Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика методов анализа внешней и внутренней среды





 

Метод Достоинства Недостатки
SWOT - анализ Является средством обобщения стратегических факторов фирмы. Позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды SWON - матрица иллюстрирует, как внешние благоприятные возможности и угрозы, с которыми предстоит столкнуться компании, могут быть сопоставлены с ее внутренними силами и слабостями, и на основе этого сгенерированы стратегические альтернативы. Может проводиться как индивидуально, так и группами. Имеет разновидности: матрица возможностей и матрица угроз. Может использоваться для оценки реалистичности продуктового портфеля, при разработке продуктово-маркетинговой стратегии Вырабатывая стратегию, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может превратиться в угрозу, если ее использует конкурент.
Профиль среды Применяется для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды С помощью данного метода удается оценить значимость для организации отдельных факторов среды. По интегральной оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и. Следовательно заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Реализуется на уже существующей исходной информации о среде организации. Отсутствие алгоритма
SNW - анализ Является стратегическим анализом внутренней среды организации Обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций. Позволяет оценить позиции внутренних ресурсов предприятия: анализ отдельных бизнесов, функциональных подсистем, структурных подразделений, бизнес -процессов организации. При CNW - подходе сохраняется SW- подход, но при этом добавляется особая N - нейтральная позиция. Т.е. фиксируется среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Может использоваться для оценки продуктового портфеля, при разработке продуктово-маркетинговой стратегии Изучает только внутреннюю среды организации.
PEST - анализ Анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации Позволяет сделать глубокий анализ макроокружения по следующим направлениям: политика, экономика, общество (социум), технология Улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее. Изучает только факторы внешней среды и только макроокружение, не затрагивая непосредственное окружение предприятия: поставщиков, конкурентов, потребителей, посредников.
Метод «5х5» Является методом анализа внешней среды организации. Дает прогнозы будущего состояния организации. Основывается на собранной информации об внешней среде организации.
Метод С. Болотова Является анализом непосредственного окружения и факторов общего окружения организации. Позволяет проанализировать торговую нишу, схему предпринимательства, оценить действия конкурентов, Отсутствует алгоритм использования полученной информации для выработки дальнейших действий.

 

 

Вопросы

 

1. В чем сущность перспективного подхода.

2. Назовите особенности стратегического подхода.

3. Виды стратегий

4. Характеристика методов анализа внешней и внутренней среды

 

Литература

 

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1998.

2. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А.- М., 1998.

3. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента.- М., 1997.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1999.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 775; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию