Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация технического обслуживания5.2.1 ТО транспортных средств в зависимости от периодичности, трудоемкости и перечня работ подразделяется на следующие виды: – ежедневное техническое обслуживание (ЕО); – техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000); – первое техническое обслуживание (ТО-1); – второе техническое обслуживание (ТО-2); – сезонное техническое обслуживание (СО). Изменение видов ТО допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС. Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующими ТНПА и ТД. 5.2.2 ЕО должно обеспечивать выпуск на линию ТС в состоянии, обеспечивающем их безотказную и безопасную работу, и в надлежащем внешнем виде. ЕО выполняется ежедневно и включает: – контрольные работы - контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом; – уборочно-моечные работы; – смазочные, очистительные и заправочные работы. Уборочно-моечные работы могут производиться дополнительно на линейных диспетчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ. 5.2.3 ТО-1000, ТО-2000 выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС. 5.2.4 ТО-1, ТО-2 имеют назначением выявление и предупреждение отказов и неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей путем своевременного выполнения работ обслуживания в установленном объеме. Периодичность ТО-1, ТО-2, перечень работ устанавливаются изготовителем и указываются в руководстве по эксплуатации ТС. Фактическая периодичность проведения ТО ТС может отличаться от нормативной не более чем на ±15 %. В состав работ по ТО-1000, ТО-2000, ТО-1 и ТО-2 ТС входят: – очистные работы; – техническое диагностирование перед выполнением ТО; – осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов и ТС в целом; – контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов; – крепежные работы; – регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем; – смазочные работы; – контроль качества выполнения ТО. При ТО могут выполняться работы ремонта малой трудоемкости. Суммарная трудоемкость этих работ принимается в объеме не более 20 % от скорректированной трудоемкости соответствующего ТО. Примерный перечень рекомендуемых работ ремонта малой трудоемкости приведен в приложениях Б и В. 5.2.5 СО имеет целью подготовку ТС к работе в весенне-летний или осенне-зимний периоды эксплуатации. СО проводится два раза в год. Как правило СО совмещают с ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости на 20 % от трудоемкости ТО-2 (для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации – 30 %). В состав работ по СО транспортных средств входят: – проверка герметичности систем охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона; – замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации; – отключение или подключение системы отопления; – доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей; – проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону); – подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации; – проверка состояния системы пожаротушения; – проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем; – подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования. При СО могут выполняться другие работы, предусмотренные руководством по эксплуатации изготовителя ТС. 5.2.6 Нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта транспортных средств определяются технологическими процессами, разработанными в соответствии с ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.602. Рекомендуемые нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР указаны в приложении Г. Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы периодичности и трудоемкости аналогов ТС, указанных в приложении Г. Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации. Нормативы, приведенные в приложении Г, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС. Распределение вспомогательных работ приведено в приложении Д. 5.2.7 При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения технологических операций должна учитывать дополнительные затраты времени (приложение Е) и определяться по формуле , (1) где - трудоемкость выполнения работ, чел.-ч; - трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных наблюдений), чел.-ч; - дополнительные затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции.
|