Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоги обученияКакие возможности открываются перед рядовым читателем, решившим обучиться быстрому чтению? Что ценного в его жизнь привнесут эти новые знания? Естественно, что лучше всего ответы на подобные во- просы могут дать те, кто уже работает по предлагаемой методике, а также бывшие слушатели курсов быстрого чтения. Мы провели анкетирование среди слушателей Шко- лы Олега Андреева. На вопрос анкеты «Сколько часов в день занимает у вас чтение, и какой объем литературы успеваете вы прочитать?» были получены следующие данные: работники инженернотехнической сферы еже- дневно отдают чтению в среднем 90–120 минут. Объем прочитанной за это время литературы составляет: 1–2 га- зеты, научнотехнический журнал и 100–150 страниц книжного текста; ко всему прочему, в этот набор также входит и чтение служебной документации. На вопрос «Что вам практически дает быстрое чтение?» большин- ство слушателей ответили, что оно дает «потрясающую» возможность ежедневно обрабатывать нужный объем литературы, а также привели и другие «плюсы» владения техникой. Так, например, аналитик отмечал, что «повышение скорости чтения дает возможность крепко держать в руках лавину информации, с невообразимым количест- вом которой я сейчас сталкиваюсь»; экономист говорил о «собранности, организованности, способности кон-
центрировать свое внимание, умении выделять главное на фоне второстепенного», учитель упоминала, что «несколько раз фиксировала факты непроизвольного запоминания отдельных фактов и цифр». Многие слуша- тели отмечали уменьшение признаков состояния хрони- ческой усталости, повышение качества работы органов зрения и улучшение общего состояния здоровья. Приведенные примеры достаточно полно отвечают на поставленные выше вопросы. Однако возникает во прос следующий: «Как влияет техника на чтение худо- жественной литературы, ведь, как известно, быстрое чтение больше подходит для чтения научнотехнических текстов?» Отвечаем: человек, владеющий навыками быстрого чтения, способен понимать и «чувствовать» художест- венную литературу нисколько не хуже рядового чита- теля. Наш опыт показывает, что, наоборот, владение техникой помогает читателю глубже понимать замысел автора художественного текста и «…ощущать те тонкие нюансы, на которые раньше он, может быть, даже и внимания бы не обратил». Это слова одного из наших слушателей. Другой выпускник Школы писал в анкете: «Быстрое чтение приблизило нас к искусству, так как за- нятия способствовали развитию образного мышления. Описания природы, сравнения, метафоры и эпитеты о брели яркость и чистоту умытого росой цветка. Оказы- вается, раньше мы просто не были способны восприни- мать их в тексте». Освоениетехникибыстрогочтенияоткрываетиприн- ципиально иной способ постижения реальности. Рушат- сяустойчивыестереотипымышления, ломаютсяэмоцио- нальные барьеры, установленные нашим прошлым опы- том, развиваются память и воображение, происходит коренная перестройка сознания. Овладение быстрым
чтением – это непрерывный интеллектуальный процесс комплексного воздействия на различные составляющие психической деятельности человека. Итак, первая ступень обучения позади – программа «Доминанта» пройдена. Окончился цикл каждодневных тренировок по совершенствованию своего ума, позади недели напряженного творчества. Что же в итоге? Чему вы научились? Для более глубокого и осмысленного вос- приятия нашей методики чтения мы свели суть первой ступени обучения к семи «золотым правилам». Они по- могут вам и в дальнейшей работе по совершенствованию своего разума и станут надежной опорой для развития в мире быстрого чтения.
|