Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды базовых стратегий





 

В условиях рыночной экономики каждая фирма должна иметь свою экономическую стратегию, которая направлена на создание и поддержание конкурентного преимущества.

Экономическая стратегия - это совокупность рациональных приемов достижения целей в условиях нестабильности внешней среды. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким образом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося конкурентного окружения.

При выборе экономической стратегии важно учитывать, что она должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказало бы отрицательного влияния на процесс достижения хотя бы одной из других стратегических целей. Речь идет об определении того, чем нужно пожертвовать, чтобы достичь этой цели, т.е. определение ее альтернативной стоимости.

Также при выборе экономической стратегии необходимо учитывать, что количество ресурсов фирмы строго ограничено и следовательно экономическая стратегия должна обеспечить наибольшую продуктивность использования этих ресурсов.

Выделяют пять основных базовых стратегий [17, с.239]:

1. Стратегия роста.

2. Стратегия ограниченного роста.

3. Стратегия сокращения.

5. Стратегия стабилизации.

6. Стратегия выживания.

Стратегия роста осуществляется за счет значительного повышения краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями. Различают следующие группы стратегий роста:

Первая группа - стратегии концентрированного роста (фирма не меняет отрасли):

· концентрированная круговая диверсификация (стратегия усиления позиции на освоенном рынке) – для ее осуществления требуются большие маркетинговые усилия. Возможно осуществление «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

· стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

· стратегия развития продукта, предполагающая рост за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.

Вторая группа – стратегии интегрированного роста предполагает рост за счет изменения положения фирмы внутри отрасли:

- стратегия движения «назад» (или стратегия обратной вертикальной интеграции), направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение (уменьшение зависимости от колебания цен на комплектующие);

- стратегия движения «вперед» или стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над системами распределения и продажи (в случаях, когда посреднические услуги значительно расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы);

Третья группа – стратегия диверсифицированного роста – фирмы не могут дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли:

- стратегия центрированной диверсификации: при сохранении существующего производства в центре бизнеса используются возможности уже освоенного рынка и имеющейся технологии для производства новых продуктов;

- стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке, за счет новой продукции, требующей новой технологии. Новый продукт ориентирован на имеющуюся систему сбыта, на потребителя основного продукта, т.е. новый товар должен быть сопутствующим уже производимому продукту;

- стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми. Новые продукты реализуются на новых рынках.

Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Эта стратегия применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту стратегию потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Если фирма, придерживаясь стратегии ограниченного роста, была прибыльной в прошлом, то, скорее всего, она будет следовать этой стратегии и впредь.

Стратегия сокращения (стратегия низких издержек) -реализуются в периоды спадов и кардинальных изменений в экономике, зачастую очень болезненна, но необходима для обновления бизнеса. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции. Различают:

- стратегию ухода с рынка (стратегия ликвидации) – в случае невозможности дальнейшего ведения бизнеса;

- стратегию «снятия сливок» (или «сбора урожая»), предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе (применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан);

- стратегию реструктуризации (стратегия сокращения), заключающаяся в закрытии или продаже одного из подразделений или бизнесов для осуществления долгосрочного изменения грани ведения бизнеса;

(лидерство низких издержек, стратегия сокращения расходов) – ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма или увольнением персонала, сокращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.достаточно редко выбираемая стратегия. Ее называют также стратегией последнего средства. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. Стратегия сокращения может иметь несколько вариантов: ликвидация; отсечение лишнего; сокращение и переориентация.

Указанные выше три стратегии могут сочетаться и образовывать смешанную стратегию. Этой стратегии придерживаются чаще всего крупные компании, действующие в нескольких отраслях. Примером применения смешанной стратегии служит компания "Ревлон Групп", которая несколько лет назад решила продать большую часть своих предприятий по производству средств по уходу за глазами (стратегия сокращения), и в то же время настойчиво пыталась приобрести фирму «Жиллетт», выпускающую средства для бритья, предлагая 5,41 млрд.дол. (стратегия роста).

Стратегия стабилизации применяется в условиях нестабильности объемов продаж и направлена на достижение более или менее постоянных объемов доходов и последующего увеличения прибыльности. После успешного осуществления этой стратегии применяется стратегия роста.

Целью стратегии выживания является переход к стратегии стабилизации. Стратегия выживания требует решительных действий и одновременно осмотрительности. Ее осуществление предполагает антикризисное управление и включает в себя следующие элементы:

перестройка управления:

· назначение нового руководства и формирование новой команды,

· выработка новой политики деятельности,

· перестройка системы управления,

· изменение организационной структуры предприятия;

финансовая перестройка:

· создание новой финансовой политики,

· разработка программы формирования финансовых ресурсов (экономия затрат, продажа убыточных производств, получение кредитов банка)

· создание службы по работе со взаимными расчетами между кредиторами и дебиторами предприятия;

развитие маркетинга:

· пересмотр базовой линии предпринимательской деятельности,

· переориентация на новые сегменты рынка,

· пересмотр системы движения товаров,

· подготовка новой продукции и т.д.

Помимо базовых стратегий существуют также функциональные, которые являются обеспечивающими по отношению к базовым. Качество разработки функциональных стратегии определит качество общей стратегии развития организации. К функциональным стратегиям относятся

§ финансовая стратегия

§ стратегия НИОКР

§ стратегия производства

§ социальная стратегия

§ продуктово-маркетинговая стратегия

§ экологическая стратегия

 

Date: 2015-09-24; view: 4646; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию