Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. 1 Структура и основные технические характеристики приводов машинСтр 1 из 72Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 6 1 Структура и основные технические характеристики приводов машин.. 8 2 Электропривод.. 14 2.1 Виды и принцип действия электродвигателей. 14 2.2 Электродвигатели постоянного тока. 17 2.2.1 Устройство типового двигателя постоянного тока. 17 2.2.2 Высокомоментные двигатели. 19 2.2.3 Малоинерционные двигатели. 20 2.2.4 Вентильные обращенные двигатели постоянного тока. 22 2.2.5 Механическая характеристика двигателя постоянного тока. 23 2.3 Электродвигатели переменного тока. 25 2.3.1 Трехфазные асинхронные электродвигатели. 25 2.3.2 Устройство асинхронного двигателя. 27 2.3.3 Механическая характеристика асинхронного электродвигателя 30 2.3.4 Конденсаторные электродвигатели переменного тока. 31 2.3.5 Коллекторные двигатели переменного тока. 32 2.3.6 Синхронные вентильные электродвигатели переменного тока. 32 2.3.7 Шаговые электродвигатели. 34 2.4 Линейные электродвигатели. 35 2.5 Стыковка электродвигателя с механизмом. Мотор-редукторы.. 36 2.6 Выбор электродвигателя. 38 2.7 Устройства управления электродвигателями. 43 2.7.1 Релейные устройства управления. 43 2.7.2 Преобразователи напряжения. 45 2.7.3 Преобразователи частоты.. 47 3 Гидропривод.. 51 3.1 Гидростанция. 52 3.2 Гидродвигатели. 58 3.2.1 Линейные гидроцилиндры.. 58 3.2.2 Выбор типового гидроцилиндра. 63 3.2.3 Поворотные гидродвигатели. 64 3.2.4 Гидравлические моторы.. 66 3.3 Управление гидродвигателями. 67 3.3.1 Клапаны давления. 68 3.3.2 Распределители. 70 3.3.3 Запорные клапаны.. 74 3.3.4 Гидроаппараты управления расходом. 76 3.3.5 Выбор гидроаппаратов. 78 4 Пневмопривод.. 81 4.1 Типовые пневмодвигатели. 84 4.2 Поворотные пневмодвигатели. 87 4.3 Специальные пневмодвигатели. 90 4.3.1 Пневмоцилиндры больших усилий. 90 4.3.2 Пневмоцилиндры малого диаметра. 91 4.3.3 Параллельные пневмоцилиндры.. 92 4.3.4 Многопозиционные пневмоцилиндры.. 92 4.3.5 Пневмоцилиндры с вводом воздуха через шток. 93 4.3.6 Бесштоковые пневмоцилиндры.. 94 4.4 Стыковка пневмодвигателя с механизмом. 95 4.5 Выбор пневмодвигателя. 96 4.6 Управление пневмодвигателями. 98 5 Вибропривод.. 103 5.1. Принципы вибротранспортирования. 103 5.2 Устройство вибротранспортеров. 106 6 Механизмы приводов.. 110 6.1 Механизмы для преобразования вида движения. 110 6.1.1 Механизмы на основе передачи рейка-шестерня. 111 6.1.2 Механизмы на основе передачи винт-гайка. 112 6.1.3 Механизмы с передачей звездочка-цепь. 115 6.1.4 Механизмы с передачей зубчатый шкив-зубчатый ремень. 117 6.1.5 Механизмы с кулачком и копиром. 118 6.1.6 Рычажные механизмы.. 123 6.2 Механизмы шаговых перемещений. 124 6.2.1 Механизмы мальтийского креста. 125 6.2.2 Храповые механизмы.. 128 6.3 Редукторы и мультипликаторы.. 130 6.3.1 Редукторы.. 130 6.3.2 Мультипликаторы.. 133 6.4 Механизмы для передачи движения на расстояние. 135 6.4.1 Механизмы для передачи вращения. 135 6.4.2 Механизмы для передачи поступательного движения. 136 6.4.3 Механизмы для передачи движения через шарниры.. 137 6.5 Механизмы тормозов, фиксаторов и стопоров. 137 7 Датчики приводов.. 144 7.1 Основные характеристики датчиков. 147 7.2 Установка и подключение датчиков. 150 7.2.1 Установка датчиков в приводах. 150 7.2.2 Подключение и питание датчиков. 153 7.3 Датчики положения. 154 7.3.1 Микровыключатели и герконы.. 154 7.3.2 Потенциометрические датчики положения. 156 7.3.3 Индуктивные датчики. 157 7.3.4 Емкостные датчики. 158 7.3.5 Оптические датчики. 159 7.4 Датчики угла поворота. 161 7.4.1 Оптические инкрементальные энкодеры.. 162 7.4.2 Оптические абсолютные энкодеры.. 163 7.4.3 Резольверы.. 164 7.5 Датчики скорости. 165 7.5.1 Датчики угловой скорости. 165 7.5.2 Датчики линейной скорости. 167 7.6 Датчики ускорения (акселерометры) 168 7.6.1 Емкостные акселерометры.. 170 7.6.2 Тензорезистивные акселерометры.. 170 7.6.3 Пьезоэлектрические акселерометры.. 170 7.7 Датчики силы и момента. 170 7.7.1 Тензометрические датчики силы.. 171 7.7.2 Тензометрические датчики крутящего момента. 173 7.7.3 Пьезоэлектрические датчики силы.. 173 7.8 Датчики давления. 173 7.8.1. Манометры.. 174 7.8.2. Реле давления. 175 7.8.3 Полупроводниковые датчики давления. 175 7.8.4 Пьезорезистивные датчики давления. 176 7.9 Датчики температуры.. 176 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 179 ПРИЛОЖЕНИЕ. Формулы техники приводов. 180
ВВЕДЕНИЕ В механике само понятие машина предполагает наличие в ней движущихся частей, рабочих органов и механизмов, реализующих это движение. Машины всегда используются для выполнения определенных действий и, как правило, движений, направленных на замену человека или уменьшение действующей на него нагрузки. В любой из машин есть привод. Именно он и приводит механизмы машины в действие. От типа привода зависят силовые, динамические, кинематические и точностные характеристики машин. Привод часто определяет надежность, КПД и стоимость машины в целом. Влияние привода на характеристики машин настолько велико, что часто сам тип привода обозначается в названии машины, например, гибридный автомобиль, реактивный самолет, электромеханический робот, гидравлический домкрат, пневматический шуруповерт, вибронасос и т. д. С другой стороны, технические характеристики отдельных групп машин могут диктовать применение конкретного вида привода. Большинство землеройно-транспортных машин имеют гидравлический привод рабочих органов, металлообрабатывающие станки имеют электромеханический привод, автомобили - привод с двигателями внутреннего сгорания. В пособии рассмотрены не только особенности и целесообразность применения тех или иных приводов, но и тенденции, которые сегодня существуют в конструировании машин. Среди них переход от однодвигательных машин к многодвигательным[1], от редукторного привода к прямому безредукторному, повышение удельных мощностей и моментов привода и т. д. В пособии также рассмотрена одна из важнейших задач, решаемых при проектировании, - выбор типа привода. Эта задача всегда решается неоднозначно, и поэтому в современной машине могут использоваться различные двигатели одновременно. Например, в автомобиле основное движение обеспечивается двигателем внутреннего сгорания, тормоза - гидравлические, подвеска - пневматическая, привод стеклоочистителей - электромеханический. Основная цель пособия заключается в описании общей методологии выбора типа и структуры привода из всего многообразия двигателей, механизмов, датчиков и других элементов приводов, которые сегодня представлены на рынке. Правильный выбор можно сделать только тогда, когда известны особенности применения всех элементов, входящих в состав привода, и выполнены только оценки основных параметров. Поэтому в пособии не рассмотрены вопросы конструирования приводов, это — предмет других курсов.
Date: 2015-09-24; view: 548; Нарушение авторских прав |