Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка выпускной квалификационной работы





Для всех компетенций выделено по 3 критерия: 1. Знаниевый;

2. Инструментальный;

3. Практический

 

Компетенция (шифр) Раздел ВКР Критерии сформированности компетенции Показатели
Социально-технологические компетенции
быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1) Введение, главы 1,2 1. Знание сущностных характеристик технологий социальной работы, особенностей их развития в современном обществе, особенностей применения в условиях региона. 2. Умение анализировать применение технологий социальной работы с учетом современных тенденций в практике социальной работы и региональных и местных особенностей. 3. Опыт применения и совершенствования конкретных технологий социальной работы в учреждениях социозащитного профиля Описание в теоретической части работы исторических и современных особенностей социальных технологий, регионального опыта их применения Анализ использования технологий социальной работы в деятельности конкретного учреждения (учреждений) социальной сферы   Анализ собственного опыта применения технологий социальной работы в рамках деятельности конкретного учреждения (учреждений) социальной сферы Разработка предложений по совершенствованию технологий социальной работы
быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико­социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2) Главы 1,2 1. Представление о социокультурном компоненте технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан 2. Умение вычленять социокультурную составляющую технологий социальной работы с учетом целевых групп и направлений социальной работы 3. Опыт применения и совершенствования технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан на высоком уровне социальной культуры Отражение в теоретической части работы социокультурных составляющих социальной работы Выделение социокультурной составляющей при анализе применения соответствующих технологий в деятельности конкретного учреждения (учреждений) социальной сферы   Представление собственного опыта использования соответствующих технологий с выделение социокультурной составляющей социальной работы
быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3) Введение, главы 1,2 1. Знание современных научных теорий посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности как способов решения проблем социализации, абилитации и реабилитации   2. Владение основными методическими приемами социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности   3.Опыт применения и совершенствования технологий социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности в решении проблем социализации, абилитации и реабилитации конкретной целевой группы Описание / анализ теоретических аспектов посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности как способов решения проблем социализации, абилитации и реабилитации различных целевых групп Анализ методических сторон посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности как способов решения проблем социализации, абилитации и реабилитации различных целевых групп Анализ собственного опыта соответствующих технологий при работе с конкретной целевой группой Рекомендации по совершенствованию соответствующих технологий
быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4) Введение, главы 1,2 1. Знание современных технологий социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания конкретной целевой группы   2. Умение определят необходимые технологии социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания в зависимости от потребностей клиентов социальной службы (служб) 3.Опыт применения и совершенствования технологий социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания в работе с клиентом (группой клиентов) Описание / анализ теоретических и нормативно-правовых аспектов социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания конкретной целевой группы Исследование потребностей конкретной целевой группы в социальной защите, помощи и поддержке, предоставлении социальных услуг   Определение эффективности предоставления данных мер Рекомендации по совершенствованию соответствующих технологий
быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5) Глава 2 1. Знание основных механизмов функционирования организации 2. Умение определять социальные и психологические механизмы благоприятной среды в организации 3. Наличие положительных отзывов о профессиональном взаимодействии в конкретной социальной организации / службе (практика) Рассмотрение организационных аспектов деятельности социальных организаций/служб Анализ организационной структуры конкретной социальной организации / службы   Анализ собственной профессиональной деятельности на основе взаимодействия с работниками конкретной социальной организации / службы
быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6) Введение, главы 1,2 1. Знание традиционных и инновационных подходов к решению проблем целевой группы   2. Умение определять инновационные аспекты применения социальных технологий на основе анализа потребностей целевой группы 3. Умение разрабатывать предложения по внедрению инновационных технологий (компонентов) в практику социальной деятельности конкретного учреждения (взаимодействия нескольких учреждений) Анализ изменения социальной работы с целевой группой в связи с внедрением инновационных технологий социальной работы Выделение инновационного опыта применения социальных технологий в работе с конкретными целевыми группами Рекомендации по совершенствованию деятельности, основанные на инновационных подходах, использовании современных способов и методах деятельности
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7) Введение, глава 1,2 1. Знание специфики трудной жизненной ситуации конкретной категории клиентов     2. Обоснование методов социальной диагностики конкретной категории клиентов     3. Определение основных направлений и этапов решения проблем клиентов, определение необходимых ресурсов   Анализ социальных, экономических, психологических, педагогических, социально-медицинских и др. аспектов трудной жизненной ситуации конкретной категории клиентов Выбор нормативных актов федерального и регионального уровней, обосновывающих возможности решения проблемы клиента Разработка диагностического инструментария Выделение основных этапов социальной помощи клиенту (группе) Подбор /разработка психолого-медико-педагогического инструментария для решения проблемы клиента (группы) Комплексная оценка результатов деятельности по решению проблемы клиента (группы).
быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8) главы 1,2 1. Знание о сущности и причинах личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»   2. Владение методами диагностики личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»   3. Владение методами предупреждения личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» Рассмотрение негативных факторов объективного и субъективного характера, способствующих возникновению синдрома профессионального «выгорания» Обоснование психолого-медико-педагогического инструментария для предупреждения профессиональной усталости в ходе решения проблем клиентов Анализ собственной деятельности по использованию методов предупреждения личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» Разработка рекомендаций по использованию данных методов специалистами конкретного учреждения
быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения (ПК-9) Введение, главы 1,2 1. Знание о современных технологиях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения 2. Умение выделять этапы и ресурсное обеспечение различных социальных технологий     3. Опыт реализации программы (элементов программы) помощи клиенту (группе клиентов)     Анализ современных подходов и технологий соответствующего направления социальной работы с целевой группой   Разработка программы для решения проблемы клиента (группы клиентов): этапы, обеспечение предполагаемые результаты, критерии оценки эффективности Анализ реализации программы помощи, основанный на комплексной оценке результатов, выявлении положительных результатов, а также негативных факторов объективного и субъективного характера, препятствующих достижению намеченного результата
быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10) Введение, главы 1,2 1. Знание теоретических основ и современных методов социальной квалиметрии и стандартизации   2. Умение обоснованно определять методы квалиметрии и стандартизации при оценке конкретных социальных услуг 3. Использование методов и приемов квалиметрии и стандартизации при оценке конкретных социальных услуг   Рассмотрение современных подходов к оценке качества социальных услуг, основанных на достижениях квалиметрии Обоснование методического инструментария, основанного на приемах квалиметрии и стандартизации при оценке конкретных социальных услуг Результаты оценки качества конкретных социальных услуг, рассчитанные в соответствии с требованиями квалиметрии и стандартизации, сопоставление полученных результатов с данными других методик
быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11) Главы 1,2 1. Знание нормативно-правового обеспечения социальной работы с целевой группой   2. Умение анализировать нормативно-правовые основы деятельности социозащитных учреждений и/или подразделений     3. Умение проводить индивидуальную или групповую социальную работу руководствуясь нормативные акты федерального и регионального уровней Перечень / анализ нормативно-правовых документов, определяющий содержание и методы социального обслуживания, социальной защиты и социальной помощи конкретной целевой группе клиентов Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих региональный уровень социальной работы: нормативно-правовые основы деятельности учреждения и конкретного его отдела с конкретной целевой группой Наличие в разработанных рекомендациях нормативно-правового обоснования предлагаемых мер помощи.
быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12) Главы 1,2 1. Знание ценностных оснований социальной работы как профессиональной деятельности   2. Учет этических принципов при проведении эмпирической и практической частей исследования   3. Умение выстраивать профессиональную деятельность на основе этического кодекса социального работника   Отражение в теоретическом анализе этических принципов помощи в рамках выбранного направления социальной работы Использование этических принципов при разработке инструментария эмпирического исследования и практических рекомендаций: формулировка вопросов (заданий) в соответствии с основными принципами этики социальной работы Организация взаимодействия с клиентом (клиентами) и сотрудниками социозащитных учреждений на основе принципов кодекса этики социального работника; Использование результатов проведенного исследования исключительно на благо клиента.
Исследовательские компетенции
быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13) Введение, главы 1,2 1. Знание основных парадигм исследования в социальных науках     2. Умение выделять в объекте исследования переменные, отражающие сущностные характеристики социальных явлений и процессов с учетом актуального состояния социального контекста 3. Умение формулировать категориальный аппарат исследования, определять и обосновывать генеральную или выборочную совокупность исследования Характеристика социальной проблемы и ее носителей в контексте актуального состояния культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп Комплексный анализ социальной проблемы и характеристика ее носителей (половозрастная, социально-классовая, национально-этническая и др.); корректное определение Выделение категориального аппарата исследования, описание и обоснование выборочной совокупности эмпирического исследования
владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14) Введение, главы 1,2 1. Знание о методах комплексного изучения различных общественных групп   2. Умение определять эффективные методы комплексного исследования различных общественных групп 3. Умение проводить комплексное исследование различных общественных групп в контексте социальных проблем и направлений их разрешения Анализ проблем, потребностей и направлений помощи различным социальным группам как клиентам социальной работы Обоснование эмпирических методов; самостоятельная разработка инструментария   Анализ проблем, потребностей и направлений помощи различным социальным группам. основанный на самостоятельном эмпирическом исследовании
быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15) Введение, главы 1,2 1. Знание о сущности, принципах и методах социальной диагностики и терапии в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи 2. Умение определять методы социальной диагностики проблемы клиента (группы клиентов), обосновывать рекомендации по их разрешению 3. Умение формулировать социальный диагноз на основании эмпирического исследования проблемы, предлагать / апробировать конкретные пути изменения ситуации клиента (группы клиентов) с (предполагаемой) оценкой эффективности Характеристика проблемной ситуации изучаемой категории клиентов с позиции психосоциальной, структурной или комплексно ориентированной социальной работы Обоснование выбора методов социальной диагностики и методов помощи в соответствии с моделью социальной работы Определение социального диагноза: определение причин и структуры трудной жизненной ситуации клиента (группы клиентов) Разработка программы решения трудной жизненной ситуации клиента (группы клиентов)
быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16) Введение, глава 2 1. Знание о ценности исследовательских методов в решении задач социальной работы   2. Умение формулировать исследовательские задачи в рамках темы ВКР   3. Реализация поставленных задач в рамках проведенного исследования Обоснование использования методов социальной диагностики в решении теоретических и прикладных задач социальной работы Формулировка теоретических, эмпирических и прикладных задач исследования адекватная проблемной ситуации и предмету исследования Соответствие результатам исследования поставленным задачам
быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17) Введение, глава 2 1. Знание о методах внедрения результатов научных исследований в практическую сферу   2. Умение разрабатывать рекомендации по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных и чужих научных исследований 3. Опыт внедрения разработанных рекомендаций по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных научных исследований   Обобщение опыта внедрения в практическую профессиональную деятельность результатов чужих исследований Составление рекомендаций по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных и чужих научных исследований Результаты апробации разработанных рекомендаций по повышению эффективности деятельности социальных работников на основе результатов собственных научных исследований
быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18) Введение, Глава 2 Приложение 1. Знание о взаимосвязи теоретического, эмпирического и практического уровня исследования   2. Умение формулировать общие рекомендации по направлениям решения проблем клиента (группы клиентов) 3. Умение представлять рекомендации в виде конкретных практических приемов и техник Согласованность теоретического, эмпирического и общенационального уровня интерпретации используемого научного аппарата исследования Наличие общих рекомендаций, основанных на результатах собственных и чужих исследований   Наличие самостоятельно разработанных проектов, программ помощи, занятий, тренингов, основанных на результатах собственных исследований
быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19) ВКР, Защита ВКР 1. Знание о требованиях и правилах написания и оформления ВКР, сроках сдачи ВКР 2. Умение оформлять ВКР в соответствии с требованиями. 3. Владение приемами научной аргументации. Умение докладывать о результатах исследования (в т.ч. с использованием мультимедийных технологий) на научных конференциях и защите ВКР, вести публичные обсуждения результатов Своевременное представление ВКР   Корректное оформление ВКР в соответствии с требованиями Наличие апробации результатов исследования на научных конференциях. Представление работы в процессе защиты ВКР
быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20) Главы 1,2 1. Знание о теоретических и методических основах прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в социальной работе 2. Умение анализировать существующие результаты прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений 3. Использование приемы и методы прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в собственном исследовании Использование в работе элементов прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки на теоретическом уровне   Анализ ранее проведенных результатов прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки   Наличие результатов самостоятельно проведенных прогнозирования, проектирования, моделирования или экспертной оценки
быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21) Глава 2 1. Знание о функциях и содержании организационной части программы исследования 2. Умение определять собственный объем работ и согласовывать его с общим планом группового исследования 3. Участие в работе научных коллективов     Разработка организационного плана коллективного исследования   Представление в работе результатов коллективного исследование с указанием собственного объема работы
Организационно-управленческие компетенции
владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22) Главы 1,2 1. Знание принципов социального управления в контексте социокультурного подхода   2. Учет кодекса этики и служебного поведения социального работника при разработке социальных программ 3. Опыт применения принципов социального управления в собственной профессиональной деятельности   Рассмотрение социокультурных аспектов управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты Соответствие разработанных рекомендаций проектов, социальных программ кодексу этики и служебного поведения Описание собственного опыта организационно-управленческой деятельности в социозащитном учреждении, основанного на принципе партисипативного управления
быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально­культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23) Глава 2 1. Знание половозрастных, социально-классовых и др. особенностей клиентов социозащитных учреждений   2. Умение проводить сопоставление и анализ потребностей определенных категорий граждан и возможностей их удовлетворения в рамках организации социозащиной деятельности конкретных учреждений     3. Умение проводить анализ жизненной ситуации клиента, формулирование факторов трудной жизненной ситуации клиента     Характеристика состава клиентов социозащитного учреждения с учетом специфики его деятельности Составление перечня характеристик и показателей жизненной ситуации клиентов организации для её оценки Организация мониторинга социальной среды территории, на которой функционирует организация Анализ жизненной ситуации клиента, формулирование факторов трудной жизненной ситуации клиента    
быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24) Глава 2 1. Знание правил и порядка принятия решения об оказании социальной помощи и социальных услуг, проведении медико-социальной экспертизы 2. Умение определят порядок и механизм принятия решения об оказании социальной помощи и социальных услуг 3. Опыт организации приёма граждан и обработки заявлений и обращений за социальной помощью и социальными услугами;   Описание алгоритма оказания социальной помощи, предоставления социальных услуг, проведения медико-социальной экспертизы и т.п. Определение этапов и механизмов оказания социальной помощи и социальных услуг при работе с конкретным клиентов (группой клиентов) Анализ собственного опыта деятельности по организации приёма граждан и обработки заявлений и обращений за социальной помощью и социальными услугами; организации медико-социальной экспертизы Разработка индивидуальной программы (реабилитации инвалида, социального обслуживания) Организация социального сопровождения
быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25) Глава 2 1. Знание о структуре организационно-управленческой деятельности в подразделениях социальных учреждений и служб 2. Умение планировать деятельность структурного подразделения в целом и распределять профессиональные обязанности между специалистами     3. Владение приемами документирования и обмена информацией в структурном подразделении социальной службы Описание структуры социальной службы, направлений работы ее подразделений и специалистов Разработка плана работы структурного подразделения социальной службы Распределение обязанностей специалистов структурного подразделения социальной службы Формирование системы контроля за деятельностью работников структурного подразделения социальной службы Разработка системы документирования и обмена информацией в структурном подразделении социальной службы
быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26) Глава 2 1. Знание об основных направлениях деятельности различных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения 2. Умение реализовывать организационную и посредническую функции социальной работы в рамках организации помощи конкретному клиенту (группе клиентов) 3. Опыт организации взаимодействия социальной службы с другими службами, организациями и учреждениями в рамках организации помощи конкретному клиенту (группе клиентов)     Анализ особенностей внутрипрофессионального и межпрофессионального взаимодействия в решении задач социальной защиты населения Разработка порядка взаимодействия специалистов по социальной работе со специалистами здравоохранения, образования и других отраслей социальной сферы Организация взаимодействия социальной службы с органами власти и местного самоуправления, с органами социальной защиты населения, организациями пенсионного обеспечения и социального страхования, со службами занятости населения и учреждениями социального обслуживания различных типов, службы с общественными и правозащитными организациями
быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27) Глава 2 1. Знание о квалификационных требованиях к работникам социальных служб, координации их деятельности в решении профессиональных задач   2. Умение определять актуальные задачи и направления развития мероприятий корпоративной социальной политики социальной службы; умение прогнозировать направления повышения профессионализма сотрудников   3. Опыт разработки квалификационных требований и функциональных обязанностей для конкретной должности специалиста социальной службы   Описание квалификационных требований работника социальной службы, замещающего определённую должность, характеристика целей и задач отдельного подразделения социальной службы Разработка положений и мероприятий корпоративной социальной политики социальной службы Планирование внутренней учёбы и повышения квалификации сотрудников социального учреждения Разработка функциональных обязанностей (должностной инструкции) для конкретной должности специалиста социальной службы Разработка квалификационных требований к работнику социальной службы, замещающему определённую должность Нормирование труда работников социальной службы
быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28) Глава 2 1. Знание основ делового общения   2. Умение определять цели и приемы деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения     3. Владение методами организации и техниками делового общения     Рассмотрение теоретических аспектов делового общения Планирование мероприятий по развитию предпринимательской деятельности в социальном обслуживании населения Планирование взаимодействия с благотворителями и меценатами Организация взаимодействия с благотворителями и меценатами Организация работы волонтёров в системе социального обслуживания населения Организация гуманитарной помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам
быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29) Глава 2 1. Знание психологических методов управления, приемов контроллинга, особенностей их применения в социозащитных учреждениях 2. Умение использовать приемы и методы оценки и результатов труда работников социальных служб     3. Умение применять приемы и методы оценки и результатов труда при разработке и внедрении комплексных систем стимулирования и контроля деятельности социальных служб   Описание психологических методов управления, приемов контроллинга, особенностей их применения в социозащитных учреждениях Разработка форм признания и оценки труда работников социальных служб; форм и методов контроля результативности работы специалистов социальных служб Разработка системы стимулирования (оплаты труда) работников конкретной организации социального обслуживания населения Разработка требований к системе контроля качества деятельности организации социального обслуживания или качеству социальных услуг Внедрение контроллинга и сбалансированной системы показателей в деятельность социальных служб
Социально-проектные компетенции
быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30) Глава 2, приложения 1. Знание сущности и основных компонентов социально-проектной деятельности. 2. Владение объектно-ориентированным, проблемно-ориентированным и субъектно-ориентированным подходами к проектной деятельности. 3. Личная заинтересованность и удовлетворенность от участия в социально-проектной деятельности. Использование в ВКР элементов проектной деятельности.   Последовательность в реализации подхода к проектной деятельности   Полноценное представление хода и результатов проектной деятельности.
быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31) Глава 2 1. Знание первичных и вторичных целевых групп затрагиваемых проектом   2. Умение сегментировать целевую группу   3. Наличие опыта взаимодействия с целевой аудиторией Учет демографических характеристик при разработке услуг и видов помощи Учет географических характеристик целевой группы при расчете времени и стоимости проекта Учет социально-экономического положения целевой группы при определении механизмов участия в проекте Учет социально-психологических характеристик при планировании воздействия на целевую группу Учет законодательного обеспечения прав и гарантий целевой группы
быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32) Глава 2 1. Знание основных направлений государственной и корпоративной социальной политики, организации медико-социальной помощи, согласуемых с направлением проектной деятельности.   2. Умение оценить предлагаемые нововведения с позиций соответствия инновационной деятельности 3. Наличие опыта творческого осмысления и внедрения передового опыта Соответствие тематики и проектных решений приоритетным направлениям государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи Наличие обоснования эффективности реализации проектных решений   Успешность в продвижении инновационных проектных идей (отзывы, обсуждения, опросы потребителей)
быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33) Глава 2 1. Знание сущности и предназначения пилотных проектов.   2. Умение планирования, осуществления и оценки пилотного проекта.   3. Опыт участия в деятельности экспериментальной площадки Обоснованная целесообразность проведения пилотного проекта.   Рефлексия результатов пилотного проекта и внесение изменений   Формулировка ожидаемых результатов участия в работе инновационной площадки
быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34) Глава 2 1. Знание целей, источников, ресурсов фандрайзинга.   2. Владение техниками и приемами фандрайзинга   3. Опыт фандрайзинговой деятельности Учет фандрайзинга при разработке финансовой составляющей проекта   Адекватный выбор источников и инструментов фандрайзинга   Разработка методических материалов фандрайзинговой деятельности
быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35) Глава 2 1. Знание особенностей разработки и реализации малых проектов и микропроектов. 2. Владение методами реализации малых и микропроектов.   3. Опыт участия в микропроектах Соответствие микропроекта характеру трудной жизненной ситуации Учет индивиуальных возможностей автора и исполнителя проекта   Наличие перспектив проекта

 





Матрица оценки компетенций (заполняется научным руководителем в отзыве на ВКР)

 

Компетенции Шифр Уровни (в баллах) Итог
Знаниевый Инструментальный Практический
Социально-технологические ПК-1         6-18
ПК-2      
ПК-3      
ПК-4      
ПК-5      
ПК-6      
ПК-7      
ПК-8      
ПК-9      
ПК-10      
ПК-11      
ПК-12      
Исследовательские ПК-13           6-18
ПК-14      
ПК-15      
ПК-16      
ПК-17      
ПК-18      
ПК-19      
ПК-20      
ПК-21      
Организационно-управленческие ПК-22       не менее 3 компетенций   3-9
ПК-23      
ПК-24      
ПК-25      
ПК-26      
ПК-27      
ПК-28      
ПК-29      
Социально-проектные ПК-30       не менее 3 компетенций   3-9
ПК-31      
ПК-32      
ПК-33      
ПК-34      
ПК-35      
Итого       18-54

 

В выпускной квалификационной работе должны быть представлены компетенции по каждой из четырех групп, представленных в ФГОС.

Компетенции выделенные жирным шрифтом обязательно должны быть представлены в ВКР.

ПК 19 также оценивается в ходе защиты ВКР

 







Date: 2015-09-24; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию