Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что Иисус обещал относительно Нового Завета





Иисус не только подтвердил божественную авторитетность и непогрешимость Ветхого Завета, но и обещал то же самое в отношении будущего Нового Завета. И Его апостолы, и новозаветные пророки провозглашали в отношении своих произведений то, что было обещано им Иисусом

(i) Иисус сказал, что Святой Дух наставит на всякую истину.

Иисус обещал, что Утешитель же, дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Он продолжил: Когда же придет Он, дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, (Ин. 14:26) Это обещание исполнилось, когда апостолы пересказывали, а потом и записали (в Новом Завете) все, чему учил их Иисус.

(ii) Апостолы провозглашали божественную авторитетность своих писаний, которую дал им Иисус.

Не только Иисус обещал Своим ученикам божественную авторитетность того, что они напишут, но и апостолы провозглашали эту авторитетность своих произведений. Иоанн сказал; Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, верул, имели жизнь во имя Его. (Ин. 20:31).

И указывает: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни. (1 Ин. 1:1).

И еще: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Вора ли они, потому что много лжепророков появилось в мире [...] Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. (1 Ин. 4:1,5-б).
Точно так же, апостол Петр ценит все послания Павла наравне с,Писаниями. (2 Пет. 3:15-16; ср. 2 Тим. 3:15-16), указывая: и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех [своих] посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают [искажают], как и прочие Писания.

(iii) Новый Завет есть запись апостольского учения и, следовательно, обещанная Иисусом истина.

Однако Новый Завет является единственной аутентичной записью апостольского учения, которой мы располагаем. Каждая его книга была написана апостолом или новозаветным пророком (Еф. 2:20; 3:3-5).

Следовательно, Новый Завет и есть обещанная Иисусом истина. Из того факта, что Иисус обещал наставить учеников, на всякую истину, и они возвестили об этом обещании и записали эти истины в Новом Завете, мы можем сделать вывод, что обещание Иисуса, в конечном счете, исполнилось в богодухновенном Новом Завете. Таким образом, Иисус прямо подтвердил богодухновенность и божественную авторитетность Ветхого Завета и косвенно обещал то же самое в отношении будущего Нового Завета. Следовательно, коль скоро Христос есть Сын Божий, то Ветхий Завет в совокупности с Новым Заветом есть Слово Божье.

(iv) Иисус и критики Библии.

Иисус исповедовал в отношении Ветхого Завета много такого, что многие современные критики как раз отрицают. Коль скоро Иисус был прав, значит, критики ошибаются, при всех их претензиях на высокую научность. Ибо, если Иисус есть Сын Божий, то это вопрос высшей божественности, а не высокой научности.
Негативные критики Библии заявляют, что пророк Даниил не был подлинным прорицателем, а был лишь историком, фиксировавшим события уже после того, как они произошли (ок. 165 до Р.Х.). Иисус, однако, придерживался консервативного взгляда, называя Даниила пророком. Иисус ссылается на сделанное Даниилом прорицание, которое во времена Иисуса еще не исполнилось. В беседе на горе Елеонской Иисус сказал: Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте. (Мф. 24:15). Вот, Я наперед сказал вам, (Мф. 24:25).
Многие критики настаивают, что первые человеческие существа появились в ходе естественных природных процессов. Но, как уже отмечалось, Иисус указывал, что Адам и Ева были сотворены Богом (Мф. 19:4-5). Коль скоро Иисус есть Сын Божий, то нам предстоит выбор между божественностью и Чарльзом Дарвином; между порождением девятнадцатого века и вечным Богом.
Большинство негативных критиков Библии полагают, что сюжет об Ионе есть миф. Но ведь Иисус особо подчеркивал, что как Иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи, атак и. Он пробудет в гробу три дня и три ночи (Мф. 12:40). Безусловно, Иисус не стал бы увязывать историческое событие Своей смерти и воскресения с мифологическим сюжетом об Ионе.
Библейские критики зачастую отрицают, что во времена Ноя произошел всемирный потоп. Однако, как уже было указано, Иисус подтвердил, что во времена Ноя был потоп, в котором погибли все, кроме семейства Ноя (Мф. 24:38-39; ср. 1 Пет. 3:20; 2 Пет. 3:5-6).
Среди библейских критиков распространено то мнение, что существовало, по меньшей мере, два Исаии, один из которых жил после событий, описанных в последних главах (Ис. 40 — 66), а другой жил раньше и написал главы Ис. 1 — 39. Однако Иисус ссылается на обе эти части книги в качестве писаний пророка Исаин. В Лк. 4:17 Иисус цитирует последнюю часть Книги Исаии (Ис. 61:1), читая: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим. (Лк. 4:1748).

В Мрк.7:6 Иисус цитирует первую часть Книги Исаии (Ис. 29:13):

хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исаия, как написано: “люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня” (Мрк.7:6). Ученик Иисуса Иоанн дал на эту проблему безошибочно ясный ответ, заключающийся в том, что был только один Исаия, так как Иоанн цитирует в одном и том же месте обе части книги Исаии (из глав Ис. 53:6) и отмечает во второй раз, сие сказал Исаия, то есть тот же пророк, что и в первом случае (Ин. 12:37-41).
Негативным критикам Библии хорошо бы задаться вопросом; кто больше знает о Библии, Христос или критики? дилемма такова: если Иисус есть Сын Божий, то Библия есть Слово Божье. И напротив, если Библия не есть Слово Божье, то Иисус не есть Сын Божий (коль скоро учил ложной вере). Несмотря на прямые утверждения Христа о Писании, многие критики полагают, будто бы на самом деле Он так не считал, а только подстраивался под ложные представления иудеев того времени о Ветхом Завете. Однако такое предположение явно противоречит фактам. Другие думают, что Иисус, поскольку был всего лишь человеческим существом, допускал ошибки, часть из которых относилась и к вопросу о происхождении и сущности Писания. Однако подобные спекуляции тоже не опираются на фактические основания. Иисус не подстраивался к ложным представлениям (ср. Мф. 5:21-22,27-28; 22:29; 23:1 и далее) и ничем не был ограничен в Своей власти учить Божьей истине (ср. Мф. 28:18-20; 7:29; Ин. 12:48).

Мы вновь приходим к выводу о том, что Библия и Бог взаимосвязаны. Бог свидетельствует о Писании, что оно есть истинно Слово Божье, Писание свидетельствует, что Бог Библии есть истинный, единственный Бог. Эти свидетельства нераздельны. Доказывая, что Писание есть Слово Божье, мы вынуждены опираться на него же, принимая как аксиому, что Писание безошибочно передало слова Христа, и что Христос есть Сын Божий. Доказывая божественность Христа, мы принимаем как аксиому, что Библия есть истина. Поэтому познание Бога через Писание, которое изначально должно приняться как Слово Божье, есть путь к познанию Бога. Только пройдя этим путём, мы увидим и доказательства Библии как Слова Божьего, и убедимся, что она - истина. Познание Слова Божьего приведёт в свою очередь нас к познанию Бога.

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

(Евр.11:6)

Таким образом, мы приходим к ещё одному свидетельству истины Писания. Это внутреннее свидетельство Святого Духа. Многие протестантские исследователи Священного Писания считали этот аргумент решающим в споре о богодухновенности Библии.

4 Внутреннее свидетельство Святого Духа.

Это свидетельство состоит в том, что Дух Святой убеждает человека в том, что Библия есть Слово Божье. Возникает вопрос, если Дух Святой действительно действует в человеке, убеждая принять верой Библию как Слово Божье, почему Он не убеждает принять это всех людей. Кальвинисты пытаются найти ответ в непознаваемости Бога, сохраняя за Ним справедливость, арминиане думают, что ответ на этот вопрос сокрыт не в тайне Божьей, а в таких же непостижимых для нас тайниках человеческой души. Некоторые грешники не хотят верить свидетельству Святого Духа.

Date: 2015-09-24; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию