Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания и задачи для самостоятельной работы. 1. Заполните следующую таблицу, расположив в ней сведения о нормативных правовых актах в иерархичной последовательности по их юридической силе:
1. Заполните следующую таблицу, расположив в ней сведения о нормативных правовых актах в иерархичной последовательности по их юридической силе:
2. Проведите анализ бланкетных норм ТК РФ с указанием нормативных актов, к которым они отсылают (федеральный закон, указ Президента РФ, акт Правительства РФ или ведомства, коллективный договор или соглашение, локальный акт и т.п., с его полным наименованием, датой принятия и номером). 3. Какие статьи Конституции РФ направлены на регулирование трудовых правоотношений. Приведите нормативные акты, позволяющие обосновать развитие конституционных положений в законодательстве о труде РФ и субъектов РФ. 4. Найдите положения в ТК РФ, которые: - могут конкретизироваться работником (работниками) по соглашению с работодателем; - отсылают к другим нормативным актам о труде; - применяются по усмотрению работодателя; - в настоящее время не действуют. 5. Приведите примеры общего и специального в правовом регулировании: - порядка заключения трудового договора; - оснований расторжения трудового договора; - рабочего времени и времени отдыха; - мер поощрений и дисциплинарных взысканий. Обоснуйте свой ответ со ссылками на положения ТК РФ и иных нормативных правовых актов. 6. Проведите сравнительный анализ положений Декларацию прав человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. и Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. как правовой основы регулирования социально – трудовых отношений. 7. Дайте общую характеристику как источникам трудового права: а) международным актам; б) Трудовому кодексу РФ. 8. Приведите примеры, когда Пленум Верховного Суда РФ, разъясняя нормы трудового права, давал их расширительное или ограничительное толкование. Что такое «оценочные» понятия в трудовом праве? Какова роль и значение судебной практики в развитии трудового законодательства? 9. Проанализируйте содержание принципов трудового права и приведите примеры правовых норм, в которых эти принципы нашли свое отражение. Результаты отразите в таблице.
10. В каких актах приводится понятие «принудительный труд»? При ответе используйте положения законодательства РФ и международно-правовых актов. 11. Проведите анализ норм трудового законодательства с точки зрения отражения в них соответствующих основных принципов. Поясните на конкретных примерах, какие нормы выступают гарантиями тех или иных основных трудовых прав и как осуществляется конкретизация основных принципов правового регулирования труда в институтах данной отрасли. 12. Назовите отличие принципов трудового права от нормы трудового права. 13. Чем отличаются принципы трудового права от принципов правового регулирования труда? Приведите примеры. 14. Каким принципом (отраслевым или межотраслевым) является принцип свободы труда? 15. Классифицируйте все принципы трудового права по какому-либо из критериев, отраженных в литературе, либо самостоятельно выявленному критерию. 16. Найдите в Конвенциях МОТ примеры осуществления гражданами трудовой деятельности, не являющейся принудительным трудом. Сравните эти виды деятельности с теми, которые закреплены в ст.4 Трудового кодекса Российской Федерации. 17. Найдите в действующем законодательстве: - общеправовые принципы, относящиеся к трудовому праву; - межотраслевые принципы, регулирующие трудовые отношения; - конституционные принципы трудового права; - отраслевые принципы трудового права; - принципы отдельных институтов трудового права; и дайте им краткую характеристику. 18. На основе анализа статей ТК РФ выделите принципы, определяющие защитную функцию и представительство работников профессиональными союзами. 19. Проведите анализ Федерального закона от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» и выявите принципы социального партнерства, получившие свое выражение в данном Федеральном законе. 20. Разделите группу на две подгруппы, одна из которых будет обосновывать необходимость отмены ограничения применения труда женщин на подземных работах, доказывая дискриминационный характер запретов, а другая будет отстаивать необходимость сохранения таких ограничении (деловая игра). 21. Предложите модели правового регулирования, которые обеспечивали бы наиболее эффективное регулирование привлечения иностранных работников российскими работодателями, при этом не должно допускаться их дискриминации (в форме мозгового штурма). Задача 1. В коллективном договоре организации содержатся согласованные работодателем и работниками взаимные обязательства, которые охватывают нормативные положения и обязательственные условия. Выделите нормативные положения (локальные нормы) и укажите обязательственные условия, содержащиеся в следующих разделах данного коллективного договора: Общие положения Сторонами коллективного договора (КД) являются работники организации, представителем которых выступает профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации и работодатель, представляемый руководителем данной организации. Настоящий КД является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в данной организации и заключаемый работниками и работодателем в лице профсоюзного комитета и руководителя организации. Стороны, заключившие КД, признают, что развитие и укрепление экономического статуса, конкурентоспособности, престижа организации и рост благосостояния работников тесно взаимосвязаны. Date: 2015-09-24; view: 1767; Нарушение авторских прав |