Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Малоинерционные двигатели
Рассмотрим в качестве примера структуру привода поступательно движущейся каретки (рис. 2.8). 1 – ротор электродвигателя; 2 – соединительная муфта; 3 – шестерня с числом зубцов z 3; 4 – колесо с числом зубцов z 4; 5 – винтовой механизм; При быстром разгоне (разгон с большим ускорением) момент двигателя тратится, в основном, на преодоление инерции всех подвижных элементов где J пр – приведенный к валу двигателя момент инерции системы; e – угловое ускорение вала двигателя. Приведенный к валу двигателя момент инерции механизма (без учета инерции валов, винта и зубчатых колес) будет равен (2.4) где u 1 – передаточное число зубчатой пары 3-4, u 1 = z 4/ z 3; u 2 – передаточное число пары винт-гайка, u 2 = φ /s; φ– угол поворота винта; s – перемещение каретки (гайки); при φ = 2πи однозаходном винте с шагом t: s = t, u 2 = 2p /t (рад/м); m 6 – масса каретки; J1 и J 2– моменты инерции ротора 1 двигателя и муфты 2 соответственно. Понятия приведенный момент инерции J пр и приведенная масса m пр - одни из главных в механике.Ониопределяются исходя из баланса кинетической энергии звеньев механизма. Например, если звено движется поступательно, его кинетическая энергия Т п = mV 2/2. Кинетическая энергия этого звена, приведенная к вращающемуся валу, Т в = J прw2/2. Приравнивая Т в = Т п, получим J пр = mV 2/w2= m/u 2, где u - передаточное отношение механизма, передающего движение от звена, движущегося поступательно, к вращающемуся валу. Анализируя формулу (2.4), видим, что хотя масса ротора много меньше массы каретки, ротор (по сравнению с кареткой) может оказывать большее влияние на приведенный момент инерции механизма. В быстродействующих устройствах с большим угловым ускорением ε приведенный момент инерции J пр должен быть сведен к минимуму, что достигается, в частности, применением малоинерционных двигателей. Двигатели с малым моментом инерции ротора строятся по трем основным схемам (рис. 2.9): с цилиндрическим полым ротором, с дисковым ротором, с ротором малого диаметра. Ротор в виде тонкостенной цилиндрической оболочки 1 (рис. 2.9, а) изготавливается, например, из стеклопластика, провода обмотки ротора заливают в тело оболочки. Внутренний магнитопровод 2 неподвижен (в отличие от вращающегося магнитопровода 6 на рис. 2.6, б). Вследствие малой массы ротор имеет небольшой момент инерции. Рис. 2.9. Малоинерционные двигатели: а – двигатель с цилиндрическим полым ротором; б – двигатель с дисковым ротором; в – двигатель с ротором малого диаметра 1 – оболочка; 2 – неподвижный магнитопровод; 3, 7 – ротор; 4 – магниты; В двигателе с дисковым ротором (рис. 2.9, б) ротор 3 выполнен в виде тонкого диска. Провода обмоток заложены внутри диска. Все магниты 4 и магнитопровод 5 неподвижны. Коллектор 6 – торцевого типа. Ротор легкий, с малым моментом инерции. В двигателе с ротором малого диаметра (рис. 2.9, в) ротор 7 выполнен в виде вала, на поверхности которого закреплены проводники обмотки. Вследствие малого диаметра ротор имеет небольшой момент инерции. Date: 2015-09-24; view: 782; Нарушение авторских прав |