Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление основных надписей⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Формы, размеры содержания и порядок заполнения основной надписи в конструкторских документах устанавливает ГОСТ2.104-68. На чертежах основная надпись выполняется по форме 1 (рисунок 11). Рисунок 11 Для текстовых конструкторских документов первого и заглавного листа (например, ведомости технического проекта, пояснительной записки, технических условий, инструкции и т. п.) используется форма 2 (рисунок 12). Рисунок 12 Графы основной надписи по ГОСТ 2.104 заполняются следующим образом: Графа 1 – наименование изделия. В соответствии с ГОСТ 2.109 краткое наименование должно записываться в именительном падеже, единственном числе и начинаться с существительного, например: «Стабилизатор ключевой». После наименования изделия шрифтом меньшего размера вписывают наименование документа, если этот документ имеет шифр, например: «Электродвигатель. Схема электрическая соединений»; Графа 2 – обозначение документа по ГОСТ 2.201. Для документации, выпускаемой в учебных целях, можно рекомендовать следующее обозначение документов:
Графа 3 – обозначение материала изделия (заполняется только на чертежах деталей); Графа 4 – литера, которая присвоена данному документу по ГОСТ 2.103 (У-учебный); Графа 5 – масса изделия (ГОСТ 2.109); Графа 6 – масштаб (ГОСТ 2.302 и 2.109); Графа 7 – порядковый номер листа; Графа 8 – общее число листов документа (заполняется только на первом листе); Графа 9 – наименование или различительный индекс предприятия, выпускающего документ. Графа 10 – характер работы, выполняемой лицом, подписывающим документ (разработал, руководитель, консультант, нормоконтролер, утвердил); Графа 11 – фамилии лиц, подписывающих документ; Графа 12 – подпись лиц, фамилии которых указаны в графе 11 (подписи лиц, разработавших данный документ и ответственных за нормоконтроль, являются обязательными); Графа 13 – дата подписания документа. Формы, размеры, содержание и порядок заполнения основной надписи на строительных чертежах устанавливает ГОСТ 21.101-97 (СПДС) Для листов основных комплектов рабочих чертежей принята форма 3 (рисунок 13). Рисунок 13 Для первых листов всех текстовых документов принята форма 5 (рисунок 14).
Рисунок 14 Согласно ГОСТ 21.101-97 (в графах основной надписи указывают: Графа 1 – обозначение документа (основного комплекта рабочих чертежей, чертежа изделия, текстового документа и т. п.) (см. п. 8.1.3). Графа 2 – наименование предприятия (в том числе учреждения и предприятия обслуживания), в состав которого входит здание (сооружение), или наименование микрорайона, где оно находится; Графа 3 – наименование здание (сооружения); Графа 4 – точное наименование изображений, помещенных на данном листе; Графа 5 – наименование изделия и (или) наименование соответствующего документа; Графа 6 – условное обозначение стадии проектирования (П - проектная, Р - рабочая документация, У - учебный); Графа 7 – порядковый номер листа или страницы текстового документа при двухсторонней печати (на документах, состоящих из одного листа, графу не заполняют); Графа 8 – общее число листов документа (заполняют только на первом листе). На первом листе текстового документа при двусторонней печати указывают общее число страниц; Графа 9 – наименование или различительный индекс организации, разработавшей документ (см. 8.1.3); Графа 10 – характер работы (разработал, проверил, нормоконтроль, консультант, утвердил); Графа 11…13 – фамилии и подписи лиц, указанных в графе 10, и дата подписания.
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы предусматривается использование офисных пакетов; статистических, математических пакетов программ для обработки больших массивов экспериментальных данных; системы автоматизированного проектирования для создания сложных графических объектов, в частности плакатов, входящих в состав выпускной квалификационной работы; программных комплексов мультимедиа и компьютерной графики для оформления демонстрационных материалов и результатов разработок; специализированных программных средств для разработки программного обеспечения. При создании электронных версий плакатов, чертежей и схем необходимо придерживаться требований по оформлению подобных документов (ЕСКД, ЕСПД).
5. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Список использованных источников помещается непосредственно после основного текста ВКР. Список литературы должен характеризовать осведомленность студента в изучаемой проблеме. Объем списка литературы при написании работы содержит, как правило, не менее 30 источников. Если используется ряд фундаментальных источников, представляющих собой объемные монографии, список использованной литературы может быть уменьшен. Количество используемых источников характеризует объем проделанной студентом работы, поэтому служит важным критерием для ее оценки. В список включаются все использованные автором литературные источники, правовые и нормативные документы, которые автор цитировал или которые были им изучены при написании работы. Библиографический список – список библиографических описаний документов, использованных автором при подготовке ВКР. Помещается после основного текста. 5.1 Основные требования, предъявляемые к библиографическому списку: – научная ценность, новизна рекомендуемых к изучению документов; – доступность, соответствие уровню знаний и подготовленности студентов; – разнообразие видов документов: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические (с учетом специфики учебной дисциплины); – список должен содержать не менее 30 источников: из них, с учетом степени устареваемости литературы, - менее 25 источников за последние 5 лет, по периодической литературе – 3 года (журналы и газеты). – необходимо использовать в своей работе и включить в библиографический список не менее 5 источников из электронно-библиотечной системы (ЭБС). Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.4-95, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.83-2001. 5.2 В библиографическом описании допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.12-93. Библиографический список может быть упорядочен с использованием алфавитного либо иного (систематического, хронологического и др.) принципа расстановки документов. Наиболее приемлем смешанный алфавитно-систематический принцип составления списка литературы, при котором источники располагаются систематически, а внутри разделов – в алфавитном порядке (публикация одного и того же автора, одной и той же группы из двух или трех авторов – в хронологическом порядке). Список литературы может содержать: – нормативные акты; порядок их следования в списке иерархичен: а) Конституция РФ; б) кодексы; в) федеральные законы; г) указы Президента РФ; д) постановления Правительства РФ; е) приказы министерств и ведомств; ж) ведомственные инструкции, положения, методические указания, письма и т. д.; з) решения и иные официальные акты представителей исполнительных и судебных органов республик, краев, областей (субъектов РФ); и) решения и иные официальные акты органов местного (муниципального) управления. – основную и дополнительную литературу. В список литературы необходимо включать: а) Использование литературных источников не позднее 5 л. года выпуска; б) дополнительную литературу, в состав которой необходимо включать официальные, справочно-библиографические, периодические издания, которые должны быть представлены отраслевыми изданиями, соответствующие профилям подготовки кадров и научную литературу по профилю каждой образовательной программы. – литературу на иностранных языках.
5.5 Оформление библиографии производится по следующим правилам:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОДНОТОМНОГО ИЗДАНИЯ (КНИГИ)
Схема_________________ Фамилия автора, инициалы. Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы автора, фамилия). – Сведения об издании (напр. 2-е изд., перераб. и доп.). – Выходные данные (город издания: издательство, год издания). – Объем (кол-во страниц).
Пример__________________________________________________________ Сергеев, С.И. Основы римского права: учебное пособие / С.И. Сергеев. – 3-е изд., перераб. – М.: Проспект, 2009. – 316 с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЧАСТИ ОДНОТОМНОГО ИЗДАНИЯ (ГЛАВЫ, СТАТЬИ) Схема___________________ Фамилия автора, инициалы. Название главы (статьи) // Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы автора (ов), фамилия (и)). – Сведения об издании (напр. 2-е изд., перераб. и доп.). – Выходные данные (Город издания: Издательство, год издания). – Диапазон страниц (на которых расположена статья, глава).
Пример (статья из книги)_______________________________________ Сергеев, С.И. Вещное право // Основы римского права: учебное пособие / С.И. Сергеев. – 3-е изд., перераб. – М.: Проспект, 2009. – С. 85–102.
Пример (статья из журнала)_______________________________________ Григорьев, П.П. Кризис наступает? / П.П. Григорьев // Российский экономический журнал. – 2008. – № 11. – С. 18–24.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА 1 Схема (издание на электронном носителе)_________________________ Фамилия автора, инициалы. Название издания [Электрон. ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы, фамилия (и) автора (ов)). – [Электрон. дан.]. – Выходные данные (Место издания: Издательство, год издания). – Объем и единица измерения (количество дисков).
Пример _______________________________________ Михайлов, С. История дизайна [Электронный ресурс]: краткий курс / С. Михайлов, А. Михайлова. – Казань: Дизайн квартал, 2006. – эл. опт. диск.
2 Схема (электронное издание, размещенное в локальной сети) ________ Фамилия автора, инициалы. Название издания [Электрон. ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы, фамилия (и) автора (ов)). – Выходные данные (Место издания: Издательство, год издания). – Объем. – Режим доступа.
Пример _______________________________________ Шилкин, А. М. Банковское законодательство [Электрон. ресурс]: конспект лекций / А.М. Шилкин; Южно-Уральский институт управления и экономики. – Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2011. – 186 с. – Доступ из локальной сети ЧОУ ВПО «ЮУИУиЭ».
3 Схема (электронная публикация, размещенная в Интернет)_____________ Фамилия автора, инициалы. Название статьи [Электрон. ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (инициалы, фамилия (и) автора (ов)). – Выходные данные (Название издания. – год издания. – номер издания)[1]. – Режим доступа (адрес Интернет-страницы, на которую ссылается автор).
Пример ______________________________________ Сизова, И.Р. Историко-стилевое мышление как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / И.Р. Сизова // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 52. – Режим доступа: http://proceedings.usu.ru/0052-wArticle.xslt&id=a11&doc=../content.jsp.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ – Библиографическое описание составляется только по тем данным, которые указаны на титульном листе издания. – Если книгу написали 2 или 3 автора, то сначала указывают фамилию только первого автора, а в сведениях об ответственности перечисляют всех, причем сначала указывают инициалы, а затем фамилию. – Если у книги больше трех авторов (четыре и более), то описание начинают с названия книги, в сведениях об ответственности указывают только первого автора, всех остальных обозначают как [и др.]
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ 1. Выбор принципа расположения библиографических описаний – Алфавитный; – Систематический; – Хронологический; – по главам; – в порядке первого упоминания документа в тексте.
6. РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИ ЗАЩИТЕ ВКР 1. Электронная презентация выполняется в редакторе Power Point и является иллюстративным материалом к докладу при защите ВКР и представляет собой совокупность слайдов, раскрывающих основное содержание ВКР, выполненной студентом. 2. Электронная презентация включает: – титульный лист с указанием темы ВКР; Ф.И.О. студента; Ф.И.О. научного руководителя ВКР, его ученое звание, ученая степень; Ф.И.О. консультанта ВКР, его ученое звание, ученая степень (если назначен) - 1 слайд; – цель задачи, объект, предмет и методы исследования, научная новизна исследования (для магистратуры) - 1-2 слайда; – результаты проведенного анализа исследуемой области, научное или экономическое обоснование основных параметров и характеристик, трактовку полученных результатов в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем, которые размещаются на отдельных слайдах и озаглавливаются - 4-10 слайдов. 3. Объем презентации, как правило, составляет: – 8-10 и более слайдов при защите ВКР (бакалавриат, специалитет); – 10-15 и более слайдов при защите ВКР (магистратура). 4. Слайды обязательно должны быть пронумерованы. Цветовой фон слайдов подбирается так, чтобы на нем хорошо был виден текст (рекомендуется белый фон). 5. Материал, используемый в докладе (презентации), должен строго соответствовать содержанию ВКР.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ВКР с необходимыми документами, предоставляется нормоконтролеру для проверки и получения подписи за 14 рабочих дней. К документам по защите ВКР, представляемых первоначально нормоконтролеру, относятся: 1) полностью оформленная ВКР, содержащая: - титульный лист (Приложение 3); - заполненный лист «Задание на выпускную квалификационную работу» (Приложение 4);; - текст ВКР с листом «Содержание» (Приложение 2), списком использованной в работе литературы и приложениями; К документам по защите ВКР, представляемых на выпускающую кафедру, студентами не позднее 10 дней до даты защиты, относятся: 1) полностью оформленная ВКР, содержащая: - титульный лист с подписями нормоконтролера, студента-выпускника, научного руководителя и внешнего рецензента. Все подписи на титульном листе и во всех прилагаемых документах заполняются черной гелевой ручкой (+прилагается сканированный вариант в графических форматах (bmp, jpg); - заполненный лист «Задание на выпускную квалификационную работу», подписанный у заведующего кафедрой; - текст ВКР со списком использованной в работе литературы (Приложение 6) и приложениями; - отзыв научного руководителя (+прилагается сканированный вариант в графических форматах (bmp, jpg); - внешняя рецензия (+прилагается сканированный вариант в графических форматах (bmp, jpg); - план-график ВКР; - электронная версия ВКР (2 файла: в формата PDF и Word (в программе Word существует функция сохранения в формате pdf),
8. ПОДГОТОВКА ВКР К РАЗМЕЩЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА (ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ)
Выпускные квалификационные работы подлежат размещению в электронно-библиотечной системе (далее – ЭБС) Института и проверке на объём. Порядок размещения выпускных квалификационных работ в ЭБС Института, проверки на объём заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается Институтом следующим образом: обучающиеся за семь рабочих дней до защиты сдают ученым секретарям выпускающих кафедр выпускные квалификационные работы для проверки согласно вышеуказанным требованиям. Доступ к полным текстам Институт обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, с учетом изъятия сведений любого характера (производственных, технических, экономических, организационных и других), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя, а именно размещает: - план ВКР; - аннотацию; - теоретический раздел (глава); - раздел (глава), в котором излагается интеллектуальный труд студента, выкладывается в электронно-библиотечной системе по письменному разрешению автора ВКР (Приложение 5); - заключение. Студент должен обеспечить передачу подготовленных копий лаборанту (ученому секретарю) кафедры необходимые документы, сформированные в отдельную электронную папку, названную по полному ф.и.о. выпускника.
Алгоритм действий при подготовке электронной версии для сдачи в электронный архив: - Полное ф.и.о. выпускника; - файлы в формате PDF с именами: - Аннотация - Внешняя рецензия, - Демонстрационный материал, - Задание, - Отзыв научного руководителя, - План-график, - Пояснительная записка - Титульный лист
9. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В данных методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты: ─ ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. ─ ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ─ ГОСТ 8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин. ─ ГОСТ 1.5-2001. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. ─ ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ─ ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. ─ ГОСТ 7.53-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международная стандартная нумерация книг. ─ ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. ─ ГОСТ 7.5-98. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов. ─ ГОСТ 7.4-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. ─ ГОСТ 7.9-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации ─ ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. ─ ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ─ ГОСТ 2.316-68. Единая система конструкторской документации. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АННОТАЦИЯ Леснова О.В. Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия. –2013, 82 с., 8 рис., 14 табл., библиогр. список - 35 наим., 2 приложения Успешный сбыт продукции – конечная и основная цель деятельности предприятия любой формы собственности. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, а так же покупатель. В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрированное выражение в его позиции по сбытовой политике, как основы управления сбытом. Тема выпускной квалификационной работы — Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия на примере ООО «Домен+». В ходе проведения исследования был осуществлен анализ предприятия, рассчитаны основные экономические показатели его деятельности, в результате чего был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики исследуемого предприятия. Оценка разработанных мероприятий показала эффективность их внедрения для ООО «Домен+».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)
Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Date: 2015-09-24; view: 437; Нарушение авторских прав |