Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Cоставьте 5 сестринских диагнозов в контексте INCP





Cоставьте 5 сестринских диагнозов в контексте INCP.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема занятия №2:

Научные исследования в сестринском деле

 

Цель работы: помочь студентам объяснить основные термины и понятия темы: источники знаний, научный метод, процесс исследования, сестринская практика, научные сестринские исследования.

уметь: составить подготовительный этап сестринского исследования;

знать: основные понятия темы «Научные исследования в сестринском деле»;

задачи и основные направления научных исследований в сестринском деле,

процесс и виды сестринских исследований.

Содержание

Источники знаний в сестринском деле. Научный метод и его характеристики. Цели и задачи научных исследований в сестринском деле. Основные направления научных исследований в области сестринского дела. Виды исследования в сестринском деле. Процесс исследования, характеристика основных этапов. Сестринская практика, основанная на доказательствах.

 

Основные источники информации:

1. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. Теория сестринского дела. – М.: ГЭОТАР - МЕД, 2009. – 320 с.

2. Фурсова Т.Н., Камынина Н.Н., Скачкова Е.И., Соловьева Н.А., Шубина Л.Б., Бражников А.Ю. Организация и проведение исследований в сестринском деле: учебно-методическое пособие. - М.: Медицина для всех, 2007. – 116 с.

3. Двойников С.И., Карасева Л.А., Пономарева Л.А. Теория сестринского дела. / Учебное пособие. – Самара: ГП «Перспектива», 2002. – 160 с.

4. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 256 с.

 

Дополнительные источники информации:

1. Решетников А.В. Медико-социологический мониторинг: Руководство. – М.: Медицина, 2003. – 1048 с.

2. Степанов В.В. О состоянии научных исследований по организации работы среднего медицинского персонала // Главная медицинская сестра. – 2006. - № 1. – С. 87-92.

Выполните самостоятельно тестовый контроль после изучения данной темы

Выберите один или несколько правильных ответов

1. Основной целью исследований в сестринском деле является:

а) систематический процесс изучения сестринской деятельности;

б) повышение качества сестринской практики;

в) повышение профессиональной грамотности медицинских сестер;

г) признание общественной значимости сестринского дела.

2. Гипотеза исследования - это:

а) построенное исследователем предположение о взаимосвязи исследуемых переменных;

б) описание конкретных действий, последовательно ведущих к получению намеченного результата;

в) конечный результат исследования;

г) систематический процесс изучения исследований.

3. Для качественных исследований характерно:

а) много изучаемых переменных;

б) мало единиц исследования;

в) изучение целости феномена;

г) небольшое количество изучаемых переменных;

д) большое количество единиц исследования;

е) наличие предварительной гипотезы;

ж) отсутствие предварительной гипотезы.

4. Для количественных исследований характерно:

а) много изучаемых переменных;

б) мало единиц исследования;

в) изучение целостности феномена;

г) небольшое количество изучаемых переменных;

д) большое количество единиц исследования;

е) наличие предварительной гипотезы;

ж) отсутствие предварительной гипотезы.

5. В подготовительный этап исследования входит:

а) определение проблемы исследования;

б) определение цели исследования;

в) составление программы исследования;

г) определение задач исследования;

д) формулировка рабочей гипотезы;

е) сбор материала.

6. Виды исследований в сестринском деле:

а) фундаментальные;

б) клинические;

в) психологические;

г) количественные;

д) качественные.

7. «Разработка мероприятий по укреплению и сохранению здоровья медицинского персонала в ГКБ № 136» – это формулировка:

а) проблемы исследования;

б) цели исследования;

в) гипотезы исследования;

г) первой задачи исследования.

8. Задачи научного исследования - это:

а) последовательные шаги для достижения цели;

б) результат научного исследования;

в) предположение или суждение об изучаемых объектах;

г) анализ и распространение полученных результатов

 

9. «Существует зависимость между способностью управлять собой и выраженностью синдрома эмоционального выгорания» – это формулировка:

а) проблемы исследования;

б) цели исследования;

в) гипотезы исследования;

г) первой задачи исследования.

10. Сестринские исследования, которые являются основной для развития теоретической базы сестринского дела, считаются:

а) фундаментальными;

б) количественными;

в) качественными;

г) практическими.

11. «Выявить взаимосвязь между знаниями принципов менеджмента и подходами к мотивированию и делегированию в профессиональной деятельности руководителя сестринским персоналом» - это формулировка:

а) проблемы исследования;

б) цели исследования;

в) гипотезы исследования;

г) первой задачи исследования.

12. «Провести аналитический обзор литературы по управленческой деятельности руководителя» - это формулировка:

а) проблемы исследования;

б) цели исследования;

в) гипотезы исследования;

г) первой задачи исследования;

д) второй задачи исследования.

13. «Проанализировать номенклатуру дел негосударственной медицинской организации» - это формулировка:

а) проблемы исследования;

б) цели исследования;

в) гипотезы исследования;

г) первой задачи исследования;

д) второй задачи исследования.

14. «Уровень квалификации сестринских кадров не отвечает уровню и темпу научно-технического и организационного развития учреждений здравоохранения» - это формулировка:

а) проблемы исследования;

б) цели исследования;

в) гипотезы исследования;

г) первой задачи исследования;

д) второй задачи исследования.

15. «Деятельность совета медицинских сестер влияет на развитие сестринской службы ЛПУ» - это формулировка:

а) проблемы исследования;

б) цели исследования;

в) гипотезы исследования;

г) первой задачи исследования;

д) второй задачи исследования.

16. Характеристиками научного исследования являются:

а) систематичность;

б) контроль;

в) экономичность;

г) эмпиричность доказательств;

д) возможность обобщений;

е) критичность.

Задания на установление соответствия

17. Установите соответствие вида научных исследований и его аспектов:

Вид научных исследований Аспект исследования
1. Количественные: 2. Качественные: а) проблема исследования четко определена; б) проблемная область обширна; в) небольшое количество изучаемых переменных; г) большое количество единиц исследования; д) большое количество изучаемых переменных; е) небольшое количество единиц исследования; ж) наличие предварительных предположений о взаимосвязи этих переменных; з) использование структуриро-ванных процедур и формальных инструментов для сбора данных.
1. - ………….; 2. - …………

18. Установите соответствие между задачей исследования и вопросами, на которые оно делает попытку ответить:

Задача исследования Вопросы
1. Описание феномена. 2. Изучение феномена. 3. Объяснение феномена. 4. Предсказание феномена. а) в чем заключается сущность феномена? б) как часто встречается феномен? в) каковы характеристики феномена? г) какие факторы могут оказывать влияние на данный феномен? д) что является причиной, вызывающей феномен? е) дает ли вмешательство ожидаемый результат?
1. - ………….; 2. - ………… 3 - …………; 4 - ………….

19. Установите соответствие между этапом исследования и иллюстрирующими его примерами:

Этап исследования Примеры
1. Цель исследования 2. Задачи исследования 3. Гипотеза исследования   а) распространенность рака легких среди курильщиков сигарет выше, чем среди некурящих; б) разработка методических рекомендаций для профилактики синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер; в) изучить нормативно-правовую документацию, научно-методическую литературу по проблеме стандартизации; г) принять участие в экспертизе проектов технологий выполнения простых медицинских услуг, применяемых в сестринской практике; д) объем документов, исполь-зуемых в деятельности медицин-ской организации в настоящее время, чрезмерен.
1. - ………….; 2. - ………… 3 - …………; 4 - ………….

Задание с открытой формой ответов

Date: 2015-09-24; view: 1562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию