Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система местного самоуправления: понятие, основные элементы
Термин «система местного самоуправления» нормативно не закреплен – в науке и учебной дисциплине муниципального права данный термин отождествляется с термином «организационные основы местного самоуправления» и служит для обобщенной характеристики всех организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления. Поэтому под системой местного самоуправления можно понимать совокупность взаимосвязанных организационно-правовых форм осуществления населением муниципального образования муниципальной власти. Общие требования к построению системы местного самоуправления закреплены в ч. 2 ст. 130 Конституции РФ «местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления». Более детально система организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления закрепляется в текущем законодательстве, в частности в главах 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. В учебной и научной литературе традиционно выделяется два основных компонента в системе местного самоуправления (формы непосредственной и формы представительной муниципальной демократии), однако, учитывая, что территориальное общественное самоуправление может осуществляться как посредством форм непосредственной демократии (собрания и конференции населения), так и форм представительной демократии (органов территориального общественного самоуправления), что оно отличается порядком организации и осуществления, иными особенностями, полагаем целесообразным в системе местного самоуправления различать три компонента. Таким образом, можно выделить три группы организационно-правовых форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России. Другими словами речь идет о том, что в системе местного самоуправления следует выделять три основных компонента: 1) формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (или формы непосредственной муниципальной демократии); 2) формы представительной муниципальной демократии; 3) территориальное общественное самоуправление. Формы непосредственной муниципальной демократии реализуются путем прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих в пределах границ муниципальных образований. Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется при помощи различных форм прямой демократии, которые условно можно разделить на традиционные формы: а) непосредственного осуществления населением местного самоуправления – императивные по своему значению: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 4) голосование по территориальным вопросам (изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования); 5) сход граждан; б) участия населения в осуществлении местного самоуправления – консультативные по своему значению: 6) правотворческая инициатива граждан; 7) публичные слушания; 8) собрание граждан; 9) конференция граждан (собрание делегатов); 10) опрос граждан; 11) обращения граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления (публичные мероприятия: митинги, шествия, демонстрации, пикетирования; нормотворческое ходатайство, наказы избирателей и пр.). Формы представительной муниципальной демократии, т.е. осуществление муниципальной власти через органы местного самоуправления, которые организуют повседневную работу по реализации функций местного самоуправления в муниципальных образованиях. К органам местного самоуправления относятся: 1) представительный орган муниципального образования, 2) глава муниципального образования, 3) местная администрация, 4) контрольный орган муниципального образования, 5) избирательная комиссия муниципального образования и 6) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, как было отмечено выше осуществляется как посредством форм непосредственной демократии (собрания и конференции населения), так и форм представительной демократии (органов территориального общественного самоуправления). К принципам организации системы местного самоуправления можно отнести: - приоритетность форм непосредственной муниципальной демократии над иными группами форм, - соответствие задач, определяемых для каждой из форм, их организационным возможностям, а также - многообразие и достаточность форм в каждом муниципальном образовании. В целом системность в организации и деятельности местного самоуправления проявляется на разных уровнях территориальной организации государства. Во-первых, каждое муниципальное образование в силу своей автономности имеет свою собственную систему местного самоуправления, независимую от аналогичной системы другого муниципального образования. Система местного самоуправления в каждом муниципальном образовании по-своему уникальна и должна обеспечивать выполнение всех задач и функций местного самоуправления в данном образовании. Во-вторых, можно выделять систему местного самоуправления субъекта Российской Федерации, отражающую общее и особенное, что присуще организации местного самоуправления на территории данного субъекта. В-третьих, системные связи в сфере местного самоуправления находят свое проявление в Российской Федерации в целом. Необходимо учитывать, что автономность системы местного самоуправления муниципального образования не исключает взаимодействие в сфере местного самоуправления не только в границах территории субъекта РФ, с региональными органами публичной власти, но и с общегосударственными структурами, развитие международных и внешнеэкономических связей муниципальных образований[79]. Date: 2015-09-24; view: 547; Нарушение авторских прав |