Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, виды





Предметы ведения, установленные для того или иного органа местного самоуправления, имеют тесную связь с компетенцией этого органа, но выступают как самостоятельные правовые категории, хотя и взаимосвязанные между собой. Исходя из предметов ведения органов местного самоуправления определяется их компетенция.

Под предметами ведения органа местного самоуправления О.Е. Кутафин и В.И.Фадеев понимают сферы местной жизни, в которых действует данный юридически компетентный в них орган[169]. И.А. Азовкин рассматривает предметы ведения как «сферу приложения компетенции»[170]. К.Ф. Шеремет определяет предметы ведения как «общественные отношения, в которых орган… юридически компетентен»[171].

По данному вопросу мы придерживаемся мнения А.В. Малько и С.В. Корсаковой, согласно которому «предметы ведения органов местного самоуправления – это сфера деятельности органов местного самоуправления, наделенных правом и обязанностью осуществлять определенные функции применительно к объектам местного самоуправления»[172].

К предметам ведения органов местного самоуправления могут быть отнесены вопросы местного значения и вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в соответствии со ст. 132 Конституции РФ.

Поскольку «предметы ведения» и «компетенция» имеют тесную связь, но выступают как самостоятельные правовые категории, необходимо установить их соотношение и различие.

По мнению Е.Г. Анимицы и А.Т. Тертышного, под компетенцией местного самоуправления следует понимать «круг предметов его ведения, выделенных и удостоверенных федеральными законами, правовыми актами субъектов Российской Федерации местного самоуправления, а также права и обязанности органов местного самоуправления»[173]. Н.В. Постовой считает, что компетенция местного самоуправления – это установленная нормами конституций, законов, подзаконных актов совокупность прав, обязанностей и предметов ведения граждан муниципального образования, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления для осуществления функций и задач местного самоуправления[174]. О.Е. Кутафин и В.И.Фадеев в качестве составных элементов компетенции указывают предметы ведения, права и обязанности органа местного самоуправления[175].

Таким образом, компетенция органов местного самоуправления представляет собой совокупность закрепленных за ними Конституцией РФ, законодательством и подзаконными актами предметов ведения и полномочий с указанием территории осуществления полномочий в рамках заданных предметов ведения. Предмет ведения – это область отношений, в которой правомочен действовать субъект, а полномочие – закрепленная за субъектом в пределах того или иного предмета ведения правомочие и обязанность действовать определенным образом (совершать действия, операции).

Итак, первым составным элементом компетенции являются предметы ведения. Каждый орган должен иметь свое поле деятельности, воздействовать на определенные виды общественных отношений. Поэтому правовое регулирование компетенции органа предполагает, прежде всего, обозначение круга его деятельности.

Под предметами ведения следует понимать сферы общественной жизни, в которых действует данный орган местного самоуправления, в которых он юридически компетентен. Следовательно, предметы ведения выступают как способ юридического обозначения тех общественных отношений, тех сфер общественной жизни, которые определяются в качестве предмета властных действий органа.

Законодательство РФ о местном самоуправлении, закрепляя компетенцию органов местного самоуправления, устанавливает в качестве предметов ведения практически все области, местной жизни:

-область планирования, бюджета, финансов и учета;

-область управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями;

-область использования земли и других природных ресурсов, охраны природы;

-область строительства, транспорта и связи;

-область жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения;

-область социально-культурного обслуживания;

-область социальной защиты населения;

-область обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан и др.

В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить:

1) на органы обшей компетенции (к ним относятся органы местного самоуправления, предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни, например, местная администрация);

2) на органы специальной компетенции (к ним относятся органы местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни: например, отдел образования и др.).

 

§ 2. Полномочия органов местного самоуправления:







Date: 2015-09-24; view: 430; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию