Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание. Cоставьте 5 сестринских диагнозов в контексте INCPCоставьте 5 сестринских диагнозов в контексте INCP. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема занятия №2: Научные исследования в сестринском деле
Цель работы: помочь студентам объяснить основные термины и понятия темы: источники знаний, научный метод, процесс исследования, сестринская практика, научные сестринские исследования. уметь: составить подготовительный этап сестринского исследования; знать: основные понятия темы «Научные исследования в сестринском деле»; задачи и основные направления научных исследований в сестринском деле, процесс и виды сестринских исследований. Содержание Источники знаний в сестринском деле. Научный метод и его характеристики. Цели и задачи научных исследований в сестринском деле. Основные направления научных исследований в области сестринского дела. Виды исследования в сестринском деле. Процесс исследования, характеристика основных этапов. Сестринская практика, основанная на доказательствах.
Основные источники информации: 1. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. Теория сестринского дела. – М.: ГЭОТАР - МЕД, 2009. – 320 с. 2. Фурсова Т.Н., Камынина Н.Н., Скачкова Е.И., Соловьева Н.А., Шубина Л.Б., Бражников А.Ю. Организация и проведение исследований в сестринском деле: учебно-методическое пособие. - М.: Медицина для всех, 2007. – 116 с. 3. Двойников С.И., Карасева Л.А., Пономарева Л.А. Теория сестринского дела. / Учебное пособие. – Самара: ГП «Перспектива», 2002. – 160 с. 4. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 256 с.
Дополнительные источники информации: 1. Решетников А.В. Медико-социологический мониторинг: Руководство. – М.: Медицина, 2003. – 1048 с. 2. Степанов В.В. О состоянии научных исследований по организации работы среднего медицинского персонала // Главная медицинская сестра. – 2006. - № 1. – С. 87-92. Выполните самостоятельно тестовый контроль после изучения данной темы Выберите один или несколько правильных ответов 1. Основной целью исследований в сестринском деле является: а) систематический процесс изучения сестринской деятельности; б) повышение качества сестринской практики; в) повышение профессиональной грамотности медицинских сестер; г) признание общественной значимости сестринского дела. 2. Гипотеза исследования - это: а) построенное исследователем предположение о взаимосвязи исследуемых переменных; б) описание конкретных действий, последовательно ведущих к получению намеченного результата; в) конечный результат исследования; г) систематический процесс изучения исследований. 3. Для качественных исследований характерно: а) много изучаемых переменных; б) мало единиц исследования; в) изучение целости феномена; г) небольшое количество изучаемых переменных; д) большое количество единиц исследования; е) наличие предварительной гипотезы; ж) отсутствие предварительной гипотезы. 4. Для количественных исследований характерно: а) много изучаемых переменных; б) мало единиц исследования; в) изучение целостности феномена; г) небольшое количество изучаемых переменных; д) большое количество единиц исследования; е) наличие предварительной гипотезы; ж) отсутствие предварительной гипотезы. 5. В подготовительный этап исследования входит: а) определение проблемы исследования; б) определение цели исследования; в) составление программы исследования; г) определение задач исследования; д) формулировка рабочей гипотезы; е) сбор материала. 6. Виды исследований в сестринском деле: а) фундаментальные; б) клинические; в) психологические; г) количественные; д) качественные. 7. «Разработка мероприятий по укреплению и сохранению здоровья медицинского персонала в ГКБ № 136» – это формулировка: а) проблемы исследования; б) цели исследования; в) гипотезы исследования; г) первой задачи исследования. 8. Задачи научного исследования - это: а) последовательные шаги для достижения цели; б) результат научного исследования; в) предположение или суждение об изучаемых объектах; г) анализ и распространение полученных результатов
9. «Существует зависимость между способностью управлять собой и выраженностью синдрома эмоционального выгорания» – это формулировка: а) проблемы исследования; б) цели исследования; в) гипотезы исследования; г) первой задачи исследования. 10. Сестринские исследования, которые являются основной для развития теоретической базы сестринского дела, считаются: а) фундаментальными; б) количественными; в) качественными; г) практическими. 11. «Выявить взаимосвязь между знаниями принципов менеджмента и подходами к мотивированию и делегированию в профессиональной деятельности руководителя сестринским персоналом» - это формулировка: а) проблемы исследования; б) цели исследования; в) гипотезы исследования; г) первой задачи исследования. 12. «Провести аналитический обзор литературы по управленческой деятельности руководителя» - это формулировка: а) проблемы исследования; б) цели исследования; в) гипотезы исследования; г) первой задачи исследования; д) второй задачи исследования. 13. «Проанализировать номенклатуру дел негосударственной медицинской организации» - это формулировка: а) проблемы исследования; б) цели исследования; в) гипотезы исследования; г) первой задачи исследования; д) второй задачи исследования. 14. «Уровень квалификации сестринских кадров не отвечает уровню и темпу научно-технического и организационного развития учреждений здравоохранения» - это формулировка: а) проблемы исследования; б) цели исследования; в) гипотезы исследования; г) первой задачи исследования; д) второй задачи исследования. 15. «Деятельность совета медицинских сестер влияет на развитие сестринской службы ЛПУ» - это формулировка: а) проблемы исследования; б) цели исследования; в) гипотезы исследования; г) первой задачи исследования; д) второй задачи исследования. 16. Характеристиками научного исследования являются: а) систематичность; б) контроль; в) экономичность; г) эмпиричность доказательств; д) возможность обобщений; е) критичность. Задания на установление соответствия 17. Установите соответствие вида научных исследований и его аспектов:
18. Установите соответствие между задачей исследования и вопросами, на которые оно делает попытку ответить:
19. Установите соответствие между этапом исследования и иллюстрирующими его примерами:
Задание с открытой формой ответов
|