Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местный референдум





На первое место среди форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ ставит местный референдум. Такой подход обусловлен, прежде всего, ст. 3 Конституции РФ, согласно которой референдум и свободные выборы являются высшим, непосредственным выражением власти народа.

Правовой основой проведения местных референдумов является также Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[89]. В соответствии со пп. 54 ст. 2 данного закона «референдум местный (местный референдум)референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования». Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта РФ[90] и уставом муниципального образования.

Отметим, что оба названных нами выше федеральных закона не содержат не только исчерпывающего, но даже минимального перечня вопросов, которые можно выносить на местный референдум. Такие вопросы уточняются в законодательстве соответствующих субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления. Отметим, что ст. 56 федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено единственное основание проведения местного референдума – решение о введении и использовании средств самообложения граждан, под которыми понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Законодатель установил некоторые ограничения в части реализации гражданами данной формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Их можно классифицировать на общие и частные ограничения.

К общим ограничениям следует отнести: на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения; вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод; вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации; референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения; законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся. Указанный срок не может превышать 2 года со дня официального опубликования результатов референдума.

К частным ограничениям относятся ограничения на содержание вопросов местного референдума. Так, наместный референдум не могут быть вынесены вопросы: о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; о персональном составе органов местного самоуправления; об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Механизм реализации права граждан на референдум как формы осуществления публичной власти позволяет выделить несколько последовательных и логически обусловленных стадий (инициирование референдума, назначение референдума, формирование комиссий референдума, участков референдума, агитации по вопросу референдума, финансирование референдума, голосование, подведение итогов голосования, определение результатов референдума, опубликование результатов и отчет комиссии референдума о расходовании денежных средств, выделенных на организацию и проведение референдума), в совокупности называемых референдумным процессом.

Инициатива проведения местного референдума согласно ст. 22 Федерального закона № 131-ФЗ принадлежит:

1) гражданам РФ, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах;

3) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выступающими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в этот орган документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. В местном референдуме, как и в муниципальных выборах, могут участвовать иностранные граждане, если есть договор Российской Федерации с соответствующим государством, далее принят федеральный закон или закон субъекта РФ и если они постоянно проживают на соответствующей территории.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. Это решение подлежит обязательному исполнению и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он изменяется в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия решения на референдуме.

Если для реализации решения референдума дополнительно требуется издание муниципального нормативного правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия данного акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Местные референдумы проводятся в настоящее время редко. Это объясняется, прежде всего, сложностями в их организации и проведении. Например, в Нижнем Новгороде за последние 15 лет явка избирателей лишь один раз превысила 50 процентов, которые минимально необходимы для признания референдума состоявшимся. Это мероприятие требует значительных финансовых затрат – сложно предположить, что на обсуждение какого вопроса нижегородцам будет не «жалко» потратить более 20 млн. рублей?[91]

Обращаясь к статистике проведения местных референдумов России, следует отметить, что за прошедшие 10 лет в России прошло чуть более 300 местных референдумов: в 2004 году – 24, в 2005 – 74, в 2006 – 4, в 2007 – 18, в 2008 – 17, в 2009 – 1, в 2010 – 13, в 2011 – 4, в 2012 – 165. В 2013 году планируется провести 31 местный референдум, из них 27 назначено на единый день голосования этого года, а именно на 8 сентября 2013 года[92].

 

Date: 2015-09-24; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию