?

17. Перечислите основные идеи и принципы логотерапии В. Франкла.

18. Какие основные идеи Ж. Пиаже и Л. Кольберга были реализованы в генетической психологии?

19. В чем значение метафоры компьютера для когнитивной психологии?

20. Какие вопросы изучал Д.С. Брунер?

21. Какова суть основных постулатов Д. Миллера, У. Найсера и Г. Келли?

Рекомендуемая литература

1. Гуссерль Э. Амстердамские доклады: феноменологическая психология // Предмет и метод психологии. /Под ред. Е.Б. Старовойтенко. – М., 2005. – С. 84-100

2. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 2002

3. Ждан А.Н. История психологии: от Античности до наших дней. – М., 2007

4. Коффка К. Функциональные и описательные понятия // Предмет и метод психологии. / Под ред. Е.Б. Старовойтенко. – М., 2005. – С.36-56

5. Леонтьев Д.А. «Случай» Виктора Франкла // Психологический журнал. 2005. Т.26. №2. С. 118-127

6. Лэнгле А. Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности. – М., 2005

7. Маслоу А. Психология бытия. – М., 1997

8. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2001

9. Маслоу А. и др. Экзистенциальная психология. – М., Львов, 2005

10. Маслоу А. Психология развития и самоактуализации: основные допущения // Предмет и метод психологии / Под ред. Е.Б. Старовойтенко. – М., 2005. – С. 234-260

11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Как давать и обретать душевное здоровье. – М., 2001

12. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. – М., 2004

13. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. – М., 2002

14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994

15. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., 1994

16. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994

17. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия: Теория, современная практика и применение. – М., 2007

18. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. // Предмет и метод психологии / Под ред. Е.Б. Старовойтенко. – М., 2005. – С. 209-233

19. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – СПб., 1996

20. Франкл В. Доктор и душа. – СПб., 1997. – С. 244-246 (Воля к смыслу), С. 254-255 (Смысл жизни), С. 257-258 (Смысл любви)

21. Франкл В. Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере. – М., 2009

22. Хант М. История психологии. – М., 2009

23. Шехтер М.С. Гештальтпсихология: ошибки и нерешенные проблемы // Психологический журнал. 1997. Т.18. №2. С. 141-148

24. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. – М., 2004








Date: 2015-09-24; view: 575; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию