Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






B. Функциональное имя, Адонай (Господь)





Это имя или титул Бога в Ветхом Завете означает буквально «мои господа», а в переводе передается как Господь. В Библии этот титул в применении к Богу встречается около 450 раз.

Адонай - форма множественного числа от слова адон — «Господь» или «господин» (Пс. 11:5). При личном обращении слово Адонай всегда употребляется к Богу, адон к человеку. (когда обращаются к нескольким людям, тогда форма Адонай, как и в случае обращения к Богу, но глаголы и все определители стоят во множественном числе). Когда Бог явился Аврааму, Он обратился к Богу – Адонай Авраам употреблял единственное число для глаголов, а Лот множественное. Лот обратился к ангелам с более коротким именем Адон во множественном числе. Авраам обращался к Богу, Лот принял ангелов за простых людей. Однако, когда ангелы вывели Лота за город и он явно увидел руку Божью, его обращение изменилось, он, говоря с ангелами, говорил уже с Богом.

Как и в имени Элохим, здесь форма множественного числа может так же указывать на Лица божественной Троицы.

Этот титул выражает личное отношение — отношение авторитета, с одной стороны, и верности и любви — с другой. Этот титул был общепринятой формой обращения подчиненного к своему начальнику.
Имя Адонай играет важную роль в Библии.

Быт 15:2,8; Авраам признает Бога своим Господином, хозяином. (мн.число)

Нис. Н. 7:7; Иисус Навин исповедует Бога Господином Израильского народа. (мн.ч)

 

v 1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1)

Букв. перевод: «Сказал ЯХВЕ господину моему сиди….» Употребляется единственное число имени адон и глагол стоит в единственном числе. То есть это выглядит так, будто бы Бог сказал человеку, который является господином для Давида. Когда Христос спросил фарисеев, чей сын Христос, они ответили, что Давида, тогда Христос привёл в опровержение этот псалом. Он по общему признанию и Христа и фарисеев был мессианским, однако здесь Давид называет Христа господином. Если бы Христос был сыном Давида, то Давид не мог бы так сказать. Сын никогда не может стать господином своего отца. Возникает вопрос из речи Христа: тогда чей сын Христос? (ср. Мф. 22:41-46). Поэтому здесь нет прямой ссылки на божественность Христа, если брать просто выражение сказал ЯХВЕ господину моему[24]. В нём самом нет ничего что указывало на божественность, но то что этот господин выше царя Давида, поставленного Самим Богом над Божьим народом заставляет задуматься, что же это за господин. Никто из людей не мог быть выше Давида. Он для Израильского народа был вместо Бога и осуществлял правление от Его имени. Тогда кто-то из ангелов? Послание к евреям опровергает это. Ангелы не являются господами. Они служебные духи. Поэтому Христос Сын Божий. Евр.1:4-14. Он Бог, потому что выше Давида только Бог и ангелы.

v 7 Пред лицем Господа (Господина, единственное число) трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева, (Пс.113:7)

Сначала псалмопевец говорит о том, что у земли есть хозяин, Он не имеет как бы ввиду Бога, но простоговорит о хозяине, потому употребляет единственное число, однако потом он уточняет, что Бог Иаковлев, то есть Бог израильского народа, хозяин всей земли. Этот стих исповедание упования на то, что Бог, которому поклоняется Израиль, есть Бог, управляющий всей природой. Провозглашается всемогущество Бога и правильность поклонения не другим богам, а именно Богу Израиля. Бог является господином, хозяином всей земли.

v 1 В год смерти царя Озии видел я Господа (множ. число), сидящего (ед.число) на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. (Ис.6:1)

Мал. 1:6. Бог называет себя во множественном числе. Бог требует должного почтения к Себе, если Он Господин. Это почтение, по мнению Бога, должно было выражаться в благоговении. (евр.Мора).

Date: 2015-09-24; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию