Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое задание. Представьте, что чувство, которое Вы сейчас испытываете, можно сравнить с матрешкой
Представьте, что чувство, которое Вы сейчас испытываете, можно сравнить с матрешкой. Нарисуйте на листе бумаги это «чувство-матрешку» и подпишите его. Подумайте: быть может, за этим чувством стоит другое чувство? Представьте его в виде матрешки и нарисуйте на другом листе бумаги, подпишите его. Не подсматривайте в первый рисунок. Раскройте «чувства-матрешки» столько раз, сколько необходимо, пока не доберетесь до последней, самой маленькой. Сделайте их рисунки на отдельных листах. Сравните рисунки. Этот метод работы с различными чувствами и состояниями, основанными на идеях трансактного анализа о «покрывающих» чувствах. На идее гештальт-терапии о проживании чувств «здесь и сейчас». (См. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб., 2010. – С. 296-298) Вопросы для самопроверки 1. Какие основные проблемы изучала А. Фрейд? 2. В чем отличие Эго-психологии от классического психоанализа? 3. Чем отличается взгляд М. Клейн на агрессию от позиции А. Фрейд? 4. Какие виды идентичности выделяются Э. Эриксоном? 5. Какова роль языка в теории Ж. Лакана? 6. Какие направления исследования существуют в школе бихевиоризма? 7. В чем суть понятия научения? 8. Какой метод исследования был разработан Э. Торндайком? 9. Каковы причины модификации классического бихевиоризма? 10. В чем различия между стимульным и оперативным бихевиоризмом? 11. Почему оперантное поведение не распадается при отсутствии подкрепления? 12. В чем значение самоэффективности, по мнению А. Бандуры? 13. Охарактеризуйте основные положения теории оперантного бихевиоризма. 14. В чем суть «теории привязанности» Д. Боулби? 15. Какие изменения внес Х.С. Салливан в классический психоанализ? 16. Какие изменения в фрейдомарксизм В. Райха внес Э. Фромм? 17. Назовите основные положения концепции трансактного анализа Э. Берна. 18. Кто из психологов, работавших в русле глубинной психологии, занимался этнопсихологическими исследованиями? 19. В чем особенность понятия «социальное окружение» в теории Э. Фромма? 20. Перечислите основные положения теории гуманистического психоанализа Э. Фромма? 21. Какие достижения в модификации глубинной психологии были осуществлены во второй половине XX века? Рекомендуемая литература 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб., 1992 2. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Детский психоанализ: Школа Анны Фрейд. – М., 2005 3. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль /Сост. В.М. Лейбин. –М., 1994 4. Люк Хельмут Е. История психологии. Течения, школы, пути развития. – М., 2012. 5. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2007 6. Овчаренко В.И. Российские психоаналитики. – М., 2000 7. Роговин М.С. Введение в психологию. – М., 1969. – С. 259-271 Ортодоксальный бихевиоризм. Небихевиоризм. 8. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т.1. Теория. – М. 1996 9. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т.2. практика. – М., 1996 10. Французская психологическая школа / Под ред. А. Желбо, А.В. Россохина. – СПб., 2005. – С. 55-80 (История психоанализа во Франции), С. 501-522 (Психоанализ и психосоматика) 11. Фромм Э. Кризис психоанализа. – СПб., 2000 12. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 1996 13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996 14. Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. – М., Воронеж, 1996
Date: 2015-09-24; view: 745; Нарушение авторских прав |