Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к оформлению работы. Технические требования
Технические требования
Выпускная квалификационная работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое –15 мм, верхнее – 20мм и нижнее –25 мм, Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. Выравнивание по ширине листа, табуляция или красная строка (абзацный отступ) равен 1,27 см. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). В тексте работы рекомендуется использовать заголовки различных уровней. Их вид задается автоматически и предопределяется соответствующим стилем. Рекомендуется название глав оформлять жирным шрифтом, размер – 18, названия параграфов – размер 16, названия подпараграфов – размер 14. Заголовки располагают посредине страницы без точки на конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовке не допускается. При выделениях в тексте используют следующие варианты: полужирный, курсив, полужирный курсив. Подчеркивание ни в заглавиях, ни в текстах не допускается. Страницы выпускной квалификационной работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список использованных источников и приложения. Номер страницы проставляется без точки в нижней части листа справа. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена. Правила написания буквенных аббревиатур В тексте выпускной квалификационной работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Правила написания формул, символов Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Правила оформления таблиц, рисунков, графиков Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф. Все таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 4) без значка № перед цифрой и точки после нее. Тематический заголовок располагается посредине страницы, пишется с прописной буквы, без точки на конце. Заголовки граф пишутся с прописной буквы. Подчиненные заголовки могут писаться со строчными буквами, если они грамматически связаны с главным заголовком. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия. Например: Таблица 3 Процентное соотношение учащихся 6 А и 6 Б классов по уровню знаний (входной контроль)
Следует избегать вертикальной графы «Номер по порядку», в большинстве случаев не нужной. При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Иллюстрации (графики, схемы, рисунки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Возможно вынесение объемных схем или диаграмм в Приложение. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Между двумя соседними иллюстрациями должно быть не менее трех-четырех строк текста. От нижнего края страницы рисунок должен отделяться несколькими строками текста. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают до поясняющих данных. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в тексте только одна иллюстрация, то ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи; графики и диаграммы сопровождаются «легендами». Например: Рис.3. Уровень сформированности знаний о безопасном поведении в ситуациях криминогенного характера у учащихся 6-х классов по результатам входного контроля. Оформление приложений Приложения оформляются как продолжение научной работы на последних ее страницах. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами (без знака №). Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложение 1). Отражение приложения в оглавлении работы обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения. Номер (арабская цифра) приложения соответствует порядковому номеру ссылки по тексту, и в «Приложении» располагаются по порядку: 1, 2 и т.д. При оформлении Приложений на титульном листе под словом «Приложения» даётся перечень тематических названий и указывается страница.
Оформление ссылок (сносок). В выпускных квалификационных работах авторы используют информацию, почерпнутую из различных научных источников. Это может быть важным для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник, а также для критического разбора той или иной точки зрения. Особо подчеркнем: при использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в текст работы со ссылкой на источник. Кроме того, академический этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста, для того чтобы не исказить смысл, который был вложен в него автором. Общие требования к цитированию состоят в следующем: · текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания; · цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием; · для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование. При этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник; · цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку как избыточное, так и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы; · каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с указанными ниже требованиями. Библиографические ссылки на использованные в работе источники и литературу могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в список использованных источников и литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него квадратных [ ] скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в общем списке. Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом: в скобках указывается номер источника в библиографии, через точку с запятой – номер страницы [60; 3-4]. Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, в скобках указываются номера этих работ через запятую [13, 17, 34, 71]. Оформление ссылок как внутритекстовых имеет свои преимущества: такой порядок позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. Однако трудность заключается в том, что необходимо иметь полный и окончательный список литературы и источников до начала оформления работы, что бывает крайне редко. В противном случае, дополняя источники, вы все время будете менять порядковые номера в списке, а значит – их нужно менять и в ссылках. Более эффективным является оформление внутритекстовых ссылок с указанием вместо номера в списке источников и литературы фамилии автора/авторов или названия произведения. Пример: “ Эта идея находит подтверждение у Л.Г. Ионина, который пишет, что “решающим признаком деидентификации является утрата биографии” (Ионин Л.Г.; 3-4)”. В этом случае фамилию достаточно указать, если в списке источников и литературы содержится только одно произведение этого автора, если их несколько, после фамилии указывается год издания. Пример: (Ионин Л.Г., 1995; 3-4). Если ссылаются на сборник научных трудов или коллективную монографию, библиографическое описание которой не включает фамилии авторов, указывается название. Пример: (Процессы социального расслоения в современном обществе; 131). Оформление библиографических ссылок с указанием фамилии автора/авторов или названия произведения имеет одно важное преимущество – при дополнении/изменении списка не возникает проблем перенумерации. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТом 2003 г. Например: 1. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М.Матюшкин – М.: Педагогика, 1972. – 267 с. 2. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 608 с. 3. Роджерс, К. Свобода учиться / К.Роджерс, Д.Фрейберг. – М.: Смысл, 2002. – 527 с. 4. Рудакова, Г.В. Вновь о военно-патриотическом воспитании / Г.В.Рудакова // Физическая культура в школе. – 2005. - № 4. – с. 50-53. 5. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / Сост. Н.В. Мазыкина, Б.И. Мишин; Под ред. А.К. Бруднова.- М.: Мнемозина, 2000. 6. Шигаев, А. В. Формирование готовности старшеклассников к действиям в экстремальных ситуациях: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Шигаев. – Чебоксары, 2004. – 23 с. 7. Шкловский, И. Разум, жизнь, вселенная [Электрон. ресурс] /И. Шкловский. –Режим доступа: http:// www.elibrary.ru/books/shklovsky/ titul.htm (23 нояб. 2001) 8. Мудрик, A. В. Воспитание в контексте социализации // Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс] / Рос. Акад. Образования. – М.: OIM.RU, 2000-2001. – Режим доступа: http://www.oim.ru 9. Артамонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Электрон. ресурс]: автореф. дис… канд. пед. наук / Е. И. Артамонова. – М., 2002. – Режим доступа: http://dissertationl.narod.ru/avtoreferats1. 10. Статистика пожаров в Российской Федерации за 2009 г. // МЧС России. [Электрон. ресурс]. - М., 2010. – Режим доступа: http: //www.mchs.gov.ru/stats/detail. (дата обращения 15.03.2010). Date: 2015-09-24; view: 271; Нарушение авторских прав |