Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Узел УИАА
(узел пожарного)
В книге «Школа альпинизма» об этом узле написано следующее: «Узел УИАА (узел Международного союза альпинистских ассоциаций) применяется для динамической страховки только на мягкой, эластичной верёвке. На жёсткой верёвке он неприменим. Главное - правильно заложить в карабин витки узла, учитывая при этом направление возможного рывка». В брошюре «Карабинные узлы» авторов Михаила Расторгуева и Светланы Ситниковой написано: «Узел применяется в ситуациях, когда необходимо протравливать верёвку в две стороны. Узел применяется для динамической страховки, лучше на мягких верёвках. Иногда его применяют в качестве тормозного устройства при спуске по вертикальным перилам, но в этом случае он безбожно портит оплётку верёвки, особенно на отечественных жёстких верёвках». Несколько далее по тексту: «При перемене направления движения верёвки, узел перевернётся на карабине, сохран] рисунок, и будет работать в другую сторону». Практически постоянно применяя узел УИАА при работах промышленном альпинизме, я пришёл к следующим выводам: 1. Узел очень удобен при использовании в качестве «тормозного устройства» при спуске по вертикальным перилам. 2. Узел действительно портит оплётку верёвки, но гораздо меньше, чем другие тормозные устройства. 3. Узел можно применять и на жёсткой верёвке. 4. Действительно, главное - правильно заложить в карабин витки узла. Основная нагрузка в узле приходится на первый виток, чтобы узел нормально работал, этот виток должен находиться точно в перегибе карабина. Поэтому утверждение, что «при перемене направления движения верёвки, узел перевернётся на карабине, сохранив рисунок, и будет работать в другую сторону» - неверно. Рис. 77. «Три щелчка» (карабин в сочетании с тормозным узлом «три щелчка») Рис. 78.
Date: 2015-09-24; view: 512; Нарушение авторских прав |