Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечения безопасности на территории муниципального образования
Основными субъектами обеспечения безопасности на территории муниципального образования являются органы государственной власти, в которых предусмотрена военная или правоохранительная служба, точнее их территориальные органы. К таким государственным субъектам следует отнести: суды, прокуратуру, следственный комитет, министерство обороны, министерство внутренних дел, министерство по чрезвычайным обстоятельствам, федеральную службу безопасности, федеральную таможенную службу, федеральную миграционную службу и некоторые другие. На территории муниципального образования они реализуют следующие правоохранительные функции: конституционный контроль, осуществление правосудия, расследование преступлений, исполнение судебных решений, оперативно-розыскная деятельность, административная деятельность, прокурорский надзор и др. Соответствующие государственные субъекты, решая специфические для них задачи, тем самым способствуют обеспечению отдельных видов безопасности на территории муниципального образования. Именно в обеспечении законности и безопасности видится основная сфера взаимодействия государственных субъектов обеспечения безопасности с органами местного самоуправления. С другой стороны, в пределах своих полномочий органы местного самоуправления содействуют судебным органам, прокуратуре и иным государственным субъектам в их работе по обеспечению безопасности на территории муниципального образования. В частности, руководители органов местного самоуправления участвуют в координационных совещаниях проводимых прокурорами городов и районов; органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области обороны; органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти в обеспечении режима чрезвычайного и военного положения и пр. Например, на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) создается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей. Решение проблем безопасности на территории муниципального образования не может быть успешным, если в ее обеспечении не будут участвовать различные негосударственные субъекты, которые оказывают заинтересованное содействие государственным субъектам обеспечения безопасности. Причины развития негосударственных субъектов обеспечения безопасности в нашей стране весьма разнообразны. Начиная от закрепления частной собственности и объективной потребности юридических и физических лиц в обеспечении безопасности их предпринимательской деятельности и заканчивая отношениями, не подпадающими (в тот или иной период времени) под существовавшую компетенцию государственных органов. Понятно, что роль отдельно взятого негосударственного субъекта в обеспечении безопасности муниципального образования крайне мала, однако «в развороте» всего общества, совокупные усилия таких субъектов могут быть весьма значительны. Необходимо отметить, что с точки зрения базового закона в области обеспечения безопасности нашего государства, а именно, Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности», органы местного самоуправления следует отнести именно к негосударственным субъектам обеспечения безопасности на территории муниципального образования. Кроме указанных в первом параграфе полномочий в области обеспечения безопасности, а также форм взаимодействия органов местного самоуправления с государственными субъектами обеспечения безопасности, необходимо также отметить, что такое взаимодействие в широком плане может осуществляться в формах взаимного обмена информацией, совместного планирования мероприятий, взаимного использования сил и средств в интересах решения общих задач обеспечения отдельных разновидностей безопасности. Федеральный закон 2003 года № 131-ФЗ для решения задач по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образовании предусмотрел возможность создания органами местного самоуправления муниципальной милиции. В результате реформ полиция была освобождена от ряда несвойственных данной структуре функций (от административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства, организации работы медицинских вытрезвителей, проведения технического осмотра, розыска должника и др.). Однако и в полиции сохраняются задачи, которые могут быть возложены на другие органы, в частности на органы муниципальной милиции, по примеру ряда иностранных государств, где четко разграничены полицейские функции, функции расследования и функции муниципальных органов правопорядка и общественной безопасности. Например, деятельность по применению штрафных санкций за неправильную парковку, по эвакуации автотранспортных средств, деятельность участковых уполномоченных и др. Для реализации соответствующих положений необходимо принять федеральный закон, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но до настоящего времени положения, связанные с муниципальной милицией, так и остались нереализованными. Тем не менее, опыт создания муниципальной милиции в отдельных муниципальных образованиях есть. Так, с июля 2011 года муниципальная милиция функционирует в г. Ижевске и выполняет роль существовавшей ранее экологической милиции, а с 1 сентября 2012 года муниципальная казачья милиция появилась в Краснодарском крае. К осуществлению охраны общественного порядка органы местного самоуправления могут привлекать граждан, общественные организации, предприятия, используя для этого различные организационно правовые формы. Одной из таких форм являются народные дружины. § 3. Участие граждан в обеспечении безопасности: сущность, виды организационно-правовых форм, Date: 2015-09-24; view: 1242; Нарушение авторских прав |