Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы правового регулирования
Вопросы участия граждан в обеспечении безопасности в настоящее время не регламентированы специальным федеральным законом. Регламентация отношений в этой области ограничивается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами муниципальных образований. Более чем в 50 субъектах Российской Федерации приняты законы об участии граждан в охране общественного порядка: в Республике Тыва, Удмуртской Республике, Республике Мордовия, Республике Башкортостан, Волгоградской области, Ростовской области, Сахалинской области, Камчатском крае, Владимирской области, Тюменской области, Пермском крае, Белгородской области, Калужской области, Орловской области, Костромской области, Курской области и др.[179] Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным. Индивидуальное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в виде внештатного сотрудничества с органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством. Коллективное участие в охране общественного порядка на территориях муниципальных образований осуществляется путем создания общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в вопросах охраны общественного порядка, а также пунктов охраны общественного порядка. Так, коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, к которым относятся: добровольная народная дружина, муниципальная казачья дружина, добровольная студенческая дружина и др. И индивидуальное и коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется посредством: 1) самостоятельного или совместного с органами внутренних дел участия в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, в том числе во время проведения массовых мероприятий; 2) непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств; 3) организации и участия в деятельности общественных пунктов охраны порядка; 4) информирования правоохранительных органов о ставших им известными фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению; 5) оказания содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) участия совместно с органами внутренних дел в проведении мероприятий по охране собственности физических и юридических лиц; 7) оказания содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации; 8) участия в неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятиях в случае стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций; 9) участия в обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды; 10) содействие правоохранительным органам в распространении правовых знаний и проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений 11) оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не запрещенных законодательством. Непосредственная регламентация отношений участия граждан в обеспечении общественного порядка на территории муниципального образования осуществляется актами соответствующих муниципальных образований. Так, например, 12 августа 2010 года было принято Постановление администрации Навашинского района Нижегородской области № 217 «Об организации добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории Навашинского района Нижегородской области». 17 марта 2005 года было принято Постановление Администрации Краснооктябрьского района Нижегородской области № 18 «Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах». Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления регламентируются не только порядок участия граждан в охране общественного порядка, но и вопросы вознаграждения за такое участие. Так, например, в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 29 декабря 2006 года № 520 «Об условиях оплаты труда работников муниципальных казачьих дружин» (в соответствии с изменениями от 22 декабря 2010 года), должностной оклад командира дружины в городе составляет 5148 рублей, дружинника в городе – 4461,6 рублей, а дружинника в районе – 3775,2 рублей. В соответствии с Постановлением Администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области от 30 марта 2012 года № 103 «Об утверждении Положения об условиях и порядке выплаты материального вознаграждения добровольным народным дружинникам, участвующим в охране общественного порядка на территории Краснооктябрьского муниципального района», стоимость одного выхода дружинника на дежурство постоянная и составляет 100 рублей. Date: 2015-09-24; view: 330; Нарушение авторских прав |