Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Читать быстрее должен каждый





 

(вместо заключения)

Перемены, происходящие в нашем быстро меня- ющемся мире, настолько мгновенны и революционны, что невозможно остаться в стороне и наблюдать за со- временным прогрессом духа и мысли издалека. Каждый из нас должен откликнуться на веяния современности, совершив маленькую революцию в самом себе. Техника быстрого чтения – рычаг, способный перевернуть сло- жившиеся представления и преодолеть инерцию своего мышления.

Чтение является неотъемлемой частью обучения и воспитания, образования и практической работы че- ловека. В детстве учитель в школе и родители привили нам навыки элементарного чтения. То, как мы приме- няем их сейчас, свидетельствует о нашей культурной и интеллектуальной деятельности. Если ранее, в начале обучения, у человека были проблемы с чтением, впо- следствии груз этих нерешенных проблем он пронесет через всю свою жизнь.

Ученые считают, что несовершенство культуры чтения оказывает огромное влияние на формирование духовной сферы человека, сказываясь на качестве его профессиональной деятельности. Однако, несмотря на это, управление развитием и совершенствованием


 

навыков чтения пока остается не на высоте, ведь эле- ментарному чтению учат только в начальной школе, по окончании которой приобретенные умения читать и учиться считаются в массовом сознании настолько статичными, что не требуют дальнейшего совершен- ствования. Эта досадная ошибка и влияет впоследствии на практическую деятельность человека.

Организация обучения в учебных заведениях любого типа должна строиться на творческом подходе абитури- ентов к обучению, поэтому одной из первых ступеней обучения должно стать формирование у учащихся по- знавательной и творческой активности. Центр внима- ния нужно перевести с формального научения знаниям на технологию творческого процесса. Это позволит абитуриентам свободно ориентироваться в потоках новой информации и вооружит их умением творчески воспринимать окружающую среду.

Как считают многие специалисты, быстрая измен- чивость мира ставит в тупик большинство наших совре- менников, все больше и больше увеличивается разрыв между возрастающей сложностью внешней среды и способностью людей понимать эту сложность. Выхо- дом из создавшейся ситуации может стать активизация потенциальных возможностей человека, развитие его способностей к обучению, ибо «время не ждет». Как счи- тают ученые, уже в недалеком будущем ожидается новая мощная «лавина» информации, связанная с успехами в области кибернетики, воспринимать которую человеку придется не привычными потоками, а в виде суждений и понятий. Готовиться к такой «ломке стереотипов» следует уже сейчас.

Как вы уже знаете, техника быстрого чтения позво- ляет работать с текстами именно на уровне суждений


 

и понятий, сжатых в емкую идею – доминанту. Велика роль быстрого чтения и в подготовке программистов. Так как постоянно развивающаяся вычислительная техника предъявляет все больше и больше требований к специалистам в этой области, обучение быстрому чтению приносит весьма ощутимые результаты: работ- ники, обученные работе в режиме быстрого чтения, значительно меньше устают и гораздо эффективнее работают с текстовыми редакторами, чем операторы, не знакомые с этой техникой чтения.

Вышеперечисленные направления эффективного применения техники быстрого чтения – лишь вершина айсберга, существует много других областей человече- ской деятельности, в которых использование техники приносит значительный эффект. Чем больше увеличи- вается количество людей, стремящихся обучиться быст- рому чтению, тем больше расширяется поле применения техники быстрого чтения за счет увеличения количества специалистов разных специальностей.

Аббас Махмуд АльАккад в эссе «Часы, проведенные среди книг» писал: «Наставники говорят тебе: «Читай то, что приносит тебе пользу». А я говорю: «Нет. Извлекай пользу из самого чтения, ибо как узнаешь ты, какую поль- зу принесет тебе книга, прежде чем ты прочтешь ее?»

Если вы понимаете, что прочесть книгу – не означает просмотреть ее глазами, а осмыслить ее – не означает заучить наизусть содержание ее страниц, то вы должны перечитывать книгу как можно чаще, считает Аббас Мах- муд АльАккад. Понимание книги, прочтенной дважды, значительно глубже понимания двух книг, прочтенных один раз. Книга, которую стремишься перечитать снова и снова, дорога и ценна, а книга, которую с лег- ким сердцем отбрасываешь прочь и забываешь о ней навсегда, – пуста и ничтожна. «Когда я читаю, – пишет


 

Аббас Махмуд АльАккад, – то придерживаюсь правила извлекать из каждой страницы таящуюся в ней мысль… Теперь ты знаешь, что я думаю о книгах, как я читаю. Давай же читать!»

Итак, давайте читать. Читать как можно больше и как можно быстрее, совершенствуя навыки и приемы быстрого чтения.

Помните, в самом начале книги, в разделе «От ав- тора» мы пересказали предание о персидском царе, которому мудрецы составили фразу, содержащую всю мудрость мира. Теперь мы можем сообщить вам, как она звучит. «Мы рождаемся, страдаем, творим и умираем». О чем же эта фраза? Почему мудрецы считали ее до- минантой, смыслом жизни любого человека? Давайте подумаем.

Есть люди, которые рождаются только лишь для того, чтобы родиться. Некоторые люди появляются на свет для того, чтобы страдать. Но многие рождаются для того, чтобы творить, и потому никогда не умирают, навсегда сохраняя свою жизнь в великих творениях.

Все ступени нашей комплексной программы интел- лектуального и духовного развития личности помогают решению этой жизненной задачи. Уже на четвертой ступени нашего курса, в программе «Четвертое измере- ние», вы сможете постичь суть пространства и времени в их связи и единстве. Основная фраза сеанса медитации в этой программе: «Я управляю временем своей жизни, а она вечна и бесконечна». На последнем, седьмом эта- пе обучения, в нашей программе под названием «Нет предела», вы узнаете о новом содержании доминанты жизни человека. Каком? Вы узнает это из заключитель- ной части книги по программе «Нет предела».

Ну а сейчас мы приглашаем вас в новый путь позна- ния собственной личности и открытия тайн окружаю-


 

щего мира. Желаем вам удачи! Будем рады встретиться с вами на второй ступени обучения – программе «Сатори» (приложение 9). Вы сможете получить ответы на многие интересующие вас вопросы и рассчитывать на нашу дальнейшую помощь в совершенствования своего «Я». Если вы хотите продолжить обучение по программе

«Сатори» заочно, напишите об этом в Школу Олега Андреева по адресу:

125047, Москва, 4ая ТверскаяЯмская ул., д. 12,

тел.: 2519947; 9733925 или приобретите следующую книгу этой серии.

Окружающий нас мир многогранен, и часто знакомое отделено от неизвестного лишь тонкой, едва уловимой гранью. Преодолеть эту грань удается лишь тем людям, кто отважно совершает свой первый шаг в неизведан- ное, не считая крепость границ чемто незыблемым и постоянным. Я желаю вам быть отважными на новом пути познания своего «Я». Преодолевайте «границы» своего мышления, совершенствуя навыки чтения. Благополучия вам и счастья!

Академик Олег Андреев


 

Date: 2015-09-24; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию