Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство типового двигателя постоянного токаВ двигателе постоянного тока много рамок, подобных той, что изображена на рис. 2.4. Каждая рамка представляет собой обмотку, состоящую из нескольких витков (рис. 2.5). Рис. 2.5. Рамка с током в двигателе постоянного тока: а, б – контактные пластины коллектора; 1 – коллектор; 2 – щетка; 3 – пружина; 4 – нерабочая часть обмотки Обмотка рамки имеет активную рабочую часть на длине l – эточасть обмотки, которую пронизывает магнитный поток, и лобовые, не рабочие части 4. Концы обмотки присоединены к контактным пластинам a и б коллектора. Число пластин коллектора соответствует числу рамок на роторе (якоре) двигателя. К коллектору пружинами 3 прижимаются щетки 2. К щеткам подводится ток от источника постоянного тока. Набор щеток образует щеточный аппарат. Момент, развиваемый двигателем, равен (2.3) где z 1 – число витков в одной рамке; z 2 – число рамок; z – число витков обмотки двигателя. Фотография и схемы, поясняющие конструкцию ротора, приведены на рис. 2.6. а б в Рис. 2.6. Ротор двигателя постоянного тока: а – фотография; б – поперечное сечение; в – продольное сечение; 1 – коллектор; 2 – щеточный аппарат; 3 – задний щит; 4 – провода; Провода 4 обмоток уложены в пазы 5 ротора 6. Ротор выполнен из стали с хорошей магнитной проводимостью и фактически представляет собой магнитопровод. Магнитный поток 7 пронизывает проводники 8, проходит через ротор 6, стальные накладки (башмаки) 9, магниты или электромагниты 10 и замыкается по стальному корпусу 11. С целью уменьшения потерь потока (увеличения индукции В) участки с низкой магнитной проводимостью, например, воздушные зазоры, сводятся к минимуму.В продольном сечении (рис. 2.6, б) ротор 6 имеет вид цилиндра с пазами. Ротор и коллектор 1 посажены на вал 12. Вал опирается на подшипники 13, которые закреплены в гнездах переднего щита 14 и заднего щита 3. Щеточный аппарат 2 закреплен на заднем щите (иногда на переднем щите) с возможностью регулировки углового положения щеток относительно полюсов магнитов. Регулировка нужна для выведения щеток на электрическую нейтраль и предотвращения искрения в контакте щеток с коллектором. Корпус двигателя, круглой или квадратной формы, одновременно служит магнитопроводом. 2.2.2 Высокомоментные двигатели Согласно формулам (2.2) и (2.3) момент, развиваемый двигателем, можно увеличить, увеличивая значения B, I, l, r, z. Магнитная индукция В может быть увеличена при применении высокоэффективных, с большой энергией, постоянных магнитов из магнитотвердых ферритов, например, феррита стронция, кобальтосодержащих сплавов типа ЮНДК, редкоземельных сплавов типа Sm-Co, сплавов типа Nd-Fe-B, а также при применении “сильных” электромагнитов. Количество магнитов в корпусе электродвигателя должно быть максимально большим (минимум свободного места), потери магнитного потока должны быть сведены к минимуму. Ток I может быть увеличен при эффективном охлаждении двигателя, например с помощью водяной рубашки. Длина l рабочей части проводников может быть большой в “длинных” двигателях. Увеличение радиуса r ротора достигается в двигателях большого диаметра, которые, как правило, имеют структуру кольца (рис. 2.7), не имеют собственного корпуса и подшипниковых опор и встраиваются в механизм. В современной технике, особенно мобильной и ручной, любые электродвигатели, не только высокомоментные электродвигатели постоянного тока, часто встраиваются в механизм или механизм встраивается в двигатель. В этом случае конструкция получается компактной и легкой.
Рис. 2.7. Двигатель со структурой кольца: а – ротор; б – статор; в – схема двигателя; 1 – статор; 2 – ротор; 3 – щеточный аппарат Число проводников z увеличивают, делая пазы в роторе максимально большими по сечению. Ограничения диктуются прочностью ротора и потерями магнитного потока.
|