Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности структурных частей дипломной работы





7.1 Аннотация — это краткое, обобщенное описание дипломной работы.

В первой части аннотации описывается тема и структура дипломной работы; во второй части перечисляются основные положения теоретической главы; в третьей части – основные положения практико-ориентированной главы. Объем аннотации должен составлять не более одной страницы текста.

Начало аннотации содержит фамилию, имя, отчество выпускника, его группу, далее – тема дипломной работы, наименование колледжа, ПЦК. Затем следует обозначить город, год выполнения работы, количество страниц, рисунков, приложений, количество наименований в списке источников.

Аннотация располагается после титульного листа дипломной работы.

7.2 Оглавление указывает на соответствие темы дипломной работы ее содержанию. При составлении следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и определить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены. Глав должно быть две. Оптимальное количество параграфов – 3-4, не следует делить параграфы на подпараграфы. Также, не следует выносить выводы по каждой главе в отдельные структурные части.

Каждый параграф оглавления должен, так или иначе, отражать тему дипломной работы.

7.3 Введение обязательно формулируется с научным руководителем, который должен помочь студенту с формулировкой наиболее значимых элементов введения.

Введение дипломной работы должно содержать следующие элементы:

- обоснование актуальности проблемы и темы исследования; выявление противоречий, требующих разрешения в рамках данной проблемы;

- цель исследования;

- границы исследования: объект и предмет;

- задачи исследования;

- теоретическую основу исследования;

- базу исследования;

- комплекс методов исследования;

- теоретическую значимость исследования;

- практическую значимость исследования;

- описание структуры дипломной работы.

Актуальность темы определяется такими факторами, как ее значимость, наличие нерешенных проблем, новизна, перспективность, а также разработанность в теории, но недостаточность внедрения в реальную практику организаций.

Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов. Источником проблемы обычно являются узкие места, затруднения, конфликты, рождающиеся в практике деятельности организации.

Например:

«Среди проблем, выдвигаемых сферой туризма, является мотивационные аспекты к совершению путешествия. Актуальность исследования мотивационных аспектов к совершению путешествия объясняется в развитии рыночной экономики в Poccийcкoй Фeдepaции, уделяющей особое внимaниe изyчeнию oбъeктивных и cyбъeктивных пpичин и мoтивoв, пoбyждaющих пoтpeбитeля к пpинятию peшeния o пyтeшecтвии и влияющиe нa eгo пoвeдeниe пpи выбope тypиcтcкoгo пpoдyктa cpeди мнoжecтва aльтepнaтив и вoзмoжнocтeй.

В настоящее вpeмя бoльшoe знaчeниe yдeляeтcя тeндeнциям пoявлeния и paзвития нoвых мecт тypиcтcкoгo нaзнaчeния, взaимocвязи этoгo пpoцecca с тypиcтcкoй мoтивaциeй. Мoтивoв, кoтopыми pyкoвoдcтвyeтcя тypиcт, мнoгo. Пpичeм y тypиcтa вceгдa пpиcyтcтвyeт цeлaя гaммa пoбyдитeльных мoтивoв, из кoтopых лишь oпpeдeлeнныe мoгyт иметь cyщecтвeннyю знaчимocть и влиять нa мeхaнизм и peзyльтaт принятия oкoнчaтeльнoгo peшeния. Oднaкo любой мотив в кoнкpeтнoй cитyaции под вoздeйcтвиeм oпpeдeлeнных oбcтoятeльcтв cпocoбeн oкaзывaть влияние нa пoвeдeниe пoтpeбитeля в пpoцecce принятия им peшeния o пyтeшecтвии и выбop тypпpoдyктa.

Выявлeниe, знaниe и иcпoльзoвaниe тypиcтcких мoтивoв являются вaжнeйшeй cтpaтeгиeй тypиcтcкoгo пpeдпpиятия, opиeнтиpoвaннoй нa oпpeдeлeниe pынoчных пoтpeбнocтeй и coздaниe таких видов тypпpoдyктa, кoтopыe oтpaжaют тpeбoвaния oпpeдeлeнных ceгмeнтoв pынкoв, а также залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения и популяризации туристского направления.

На основе анализа актуальности и противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске, определении и использовании тypиcтcких мoтивoв, влияющих нa выбop кoнкpeтнoгo тypиcтcкoгo пpoдyктa и пpинятиe peшeния o пyтeшecтвии в туристском агентстве «Орбита».

Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Влияние мотивационных аспектов к путешествию при разработке туристского продукта для молодежи».

Цель исследования - это то, что необходимо достигнуть в процессе работы. Например:

«Цель работы заключается в исследовании особенностей туристской мотивации и разработке программы обслуживания с учетом мотивационных аспектов к путешествию молодежной группы».

«Цель работы заключается в исследовании особенностей системы найма персонала туристской организации и разработке мероприятий по повышению эффективности найма.»

Объект исследования - это, как правило, область или сфера, практическая деятельность туристских организаций, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Не корректно называть объектом исследования в менеджменте всю организацию в целом: это либо конкретная база, либо достаточно широкая сфера, не все элементы которой подлежат изучению в дипломной работе.

Например:

«Объектом исследования является стратегическое планирование туристической фирмы ООО «Эксперт тур».

«Объект исследования – мoтивaция тypиcтcкoгo пyтeшecтвия молодежной группы.

Предмет исследования - это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Предмет - более узкое понятие по сравнению с объектом исследования. В одном и том же объекте исследования можно выделить несколько предметов исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной дипломной работе. Важно, чтобы в качестве предмета исследования выделялся процесс совершенствования, оптимизации, модернизации наиболее значимых аспектов, выделенных в теме.

Например:

«Предметом исследования является влияние конкурентной стратегии дифференциации на стратегию развития туристской фирмы ООО «Эксперт тур».

Предмет исследования – влияние туристской мотивации молодежной группы на разработку туристского продукта в туристской фирме «Орбита».

Задачи исследования - это этапы достижения поставленной цели.

Формулируя задачи, следует помнить, что при их решении фактически задается программа исследования: описывается, изучается, выявляется, характеризуется, раскрывается специфика феномена; затем делаются предположения и разрабатывается программа и т.д. Каждая следующая задача может решаться только на основе результата решения предыдущей.

Среди значительного количества задач, подлежащих решению, важно выделить основные (не более 5-6). Обязательно должны быть выделены три группы задач:

1. связанная с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий;

2. связанная с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели структуры и функций изучаемого;

3. связанная с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации процесса, его предполагаемого преобразования и с разработкой практических рекомендаций.

Например:

«Для достижения поставленных целей в выпускной квалификационной работе были определены и решались следующие задачи:

1. провести теоретический анализ туристской мотивации в современной литературе;

2. конкретизировать такие основные понятия исследования, как «мотивация», «туризм», «молодежь»;

3. рассмотреть фaктopы, влияющиe нa туристскую мoтивaцию молодежной группы;

4. дать характеристику туристской фирме «Орбита» и определить проблемы, возникающие в результате разработки программы обслуживания для группы туристов;

5. сформулировать мероприятия по совершенствованию разработки программ обслуживания для молодежных групп в туристской фирме «Орбита», направленные на повышение эффективности деятельности организации».

Теоретической основой исследования являются труды ведущих исследователей проблемы, раскрытию которой посвящена работа.

Например:

«Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки стратегий организаций.

Рассмотрены труды следующих зарубежных авторов, занимавшихся проблемами маркетинга: Г. Армстронга.[3], Филипп Котлера [4], Б.М. Эниса, К.Т. Кокса, М.П. Моква [5], Ламбена Жан-Жака [6], Г. Минцберга, Куини Дж. Б., Энджела, Джеймса Ф. [8], Маерса Д., Дафта Р.[10].

Среди работ российских ученых в области маркетинга и стратегического планирования были рассмотрены работы Фатхутдинова Р. А. [11], Багиева Г.Л.[12], Шуляка П.Н. [13], Березина И.С. [14], Парамоновой Т.Н., Красюк И.Н. [15], Данько Т.П. [16].

Среди периодических изданий вопросы маркетинга наиболее широко раскрываются в электронном маркетинговом журнале «4Р», журнале «Маркетолог», в «Деловом журнале».

База исследования включает описание организации, где проводилось исследование, а также количество охваченных респондентов (при необходимости).

Дипломная работа осуществлялась на базе туристской фирмы ООО «Эксперт тур».

Комплекс методов исследования обязательно прописывается в каждой дипломной работе.

К методам эмпирического исследования относят:

- изучение литературы и других источников;

- наблюдение: целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действий и поведения сотрудника, трудового коллектива или особенностей протекания изучаемого явления или процесса управления и их специфических изменений. Применение метода наблюдения завершается анализом и установлением взаимосвязи между данными наблюдения и высказыванием предположений или утверждений. При организации наблюдений должны быть намечены их объекты, поставлены цели, составлен план или программа наблюдений. Наблюдение фиксируется в виде текстовых записей на заранее разработанных формах – мониторинговых картах;

- беседа позволяет осуществить познание вопроса путем анализа данных, полученных в ответах на поставленные и предварительно продуманные вопросы. После проведения беседы составляют протокол;

- опрос, осуществляемый в форме интервью или анкетирования. Выделяют интервью мнений (оценка явления, события) и интервью документальное (связано с установлением фактов). Анкетирование – это разновидность опроса, в котором ставятся и достигаются те же цели на основе анализа письменных ответов респондентов;

- тестирование позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий;

- оценивание: исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемого явления наиболее компетентных людей, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга, позволяют объективно охарактеризовывать изучаемое (метод экспертных оценок);

- эксперимент.

К методам теоретического исследования относят:

- методы абстрагирования, конкретизации, моделирования;

- управленческое обследование: предполагает целенаправленное и планомерное изучение личности, коллектива, организации согласно принятой программе;

- изучение передового опыта.

Например:

«Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса методов, адекватных природе изучаемого явления и поставленным задачам исследования.

Теоретические методы:

1) теоретический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования;

2) понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы;

3) системный подход послужил основой целостности рассмотрения проблемы;

Эмпирические методы:

1) изучение литературы, материалов в сети интернет, нормативно-правовых документов туристской фирмы «Орбита»;

2) исследование и обобщение составления эффективной программы обслуживания по туристскому маршруту для молодежной группы с учетом туристской мотивации данной возрастной категории».

Теоретическая значимость исследования показывает, какой материал был обобщен при написании дипломной работы, какие понятия уточнены:

«Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- выявлены теоретические аспекты влияния туристской мотивации на разработку программ обслуживания;

- уточнены ведущие понятия исследования: «мотивация», «туризм», «молодежь».

Практическая значимость исследования может заключаться в разработке рекомендаций или программы тура для конкретной туристской организации:

«Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в качестве методической базы по разработке и реализации конкурентного туристского продукта».

Описание структуры дипломной работы завершает введение. Например: «Логика исследования определила и структуру дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практико-ориентированной), заключения, списка использованных источников».

7.4 Теоретическая глава дипломной работы предполагает раскрытие теоретико-методологических или теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, и может быть озаглавлена, например, следующим образом:

Теоретико-методические аспекты разработки конкурентной стратегии дифференциации.

На основе изучения современной литературы раскрываются роль и сущность изучаемой проблемы, необходимость и возможность ее анализа с учетом современных тенденций. Следует привести (со ссылками на источники) различные позиции авторов, дать их сравнительно-сопоставительную оценку.

Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме исследования.

Параграф 1.1. должен быть посвящен понятийно-категориальному аппарату исследования, то есть рассматриваются основополагающие понятия и термины темы дипломной работы, что отражается в наименовании параграфа, например:

Понятие стратегии. Особенности стратегии дифференциации

Основополагающие понятия должны быть рассмотрены в параграфе 1.1., отражены в содержании теоретической главы и спроецированы на содержание второй главы. Если тема звучит «Разработка стратегии маркетинга туристского предприятия на основе конкурентного анализа», то должны быть определены следующие понятия: маркетинг, стратегия, стратегия маркетинга, туристское предприятие, анализ, конкурентный анализ, процесс разработки и т.д.

Рекомендуется проводить теоретический анализ основополагающего понятия и эксплицировать его.

Таблица 1 - Современные трактовки понятия «наем»

Автор трактовки Трактовка понятий Доминанта в трактовке
А.Я Кибанов [59] Наем - установление соответствия профессиональных и личностных характеристик кандидата корпоративной культуре компании и требованиям должности, составление прогноза адаптации и успешности кандидата. Наем - установление соответствия профессиональных и личностных характеристик кандидата
В.В. Евдокимов [89] Наем - это заключительная фаза поиска и отбора персонала. Наем - это заключительная фаза
Т.Ю. Базарова, Б.Л Еремина [34] Наем - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Наем - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов
В.В, Лукашевич [125] Наем – это сложная процедура (процесс) привлечения персонала на вакантные должности, предполагающая поиск нужных кандидатов, определение их пригодности (или непригодности) через систему отбора, заключение контракта или принятие решения об отказе. Наем-процедура (процесс) привлечения персонала на вакантные должности
       

 

Анализ данных, представленных в таблице 1, позволяет сделать следующие выводы:

- трактовки понятия «наем» неоднозначны;

- как привлечение персонала на вакантные должности, привлечение людей, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей организации, трактуют понятие «наем» Т.Ю. Базарова, Б.Л Еремина и В.В, Лукашевич

- заключительной фазой поиска и отбора персонала считает наем В.В. Евдокимов.

Анализ имеющихся трактовок позволил в настоящем исследовании под наймом понимать заключительный этап поиска и отбора персонала, в результате которого привлекается персонал, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

Если тема дипломной работы содержит требование анализа, оценки эффективности, разработки процесса, то в теоретической части должны быть прописаны методы анализа, методы оценки эффективности, этапы и методики процесса разработки и др.

Положительным моментом будет являться описание и краткий анализ основополагающего нормативного документа, законодательного акта по теме исследования. Например, в теме «Разработка рекламной кампании» - Закона «О рекламной деятельности».

Одной из рекомендаций, способствующих обогащению теоретической части дипломной работы, может стать обращение к передовому российскому и зарубежному опыту.

Теоретическая глава должна оканчиваться выводами, которые, однако, не выносятся в оглавление как отдельная структурная часть. Выводы должны четко соответствовать задачам исследования и оглавлению:

Таким образом, на основе проведенного теоретического анализа можно сделать следующие выводы:

1) Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. Для того, чтобы занять конкурентную позицию, фирма должна разрабатывать собственную конкурентную стратегию. Сущность конкурентной стратегии дифференциации состоит в том, чтобы находить пути быть единственными, кто предлагает покупателям дополнительные черты товара, которые они хотят, и постоянно поддерживать это конкурентное преимущество.

2) Дифференциация может проходить по физическим атрибутам, уровню обслуживания, персоналу, месту нахождения или имиджу. В зависимости от особенностей продукта и предприятия может быть реализовано одно или несколько направлений дифференциации.

3) Реализация стратегии дифференциации создает для компании определенные преимущества и риски. Успешная реализация конкурентной стратегии дифференциации требует выполнения ряда условий. Дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет цены на обновленный и измененный товар (услугу).

4) Конкурентная стратегия дифференциации может быть реализована в туристической фирме. Эта возможность обусловлена следующими факторами: тенденцией уверенного развития туристской отрасли в России; особенностями туристской услуги; значительной ориентацией рынка туристских услуг на потребности клиента.

 

7.5 Практико-ориентированная глава (пример наименования - Влияние стратегии дифференциации на стратегию развития ООО «Эксперт-тур») может иметь следующую структуру:

- первый параграф (пример наименования - Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Эксперт-тур») – характеристика организации и анализ ее проблем; в соответствии с задачей исследования дается характеристика организации, на примере которой выполняется вторая глава; в первом параграфе второй главы можно значительное внимание уделить анализу проблем организации в соответствии с реализацией системного подхода в управлении;

- параграф 2.2. (пример наименования - Исследование стратегии дифференциации в турфирме ООО «Эксперт-тур») – исследование и обобщение результатов. Следует составить Программу исследования, которая должна содержать цель, объект, предмет исследования, описание используемых методик и инструментарную часть. Если студент заимствует методику, то должна быть обязательная ссылка на автора данной методики. Часто выпускники используют метод социологического или маркетингового опроса. В этом случае необходимо: определить цель опроса; основные задачи опроса; определить респондентов и сегментировать их при необходимости; определить временные рамки опроса; представить опросник либо в самой программе, либо в приложении. Полученные в процессе исследования данные должны быть структурированы: результаты занесены в таблицу; составлена гистограмма по имеющимся данным; сделаны общие выводы по общим результатам. Исследовательская часть заканчивается выводами: как проецируется исследуемая проблема на функционирование конкретной туристской организации, какие положительные стороны развития исследуемого процесса выпускник выявил, какие выявил слабые стороны процесса;

- параграф 2.3. (пример наименования - Направления реализации стратегии дифференциации в турфирме ООО «Эксперт-тур») – рекомендации по результатам анализа, гипотетическое управленческое решение, программа тура, экономическое обоснование. Среди форм гипотетического управленческого решения возможны следующие: план мероприятий, программа, бизнес-план, инновационный проект, концепция, философия организации как документ, направления развития, модель процесса и др. В большинстве дипломных работ предполагается проводить расчет эффективности предлагаемых мероприятий в рамках темы.

7.6 Заключение должно содержать краткие (на 2-3 страницы) выводы и основные результаты проведенного исследования. В выводах необходимо отразить степень достижения цели исследования, решения поставленных задач и возможность практической реализации выдвинутых рекомендаций. В качестве таковых можно излагать лишь то, что непосредственно вытекает из содержания параграфов дипломной работы. Целесообразно использовать выводы, которые выпускник формулировал после написания главы теоретической и практико-ориентированной. Заключение является основой для формирования доклада на защите.

 

Данные методические рекомендации содержат общее представление о структуре и задачах дипломной работы будущего специалиста по туризму и являются примерным ориентиром для выполнения дипломной работы.

Основным документом, регламентирующим ход выполнения дипломной работы, является задание на дипломную работу, подписываемое студентом, научным руководителем, утверждаемое председателем ПЦК.

 

Date: 2015-09-24; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию