Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегический SNW - анализ внутренней среды
В каждой строке таблице необходимо поставить отметку в колонке S, N, или W. «Крестик» означает выбор одной из трех указанных альтернативных позиций. Альтернатива - это интегральная качественная оценка соответствующей конкретной позиции внутренней среды вашей организации в данной конкретной ситуации относительно ее ситуационного среднерыночного состояния. Данное стратегическое исследование организации может стать первым шагом на пути построения системы эффективного стратегического управления.
Метод 5х5
Метод «5х5» был предложен в 1984 г. А.Х. Месконом. Данный метод включает пять вопросов о факторах внешней среды: 1. Если вы обладаете информацией о пяти факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 из них. 2. Какие пять факторов внешней среды представляют длс Вас наибольшую опасность? 3. Какие пять факторов из планов Ваших конкурентов Вам известны? 4. Если вы уже определили направление стратегии, какие пять факторов могли бы стать наиболее важными для достижения Ваших целей? 5. Назовите пять внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для Вас. Для того, чтобы дать достоверные ответы на каждый из пяти вопросов, необходимо собрать уже существующую информацию о среде организации и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния. Другой, похожий на предыдущий, метод представляет собой перечень из четырех вопросов, включающий основные критерии оценки влияния каждого значимого фактора среды на будущее организации. 1. Как (положительно или отрицательно) данный фактор может повлиять на положение организации? 2. Какова вероятность усиления этого фактора? Можно ли будет его проследить? 3. Насколько велико будет воздействие фактора на организацию? 4. Когда воздействие этого фактора на организацию может ослабнуть: в ближайшее время, в среднесрочном периоде, через длительное время?
Метод С.Болотова
Данный метод включает четыре этапа: 1. Выбор сферы деятельности, товара или услуги. Определяется торговая ниша. Для этого изучаются объемы продаж и удовлетворительность спроса, емкость рынка и другие показатели. 2. Оценка действий конкурентов. Определяются возможности конкурентов. Изучается работа аналогичных предприятий в области технологии, научных исследований, качества, затрат, способов поставки ресурсов и реализации продукции. 3.Анализ схемы предпринимательства. Определяются требуемые ресурсы и возможности их получения на рынке. Изучается технология производства, возможности и способы обеспечения сырьем, материалами, оборудованием, кадрами и т.д. 4. Анализ общего окружения организации. Определяется значимость для организации внешних факторов косвенного воздействия, выясняется современное состояние по всем составляющим внешней среды, выявляются тенденции изменения этих составляющих, определяется характер перемен и ожиданий по ним. В результате проведения анализа по каждому этапу выявляются количественные показатели оценки всех сегментов внешней среды.
Сравнение характеристик основных методов анализа внешней и внутренней среды представлено в табл. Таблица
|