Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговые последствия альтернативных способов учета по отдельным элементам учетной политики





УП обеспечивает принятие решений по управлению и формированию фин.информации в системе бух (фин) учета посредством использования принципа вариатности.

Многовариатность учета покзателейдея-тихоз субъекта позволяет использовать УП в качестве инструмента управления н/о организации УП прежде всего должна быть ориентирована на адекватное отражение в б/у хоз.операций, характерных для конкретных п\п.

Начисление амортизации: Для целей бухгалтерского учета:линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

Для целей налогообложения: линейный способ (норма = 1/СПИ * 100%); нелинейный (ускоренная амо-я, норма = 2/СПИ *100%).Если организация имеет право применять ускоренные способы амортизации (с использованием повышающих коэффициентов) для целей налогообложения, она имеет возможность в более короткие сроки списать стоимость основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг) и, следовательно, получить налоговую экономию. Факт применения ускоряющих коэффициентов должен быть отражен в учетной политике. Н-р, В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3 (п.7 ст. 259)

Учет затрат на ремонт ОС: включение затрат в себестоимость, создание резерва предстоящих расходов, для равномерного их включения в с/с в разных отч.пер.

Выбор способов списания стоимости материально-производственных запасов: Для уменьшения налоговых обязательств организации следует выбрать такой способ списания материальных ценностей, который увеличивает стоимость списываемых ценностей и уменьшает стоимость остатка ценностей на складе.Методы: 1.ФИФО (По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов.Если цены на ТМЦ будут снижаться, выгоднее всего выбирать способ ФИФО: на себестоимость будут отнесены материальные ценности по ценам первых по времени закупок (наиболее высоким ценам), тогда как остаток ценностей на складе будет оценен по ценам последних по времени закупок, которые были сделаны по сниженным ценам.); 2. ЛИФО (По себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасовЕсли предполагается рост цен на ТМЦ, то желателен выбор способа ЛИФО: на себестоимость будут списываться материальные ценности по ценам последних по времени закупок (то есть, по самым высоким ценам), а остаток ТМЦ на складе оцениваться по ценам более ранних закупок (более низким ценам); 3.По средней себестоимости (Если же не представляется возможным сделать с достаточной степенью уверенности прогноз относительно динамики цен на товарно-материальные ценности, оптимальным может стать выбор способа оценки материальных ценностей по средней стоимости); 4.По себестоимости каждой единицы (н-р, для драгоценностей, т.е для дорогостоящих товаров. Указанный способ не предполагает возможностей для минимизации налоговых обязательств.)

Списание общехозяйственных расходов организации: организации могут включать в себестоимость управленческие и коммерческие расходы полностью или в части, относящейся к реализованной продукции. В первом случае расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства” (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).Второй вариант предусматривает, что указанные расходы в качестве условно - постоянных могут списываться в дебет счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”. Этот способ списания накладных и управленческих расходов приводит к увеличению себестоимости для целей налогообложения и, следовательно, уменьшению обязательств по налогу на прибыль. Одновременно организация получает экономию по налогу на имущество, списывая остаток расходов, относящихся к готовой продукции и незавершенному производству, который увеличивает облагаемую базу по указанному налогу.

Создание резервов: Создавая резерв, можно уменьшить реальное налоговое бремя путем получения отсрочек уплаты налогов за счет того, что единовременно увеличиваются затраты и уплата налога отодвигается на следующий налоговый период. В этом случае номинальная величина налоговых платежей остается одинаковой, а экономия достигается вследствие эффекта уменьшения стоимости денег с течением времени. Поскольку деньги обладают стоимостью во времени, один рубль, который будет получен в будущем, стоит меньше рубля, получаемого сегодня.

Резервы по сомнительным долгам, резерв на ремонт ОС, резерв на гарантийный ремонт, резерв под обесценение ц.б. и др.

Перенос убытков: ст. 283 НК РФ – убыток предыдущих нал.периодов налогоплательщик праве перенести на будущее в течение 10 лет, следующих за тем НП, в котором получен убыток, либо перенести на текущий НП сумму полученного убытка, полученного в предыдущем НП.

Порядок признания выручки: В приказе об учетной политике организация устанавливает в качестве момента реализации либо “отгрузку”, то есть момент перехода права собственности на товары, либо “оплату” — получение денег от покупателя.

Если организация определяет выручку для целей налогообложения по мере оплаты расчетных документов, происходит отсрочка уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары (работы, услуги). В этом случае организация получает налоговую экономию вследствие того, что позднее уплачивает налог на прибыль. Однако в этом случае при отражении реализации возникает расхождение между данными бухгалтерского учета, где реализация товаров отражается уже после их отгрузки, и порядком расчета налоговых обязательств организации, где товары признаются реализованными только после их оплаты покупателем.

Такое положение вещей делает необходимым ведение так называемого двойного учета, что существенно усложняет работу бухгалтера.

Date: 2015-09-24; view: 2393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию