Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности учета и контроля деятельности бюджетных организаций. Отчетность бюджетных организаций и анализ их деятельности
Правовое положение бюджетных учреждений регулируется ГК РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ). Основным нормативным документом, устанавливающим единые требования к ведению бухгалтерского учета является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" вступивший в силу 01.01.2013 г. Помимо него бюджетным учреждениям следует опираться на положения следующих нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет: • Приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н); • Приказ Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н). Инструкция подразделяет деление учета, основанного на едином плане счетов на 2 вида: бюджетный (казенные учреждения) и бухгалтерский (бюджетные и автономные учреждения). Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Имущество закрепляется за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, собственником имущества является РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Бюджетные учреждения финансируются в сметном режиме На основе утвержденной сметы бюджетное учреждение получает бюджетные средства для осуществления своей деятельности. Т.е. бюджетная организация не формирует стоимости услуг, а финансируется на основании сметы расходов. План счетов включает 5 разделов, сгруппированных по экономическому содержанию: 1-Нефинансовые активы (н-р, 0 101 00 000 "Основные средства"; 0 104 00 000 "Амортизация"); 2-Фианнсовые активы (н-р,0 201 00 000 "Денежные средства учреждения"; 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»); 3-Обязательства (н-р,0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"); 4-Финансовый результат (н-р, 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года"; 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года»); 5-Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта(- 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения"). Санкционирование расходов - это утверждение расходов бюджета высшей инстанцией. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются: в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности); в 19 - 23 разрядах номера счета рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов. в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения. Примеры хозяйственных операций: - получено от поставщика ОС Дх106 31 310 Кх302 31 730 - принят к учету объект ОС Дх101 34 310 Кх 106 31 310 -поступили ДС в виде субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения Дх201 11 510 Кх 205 81 660 - начислена амортизация на объекты ОС и НМА Дх40101271, х10900000 Кх10400000 - признание доходов Дх10000000, х20000000, х30000000 Кх40110100 -начисление расходов Дх40120200 Кх10000000, х20000000, х30000000 -операции по финансовому результату Д(К)х40130000 К(Д)х30404000, х40120200 -заключение счетов текущего финансового года Дх40130000 Кх40110100 Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения составляют свою отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н). В состав бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в общем случае включаются следующие формы отчетов: - Баланс государственного (муниципального) учреждения - Справка по консолидируемым расчетам учреждения - Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года - Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности - Отчет о принятых учреждением обязательствах - Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения - Пояснительная записка к Балансу учреждения Для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Исключение составляют лишь случаи создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Датой, на которую составляется годовая отчетность, является последний календарный день отчетного периода, то есть 31 декабря, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица. Контроль за деятельностью бюджетных организаций осуществляют органы Федерального Казначейства. Они осуществляют контроль за исполнением республиканского бюджета, управляют средствами на счетах, регулируют фин. отношения между республиканскими бюджетами и внебюджетными фондами, осуществляет краткосрочное прогнозирование объема государственных фин. ресурсов, разрабатывает методологию и инструкции. Органы Казначейства имеют право проводить проверку денежных документов и учетных регистров БУ, смет; требовать устранения выявленных нарушений; приостанавливать операции по счетам; изымать у организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка использования бюджета. При ревизии бюджетного учреждения ревизор должен проверить: - Целевое расходование бюджетных средств - Эффективность размещения государственных заказов - Оплату труда «бюджетников» - Предпринимательскую деятельность бюджетного учреждения. Предметом эк.анализа является хозяйственная деятельность бюджетного учреждения, направленная на осуществление их функций по социально-культурному и научному обслуживанию общества и эффективное использование выделенных им ресурсов Задачи анализа деятельности бюджетного учреждения: 1) выявление потребности общества в услугах бюджетных и продукции научных учреждений; 2) изучение полноты удовлетворения общественных потребностей. Проверка соблюдения установленных нормативов. Предусматривается выявление по данным отчётности соответствия кол-ва оказанных услуг, потребности в них, изучение их состава по различным признакам. 3) оценка эффективности использования ресурсов: трудовых, ОФ, МЦ, ДС; 4) выявление и измерение факторов отклонений фактических показателей хозяйственной деятельности бюджетных учреждений от нормативных и определение резервов; 5) контроль за соблюдением принципов финансирования бюджетных учреждений; 6) подготовка аналитической информации для выбора оптимальных управленческих решений. Содержанием анализа является изучение его предмета с целью выработки управленческих решений. Особенностью анализа является также то, что используется специфические показатели (мощность больничных учреждений, структура коечного фонда, оборачиваемость койки).
Date: 2015-09-24; view: 416; Нарушение авторских прав |