Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные социологические школы





Развитие общества социологи-позитивисты рассматривали как прямолинейную эволюцию, а его структуру сводили к механическому подчинению различных элементов. В зависимости от того, что они выдвигали на передний план – природные факторы, движущие силы социального развития, методологические образцы определенной естественной науки, формировались определенные натуралистические школы в социологии.

Географическая школа. Она охватывала натуралистическое учение, главную роль в развитии обществ, народов отводили их географическому положению и природным условиям.

Школа немецкой геополитики. Определяющими считала чисто естественные причины, географически детерминированные тенденции политического развития и экспансии государств-организмов. Из арсенала геополитики были почерпнуты эти аргументы относительно дефицита "жизненного пространства" и неестественности политических границ Германии для оправдания фашистской агрессии.

Расово-антропологическая школа. Ее представители интерпретировали общественное развитие в понятиях наследственности, "расового отбора", борьбы "высших" и "низших" рас.

Органическая школа. Рассматривала общество как живой организм, а социальную дифференциацию общества – аналогично распределению функций между различными органами.

Социал-дарвиновская школа. Опиралась на учение Г.Спенсера, сводя закономерности развития человеческого общества к закономерностям биологической эволюции и принципов естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных организмов.

Новыми направлениями теоретизирования в современной социологии является исследование глобальных проблем мирового развития, в частности неравномерности темпов социального развития отдельных регионов нашей планеты, социальных аспектов национального развития и развития демократических институтов, проблем социальной защиты отдельных групп, положения молодежи и женщин.

Вопросы:

1. Что способствовало возникновению и развитию социологии как отдельной науки?

2. Какова роль О.Конта в становлении социологии?

3. Какой метод лежит в основе социологических взглядов Г. Спенсера?

4. Почему К. Маркса называют «классиком социологии»?

5. Какой вклад в социологию сделал Е. Дюркгейм?

6. Кто был создателем «понимающей социологии» и «теории социального действия»?

7. Назовите первых представителей социологического психологизма

8. Чем обусловлено появление в XX веке различных социологических школ и концептуальных направлений в социологи?

9. Кто основал и развивал социологическую мысль в Украине в XIX веке?

10. В чем заключаются особенности развития отечественной социологии XX века?

11. Какие основные этапы своего развития прошла социологическая мысль Украины?

12. На что нацеливается Указ Президента Украины от 25 апреля 2001 г. "О развитии социологической науки в Украине"?

 

Темы рефератов:

1. Основные достижения эмпирической социологии ХХ ст.

2. Социологические взгляды М. М. Ковалевского.

3. Социологические взгляды И. Франко.

4. М. Грушевский и украинская социология.

5. Развитие украинской социологической мысли в эмиграции.

 

Литература:

1. Социология. Пособие под ред. В.Г. Городяненка. - К.: Изд. центр "Академия", 2004.- с-384

2. Захарченко Н.В., Погорелый А.И. История социологии от античности до начала ХХ ст. - К.: Лебедь, 1993. - с.212

3. Лукашевич Н.П., Туленков Н.В. Социология. Базовый курс. - К., 2005- с.312

4. Социология: Учебник под ред. В. М. Печи. - Львов, 2010.-296с.

 

Date: 2015-09-24; view: 762; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию