Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к написанию основной части работы
Квалификационная работа должна характеризоваться самостоятельностью. Не допускается механическое переписывание текста из учебников и других источников, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных. В основной части квалификационной работы (2–3 главы) излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы и описываются проведенное студентом исследование, полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения. В конце каждой главы формулируются краткие итоги и выводы. В тексте следует помещать самый необходимый графический и иллюстративный материал, не перегружая им основную часть работы и вынося его по возможности в приложение. Количество глав, их содержание определяются студентом совместно с научным руководством при обязательном соблюдении определенных требований. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами. Глава 1 ( ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-22, ПК-23, ПК-30, ПК-31,), как правило, посвящена теоретическим проблемам. В ней исследуются теория и история вопроса, нормативно-правовая база социальной работы, отрабатывается понятийный аппарат, анализируется деятельность социальных служб. Эта часть квалификационной работы выполняется по материалам, собранным на этапе информационного поиска. При ее написании важно соблюдение определенных положений: а) принцип дедукции "от общего к частному". Необходимо показать, частью какого общего проблемного поля является исследуемая проблема, в силу каких соображений студент придерживается той или иной модели исследования. б) принцип соразмерности. Если предпринимаются попытки проанализировать несколько подходов в обсуждении предмета теоретического исследования, то эти подходы по объему должны быть соизмеримы. в) принцип соблюдения авторства. Необходимо четко разграничить концепции авторов и собственные мнения, оценки, выводы, возражения студента. Любой факт собственного понимания студента должен быть специально оговорен ("как мы понимаем", "по нашему мнению" и т.д.). В соответствии со сложившейся практикой в работе должна быть отражена законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых документов, отражающая основные уровни субъектов их издания: · регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.); · внутригосударственные юридические акты федерального значения (Конституция РФ, законы РФ, указы, распоряжения Президента, Правительства РФ, приказы Министерства труда и социального развития); · правовые документа субъектов федерации; · правовые документы муниципальных органов; · документы учреждений, организаций и предприятий. В главе 2 описываются проведение и итоги эмпирического исследования: особенности организации, описание инструментария (методов и методик в соответствии с эмпирическими задачами), анализируются полученные данные (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-20), разрабатываются рекомендации технологического и организационного характера, направленные на совершенствование практической деятельности конкретной социальной службы (учреждения, организации) или межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем целевых групп социальной работы (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-29, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35). При описании методики или техники исследования всегда нужно делать ссылки на первоисточники – где и когда была предложена методика или техника, где она изложена достаточно подробно, кем была апробирована или адаптирована. Можно подробно не описывать те вопросники и методики, которые общепризнаны в научном мире. При этом обязательны следующие составляющие: 1. Стратегия построения исследования и его план. 2. Характеристика выборки (испытуемых, документов): чем был обусловлен выбор именно этих испытуемых: количество испытуемых; базовые данные по выборке (пол, возраст, образование, уровень дохода или какие-то другие, необходимые для вашего исследования, особенности). Если для исследования важно отметить динамику или какие-то другие параметры в контрольной или экспериментальной группе, необходимо отметить различия испытуемых в этих группах. 3. Процедура проведения. В этой части излагается ход исследования, его этапы, техника взаимодействия с испытуемыми, инструкция испытуемому. Желательно указать временные параметры исследования. 4. Обработка и анализ полученных результатов. Предполагает обсуждение полученных результатов, соотнесение их с выдвинутой гипотезой. Все первичные материалы исследования должны быть вынесены в Приложение, в тексте главы представляются обобщенные обработанные данные, для лучшей демонстрации которых рекомендуется использовать таблицы и диаграммы. Отдельным параграфом этой главы или в следующей, третьей главе дается модель деятельности социального работника на основании полученных данных, может быть поставлен социальный диагноз, дан социальный прогноз, разработан социальный проект, даны предложения по совершенствованию социальной работы, разработана коррекционно-реабилитационная программа и т.д. Date: 2015-09-24; view: 380; Нарушение авторских прав |