Для всех компетенций выделено по 3 критерия: 1. Знаниевый;
2. Инструментальный;
3. Практический
Компетенция (шифр)
| Раздел ВКР
| Критерии сформированности компетенции
| Показатели
|
Социально-технологические компетенции
|
быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание сущностных характеристик технологий социальной работы, особенностей их развития в современном обществе, особенностей применения в условиях региона.
2. Умение анализировать применение технологий социальной работы с учетом современных тенденций в практике социальной работы и региональных и местных особенностей.
3. Опыт применения и совершенствования конкретных технологий социальной работы в учреждениях социозащитного профиля
| Описание в теоретической части работы исторических и современных особенностей социальных технологий, регионального опыта их применения
Анализ использования технологий социальной работы в деятельности конкретного учреждения (учреждений) социальной сферы
Анализ собственного опыта применения технологий социальной работы в рамках деятельности конкретного учреждения (учреждений) социальной сферы
Разработка предложений по совершенствованию технологий социальной работы
|
быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медикосоциальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2)
| Главы 1,2
| 1. Представление о социокультурном компоненте технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан
2. Умение вычленять социокультурную составляющую технологий социальной работы с учетом целевых групп и направлений социальной работы
3. Опыт применения и совершенствования технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан на высоком уровне социальной культуры
| Отражение в теоретической части работы социокультурных составляющих социальной работы
Выделение социокультурной составляющей при анализе применения соответствующих технологий в деятельности конкретного учреждения (учреждений) социальной сферы
Представление собственного опыта использования соответствующих технологий с выделение социокультурной составляющей социальной работы
|
быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание современных научных теорий посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности как способов решения проблем социализации, абилитации и реабилитации
2. Владение основными методическими приемами социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности
3.Опыт применения и совершенствования технологий социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности в решении проблем социализации, абилитации и реабилитации конкретной целевой группы
| Описание / анализ теоретических аспектов посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности как способов решения проблем социализации, абилитации и реабилитации различных целевых групп
Анализ методических сторон посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности как способов решения проблем социализации, абилитации и реабилитации различных целевых групп
Анализ собственного опыта соответствующих технологий при работе с конкретной целевой группой
Рекомендации по совершенствованию соответствующих технологий
|
быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание современных технологий социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания конкретной целевой группы
2. Умение определят необходимые технологии социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания в зависимости от потребностей клиентов социальной службы (служб)
3.Опыт применения и совершенствования технологий социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания в работе с клиентом (группой клиентов)
| Описание / анализ теоретических и нормативно-правовых аспектов социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания конкретной целевой группы
Исследование потребностей конкретной целевой группы в социальной защите, помощи и поддержке, предоставлении социальных услуг
Определение эффективности предоставления данных мер
Рекомендации по совершенствованию соответствующих технологий
|
быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5)
| Глава 2
| 1. Знание основных механизмов функционирования организации
2. Умение определять социальные и психологические механизмы благоприятной среды в организации
3. Наличие положительных отзывов о профессиональном взаимодействии в конкретной социальной организации / службе (практика)
| Рассмотрение организационных аспектов деятельности социальных организаций/служб
Анализ организационной структуры конкретной социальной организации / службы
Анализ собственной профессиональной деятельности на основе взаимодействия с работниками конкретной социальной организации / службы
|
быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание традиционных и инновационных подходов к решению проблем целевой группы
2. Умение определять инновационные аспекты применения социальных технологий на основе анализа потребностей целевой группы
3. Умение разрабатывать предложения по внедрению инновационных технологий (компонентов) в практику социальной деятельности конкретного учреждения (взаимодействия нескольких учреждений)
| Анализ изменения социальной работы с целевой группой в связи с внедрением инновационных технологий социальной работы
Выделение инновационного опыта применения социальных технологий в работе с конкретными целевыми группами
Рекомендации по совершенствованию деятельности, основанные на инновационных подходах, использовании современных способов и методах деятельности
|
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7)
| Введение, глава 1,2
| 1. Знание специфики трудной жизненной ситуации конкретной категории клиентов
2. Обоснование методов социальной диагностики конкретной категории клиентов
3. Определение основных направлений и этапов решения проблем клиентов, определение необходимых ресурсов
| Анализ социальных, экономических, психологических, педагогических, социально-медицинских и др. аспектов трудной жизненной ситуации конкретной категории клиентов
Выбор нормативных актов федерального и регионального уровней, обосновывающих возможности решения проблемы клиента
Разработка диагностического инструментария
Выделение основных этапов социальной помощи клиенту (группе)
Подбор /разработка психолого-медико-педагогического инструментария для решения проблемы клиента (группы)
Комплексная оценка результатов деятельности по решению проблемы клиента (группы).
|
быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8)
| главы 1,2
| 1. Знание о сущности и причинах личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»
2. Владение методами диагностики личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»
3. Владение методами предупреждения личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»
| Рассмотрение негативных факторов объективного и субъективного характера, способствующих возникновению синдрома профессионального «выгорания»
Обоснование психолого-медико-педагогического инструментария для предупреждения профессиональной усталости в ходе решения проблем клиентов
Анализ собственной деятельности по использованию методов предупреждения личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»
Разработка рекомендаций по использованию данных методов специалистами конкретного учреждения
|
быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения (ПК-9)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание о современных технологиях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения
2. Умение выделять этапы и ресурсное обеспечение различных социальных технологий
3. Опыт реализации программы (элементов программы) помощи клиенту (группе клиентов)
| Анализ современных подходов и технологий соответствующего направления социальной работы с целевой группой
Разработка программы для решения проблемы клиента (группы клиентов): этапы, обеспечение предполагаемые результаты, критерии оценки эффективности
Анализ реализации программы помощи, основанный на комплексной оценке результатов, выявлении положительных результатов, а также негативных факторов объективного и субъективного характера, препятствующих достижению намеченного результата
|
быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание теоретических основ и современных методов социальной квалиметрии и стандартизации
2. Умение обоснованно определять методы квалиметрии и стандартизации при оценке конкретных социальных услуг
3. Использование методов и приемов квалиметрии и стандартизации при оценке конкретных социальных услуг
| Рассмотрение современных подходов к оценке качества социальных услуг, основанных на достижениях квалиметрии
Обоснование методического инструментария, основанного на приемах квалиметрии и стандартизации при оценке конкретных социальных услуг
Результаты оценки качества конкретных социальных услуг, рассчитанные в соответствии с требованиями квалиметрии и стандартизации, сопоставление полученных результатов с данными других методик
|
быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11)
| Главы 1,2
| 1. Знание нормативно-правового обеспечения социальной работы с целевой группой
2. Умение анализировать нормативно-правовые основы деятельности социозащитных учреждений и/или подразделений
3. Умение проводить индивидуальную или групповую социальную работу руководствуясь нормативные акты федерального и регионального уровней
| Перечень / анализ нормативно-правовых документов, определяющий содержание и методы социального обслуживания, социальной защиты и социальной помощи конкретной целевой группе клиентов
Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих региональный уровень социальной работы: нормативно-правовые основы деятельности учреждения и конкретного его отдела с конкретной целевой группой
Наличие в разработанных рекомендациях нормативно-правового обоснования предлагаемых мер помощи.
|
быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12)
| Главы 1,2
| 1. Знание ценностных оснований социальной работы как профессиональной деятельности
2. Учет этических принципов при проведении эмпирической и практической частей исследования
3. Умение выстраивать профессиональную деятельность на основе этического кодекса социального работника
| Отражение в теоретическом анализе этических принципов помощи в рамках выбранного направления социальной работы
Использование этических принципов при разработке инструментария эмпирического исследования и практических рекомендаций: формулировка вопросов (заданий) в соответствии с основными принципами этики социальной работы
Организация взаимодействия с клиентом (клиентами) и сотрудниками социозащитных учреждений на основе принципов кодекса этики социального работника;
Использование результатов проведенного исследования исключительно на благо клиента.
|
Исследовательские компетенции
|
быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13)
| Введение,
главы 1,2
| 1. Знание основных парадигм исследования в социальных науках
2. Умение выделять в объекте исследования переменные, отражающие сущностные характеристики социальных явлений и процессов с учетом актуального состояния социального контекста
3. Умение формулировать категориальный аппарат исследования, определять и обосновывать генеральную или выборочную совокупность исследования
| Характеристика социальной проблемы и ее носителей в контексте актуального состояния культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп
Комплексный анализ социальной проблемы и характеристика ее носителей (половозрастная, социально-классовая, национально-этническая и др.); корректное определение
Выделение категориального аппарата исследования, описание и обоснование выборочной совокупности эмпирического исследования
|
владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание о методах комплексного изучения различных общественных групп
2. Умение определять эффективные методы комплексного исследования различных общественных групп
3. Умение проводить комплексное исследование различных общественных групп в контексте социальных проблем и направлений их разрешения
| Анализ проблем, потребностей и направлений помощи различным социальным группам как клиентам социальной работы
Обоснование эмпирических методов; самостоятельная разработка инструментария
Анализ проблем, потребностей и направлений помощи различным социальным группам. основанный на самостоятельном эмпирическом исследовании
|
быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15)
| Введение, главы 1,2
| 1. Знание о сущности, принципах и методах социальной диагностики и терапии в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
2. Умение определять методы социальной диагностики проблемы клиента (группы клиентов), обосновывать рекомендации по их разрешению
3. Умение формулировать социальный диагноз на основании эмпирического исследования проблемы, предлагать / апробировать конкретные пути изменения ситуации клиента (группы клиентов) с (предполагаемой) оценкой эффективности
| Характеристика проблемной ситуации изучаемой категории клиентов с позиции психосоциальной, структурной или комплексно ориентированной социальной работы
Обоснование выбора методов социальной диагностики и методов помощи в соответствии с моделью социальной работы
Определение социального диагноза: определение причин и структуры трудной жизненной ситуации клиента (группы клиентов)
Разработка программы решения трудной жизненной ситуации клиента (группы клиентов)
|
быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16)
| Введение, глава 2
| 1. Знание о ценности исследовательских методов в решении задач социальной работы
2. Умение формулировать исследовательские задачи в рамках темы ВКР
3. Реализация поставленных задач в рамках проведенного исследования
| Обоснование использования методов социальной диагностики в решении теоретических и прикладных задач социальной работы
Формулировка теоретических, эмпирических и прикладных задач исследования адекватная проблемной ситуации и предмету исследования
Соответствие результатам исследования поставленным задачам
|
быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17)
| Введение, глава 2
| 1. Знание о методах внедрения результатов научных исследований в практическую сферу
2. Умение разрабатывать рекомендации по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных и чужих научных исследований
3. Опыт внедрения разработанных рекомендаций по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных научных исследований
| Обобщение опыта внедрения в практическую профессиональную деятельность результатов чужих исследований
Составление рекомендаций по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных и чужих научных исследований
Результаты апробации разработанных рекомендаций по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных научных исследований
|
быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18)
| Введение, Глава 2
Приложение
| 1. Знание о взаимосвязи теоретического, эмпирического и практического уровня исследования
2. Умение формулировать общие рекомендации по направлениям решения проблем клиента (группы клиентов)
3. Умение представлять рекомендации в виде конкретных практических приемов и техник
| Согласованность теоретического, эмпирического и общенационального уровня интерпретации используемого научного аппарата исследования
Наличие общих рекомендаций, основанных на результатах собственных и чужих исследований
Наличие самостоятельно разработанных проектов, программ помощи, занятий, тренингов, основанных на результатах собственных исследований
|
быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19)
| ВКР,
Защита ВКР
| 1. Знание о требованиях и правилах написания и оформления ВКР, сроках сдачи ВКР
2. Умение оформлять ВКР в соответствии с требованиями.
3. Владение приемами научной аргументации. Умение докладывать о результатах исследования (в т.ч. с использованием мультимедийных технологий) на научных конференциях и защите ВКР, вести публичные обсуждения результатов
| Своевременное представление ВКР
Корректное оформление ВКР в соответствии с требованиями
Наличие апробации результатов исследования на научных конференциях. Представление работы в процессе защиты ВКР
|
быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20)
| Главы 1,2
| 1. Знание о теоретических и методических основах прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в социальной работе
2. Умение анализировать существующие результаты прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений
3. Использование приемы и методы прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в собственном исследовании
| Использование в работе элементов прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки на теоретическом уровне
Анализ ранее проведенных результатов прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки
Наличие результатов самостоятельно проведенных прогнозирования, проектирования, моделирования или экспертной оценки
|
быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21)
| Глава 2
| 1. Знание о функциях и содержании организационной части программы исследования
2. Умение определять собственный объем работ и согласовывать его с общим планом группового исследования
3. Участие в работе научных коллективов
|
Разработка организационного плана коллективного исследования
Представление в работе результатов коллективного исследование с указанием собственного объема работы
|
Организационно-управленческие компетенции
|
владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22)
| Главы 1,2
| 1. Знание принципов социального управления в контексте социокультурного подхода
2. Учет кодекса этики и служебного поведения социального работника при разработке социальных программ
3. Опыт применения принципов социального управления в собственной профессиональной деятельности
| Рассмотрение социокультурных аспектов управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты
Соответствие разработанных рекомендаций проектов, социальных программ кодексу этики и служебного поведения
Описание собственного опыта организационно-управленческой деятельности в социозащитном учреждении, основанного на принципе партисипативного управления
|
быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национальнокультурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23)
| Глава 2
| 1. Знание половозрастных, социально-классовых и др. особенностей клиентов социозащитных учреждений
2. Умение проводить сопоставление и анализ потребностей определенных категорий граждан и возможностей их удовлетворения в рамках организации социозащиной деятельности конкретных учреждений
3. Умение проводить анализ жизненной ситуации клиента, формулирование факторов трудной жизненной ситуации клиента
| Характеристика состава клиентов социозащитного учреждения с учетом специфики его деятельности
Составление перечня характеристик и показателей жизненной ситуации клиентов организации для её оценки
Организация мониторинга социальной среды территории, на которой функционирует организация
Анализ жизненной ситуации клиента, формулирование факторов трудной жизненной ситуации клиента
|
быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24)
| Глава 2
| 1. Знание правил и порядка принятия решения об оказании социальной помощи и социальных услуг, проведении медико-социальной экспертизы
2. Умение определят порядок и механизм принятия решения об оказании социальной помощи и социальных услуг
3. Опыт организации приёма граждан и обработки заявлений и обращений за социальной помощью и социальными услугами;
| Описание алгоритма оказания социальной помощи, предоставления социальных услуг, проведения медико-социальной экспертизы и т.п.
Определение этапов и механизмов оказания социальной помощи и социальных услуг при работе с конкретным клиентов (группой клиентов)
Анализ собственного опыта деятельности по организации приёма граждан и обработки заявлений и обращений за социальной помощью и социальными услугами; организации медико-социальной экспертизы
Разработка индивидуальной программы (реабилитации инвалида, социального обслуживания)
Организация социального сопровождения
|
быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25)
| Глава 2
| 1. Знание о структуре организационно-управленческой деятельности в подразделениях социальных учреждений и служб
2. Умение планировать деятельность структурного подразделения в целом и распределять профессиональные обязанности между специалистами
3. Владение приемами документирования и обмена информацией в структурном подразделении социальной службы
| Описание структуры социальной службы, направлений работы ее подразделений и специалистов
Разработка плана работы структурного подразделения социальной службы
Распределение обязанностей специалистов структурного подразделения социальной службы
Формирование системы контроля за деятельностью работников структурного подразделения социальной службы
Разработка системы документирования и обмена информацией в структурном подразделении социальной службы
|
быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26)
| Глава 2
| 1. Знание об основных направлениях деятельности различных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения
2. Умение реализовывать организационную и посредническую функции социальной работы в рамках организации помощи конкретному клиенту (группе клиентов)
3. Опыт организации взаимодействия социальной службы с другими службами, организациями и учреждениями в рамках организации помощи конкретному клиенту (группе клиентов)
| Анализ особенностей внутрипрофессионального и межпрофессионального взаимодействия в решении задач социальной защиты населения
Разработка порядка взаимодействия специалистов по социальной работе со специалистами здравоохранения, образования и других отраслей социальной сферы
Организация взаимодействия социальной службы с органами власти и местного самоуправления, с органами социальной защиты населения, организациями пенсионного обеспечения и социального страхования, со службами занятости населения и учреждениями социального обслуживания различных типов, службы с общественными и правозащитными организациями
|
быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27)
| Глава 2
| 1. Знание о квалификационных требованиях к работникам социальных служб, координации их деятельности в решении профессиональных задач
2. Умение определять актуальные задачи и направления развития мероприятий корпоративной социальной политики социальной службы; умение прогнозировать направления повышения профессионализма сотрудников
3. Опыт разработки квалификационных требований и функциональных обязанностей для конкретной должности специалиста социальной службы
| Описание квалификационных требований работника социальной службы, замещающего определённую должность, характеристика целей и задач отдельного подразделения социальной службы
Разработка положений и мероприятий корпоративной социальной политики социальной службы
Планирование внутренней учёбы и повышения квалификации сотрудников социального учреждения
Разработка функциональных обязанностей (должностной инструкции) для конкретной должности специалиста социальной службы
Разработка квалификационных требований к работнику социальной службы, замещающему определённую должность
Нормирование труда работников социальной службы
|
быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28)
| Глава 2
| 1. Знание основ делового общения
2. Умение определять цели и приемы деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
3. Владение методами организации и техниками делового общения
| Рассмотрение теоретических аспектов делового общения
Планирование мероприятий по развитию предпринимательской деятельности в социальном обслуживании населения
Планирование взаимодействия с благотворителями и меценатами
Организация взаимодействия с благотворителями и меценатами
Организация работы волонтёров в системе социального обслуживания населения
Организация гуманитарной помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам
|
быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29)
| Глава 2
| 1. Знание психологических методов управления, приемов контроллинга, особенностей их применения в социозащитных учреждениях
2. Умение использовать приемы и методы оценки и результатов труда работников социальных служб
3. Умение применять приемы и методы оценки и результатов труда при разработке и внедрении комплексных систем стимулирования и контроля деятельности социальных служб
| Описание психологических методов управления, приемов контроллинга, особенностей их применения в социозащитных учреждениях
Разработка форм признания и оценки труда работников социальных служб; форм и методов контроля результативности работы специалистов социальных служб
Разработка системы стимулирования (оплаты труда) работников конкретной организации социального обслуживания населения
Разработка требований к системе контроля качества деятельности организации социального обслуживания или качеству социальных услуг
Внедрение контроллинга и сбалансированной системы показателей в деятельность социальных служб
|
Социально-проектные компетенции
|
быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30)
| Глава 2, приложения
| 1. Знание сущности и основных компонентов социально-проектной деятельности.
2. Владение объектно-ориентированным, проблемно-ориентированным и субъектно-ориентированным подходами к проектной деятельности.
3. Личная заинтересованность и удовлетворенность от участия в социально-проектной деятельности.
| Использование в ВКР элементов проектной деятельности.
Последовательность в реализации подхода к проектной деятельности
Полноценное представление хода и результатов проектной деятельности.
|
быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31)
| Глава 2
| 1. Знание первичных и вторичных целевых групп затрагиваемых проектом
2. Умение сегментировать целевую группу
3. Наличие опыта взаимодействия с целевой аудиторией
| Учет демографических характеристик при разработке услуг и видов помощи
Учет географических характеристик целевой группы при расчете времени и стоимости проекта
Учет социально-экономического положения целевой группы при определении механизмов участия в проекте
Учет социально-психологических характеристик при планировании воздействия на целевую группу
Учет законодательного обеспечения прав и гарантий целевой группы
|
быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32)
| Глава 2
| 1. Знание основных направлений государственной и корпоративной социальной политики, организации медико-социальной помощи, согласуемых с направлением проектной деятельности.
2. Умение оценить предлагаемые нововведения с позиций соответствия инновационной деятельности
3. Наличие опыта творческого осмысления и внедрения передового опыта
| Соответствие тематики и проектных решений приоритетным направлениям государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи
Наличие обоснования эффективности реализации проектных решений
Успешность в продвижении инновационных проектных идей (отзывы, обсуждения, опросы потребителей)
|
быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33)
| Глава 2
| 1. Знание сущности и предназначения пилотных проектов.
2. Умение планирования, осуществления и оценки пилотного проекта.
3. Опыт участия в деятельности экспериментальной площадки
| Обоснованная целесообразность проведения пилотного проекта.
Рефлексия результатов пилотного проекта и внесение изменений
Формулировка ожидаемых результатов участия в работе инновационной площадки
|
быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34)
| Глава 2
| 1. Знание целей, источников, ресурсов фандрайзинга.
2. Владение техниками и приемами фандрайзинга
3. Опыт фандрайзинговой деятельности
| Учет фандрайзинга при разработке финансовой составляющей проекта
Адекватный выбор источников и инструментов фандрайзинга
Разработка методических материалов фандрайзинговой деятельности
|
быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35)
| Глава 2
| 1. Знание особенностей разработки и реализации малых проектов и микропроектов.
2. Владение методами реализации малых и микропроектов.
3. Опыт участия в микропроектах
| Соответствие микропроекта характеру трудной жизненной ситуации
Учет индивиуальных возможностей автора и исполнителя проекта
Наличие перспектив проекта
|