Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы расчета налоговой нагрузки организаций





Принципы налогового планирования на микроуровне.

1. Принцип целевой направленности. Данный принцип предполагает, что, с одной стороны, цели и задачи налогового планирования должны быть подчинены общим целям и задачам предприятия, а с другой - что любое управленческое решение должно быть рассмотрено с точки зрения вероятных налоговых последствий.

2. Принцип легитимности. Неуплата налогов является преступлением (общественно опасным деянием) против государства, а неиспользование или неэффективное использование всех законных возможностей для уменьшения налогообложения является ущемлением экономических интересов собственного предприятия.

3. Принцип организационной иерархичности. Данный принцип означает необходимость иерархического построения механизма налогового планирования как одной из важных подсистем управления на предприятии. Организационная структура налогового планирования, как и в целом всего процесса планирования на предприятии, должна обеспечивать интеграционную взаимосвязь иерархических уровней управления - оперативного, тактического и стратегического - и согласованность задач, решаемых в ходе принятия управленческих решений на каждом из уровней.

4. Принцип непрерывности. Налоговое планирование должно обеспечить не только предусмотренную принципом организационной иерархичности интеграцию действий по оптимизации налогообложения на различных уровнях управления и в различные периоды времени, но и взаимосвязь между стратегическими, среднесрочными и краткосрочными налоговыми мероприятиями. Непрерывность процесса планирования налоговых платежей позволяет сделать возможным постоянный контроль, анализ и коррекцию планов при изменении как внутренней, так и внешней среды.

5. Принцип гибкости. Развитие налоговой стратегии предприятия должно происходить на основе принципа гибкости, т.е. с учетом той степени, в которой эта стратегия может быть применена к непредвиденным обстоятельствам. Принцип гибкости налогового планирования предполагает возможность своевременно корректировать планы, адаптируя их к изменяющимся условиям ведения финансово-хозяйственной деятельности.

6. Принцип альтернативности. В области налогового планирования это обусловлено возможностью использования тех или иных схем налогообложения посредством формирования множества альтернатив и выбора в области компромиссов варианта с оптимальными показателями.

7. Принцип эффективности. В отношении налогового планирования подразумевается умение управлять капиталом для получения максимальной экономической выгоды с минимальными налоговыми затратами.

8. Принцип перспективы. Данный принцип означает, что не следует строить налоговую оптимизацию исключительно на использовании пробелов в налоговом законодательстве. Во-первых, оперативность внесения изменений и дополнений в нормативные документы очень высока. Во-вторых, налоговые органы руководствуются не только законодательством, но и различными ненормативными актами ФНС России (инструкциями, письмами, разъяснениями).

9. Принцип простоты и доступности. Это означает, что аргументация того или иного метода оптимального налогообложения должна быть простой, доступной и по возможности основываться на конкретных статьях российского законодательства.

10. Принцип многоотраслевого регулирования. Он заключается в том, что нельзя строить оптимизацию налогообложения только на смежных с налоговой отраслях права (гражданском, банковском, бухгалтерском и т.д.). Построение любой схемы оптимизации требует комплексного подхода с учетом особенностей налогового законодательства и требований иных отраслей права.

11. Принцип конфиденциальности. При выборе способа налоговой оптимизации, связанного с привлечением широкого круга лиц, необходимо руководствоваться правилом "золотой середины": с одной стороны, сотрудники должны четко представлять себе свою роль в операции, а с другой - они не должны осознавать ее цель и мотивы.

12. Принцип абсолютного документального оформления. При осуществлении налоговой оптимизации необходимо уделить пристальное внимание документальному оформлению операций. Небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов является основной причиной успеха налоговых органов в судах.

13. Принцип добросовестности. Применение данного принципа подразумевает под собой создание и сохранение имиджа добросовестного налогоплательщика, так как арбитражная практика показывает, что фактор добросовестности является определяющим при рассмотрении налоговых споров в суде.

 

Алгоритм расчетов плановых налоговых платежей на микроуровне.

Общая схема анализа состояния налоговых расчетов включает несколько основных этапов:

Этап первый. Определение структуры «налогового поля» организации – весь перечень налогов, пошлин, лицензий и т.п., по которым необходимо исчислять и осуществлять налоговые платежи. На данном этапе также следует проводить оценку структуры налоговых платежей за ряд лет, выявляются наиболее крупные и мелкие налоги.

Этап второй. Анализируются налоговые базы, их уровень и динамика (например, среднегодовой стоимость имущества, фонда оплаты труда, выручка от реализации и прибыль организации).

Этап третий. Оценка налогового бремени экономического субъекта. Полученный результат необходимо сравнить со средними данными по стране, отрасли и т.д.

Этап четвертый. Изучается эффект от принятой в организации учетной и налоговой политики.

Этап пятый. Изучается соблюдение сроков уплаты налогов в бюджет.

Следует рассчитывать коэффициенты исполнения текущих налоговых обязательств перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами. Коэффициенты исполнения текущих налоговых обязательств определяются:

Кин = налоги уплаченные/ налоги начисленные

Общую величину задолженности фискальным органам характеризует коэффициент задолженности фискальным органам. Он определяется:

Кз = З/Кв

Где З – стр.623+стр.624 по форме №1 «Бух.баланс», Кв – это масштаб бизнеса организации, т.е. среднемесячная выручка, определяемая как отношение валовой выручки по оплате к числу месяцев периода.

Повышение уровня коэффициента задолженности фискальным органам характеризует увеличение удельного веса задолженности по налогам в общей сумме долгов предприятия.

Этап шестой. Производится факторный анализ налоговых платежей. Модель анализа по НДС:

НДС= (РП * Нс * АП * Нр – АЗ * Нр) – НДСп

Где АП и АЗ – авансы, полученные и зачтенные; Нс – ставка НДС; НДСп – предъявляемая бюджету сумма НДС по приобретенным материальным ресурсам.

Причины изменения суммы НПП можно установить следующим образом:

НП = (РП – С + О + В) * Нс

Где О – финансовый результат от прочих операций; В – финансовый результат от внереализационных операций; (РП – С + О + В) – прибыль (П) предприятия, содержание которой установлено гл.25 НК РФ.

Факторный анализ позволяет наглядно представлять процесс формирования налоговых платежей, регулировать их размер и изыскивать возможности их снижения.

Этап седьмой. Проведенный анализ состояния налоговых расчетов необходимо связать с текущим состоянием финансово-хозяйственной деятельности организации. Для этого нужно провести экспресс-анализ текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности организации.

Этап восьмой. Составление аналитической записки, которая должна содержать:

- экономический уровень развития предприятия, условия его хозяйствования;

- систему налогообложения исследуемой организации;

- динамику показателей налоговой нагрузки, налоговой базы, структуры налогов;

- организацию налогового производства у налогоплательщика;

- взаимосвязь состояния налоговых расчетов и финансовых результатов деятельности организации.

 

24. «Налоговое поле» организации: понятие, его обоснование в налоговом прогнозировании и планировании налогоплательщика – организации

Налоговое поле представляет собой информационную базу, включающую в себя:

- перечень налогов, подлежащих уплате

- сроки уплаты и получателей

- размер налоговых ставок

- виды, размеры налоговых льгот

Налоговое поле организации определяет налоговые рамки, в которых организация может:

- осуществлять свою деятельность

- формировать финансовую политику

- принимать управленческие решения

- регулировать уровень налогообложения

В соответствии с налоговым полем делаются выводы о состоянии динамики и отклонениях от предыдущего периода размера, каждого из начисленных к уплате налогов.

25. Налоговый паспорт организации:

Грамотно разработанная система налогового планирования может являться важнейшим условием сбалансированности налоговых платежей организации, что напрямую будет оказывать влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Налоговое планирование может создавать определенные условия для стабильного экономического роста хозяйствующих субъектов, повышения их финансовой устойчивости.Налоговая экономия по сути является резервом для увеличения чистой прибыли фирмы, которая может быть направлена на модернизацию, техническое перевооружение, закупку нового оборудования и т.п. Для качественного налогового планирования в организации необходимы определенные источники информации. Одним из таких источников, является налоговый паспорт организации - документ, который создается налогоплательщиком самостоятельно.Нал.паспорт дает достаточно полное представление о хозяйственно-экономических показателях деятельности организации. Цель составления –получение объективной информации о налогоплательщике, его налоговом потенциале, налоговой нагрузке, уровне выполнения обязательств по уплате налогов и др. Представляет собой таблицу, содержащую однородную информацию. Налоговый паспорт отражает взаимосвязь планирования хоз.-финансовой деятельности и налогового планирования. В нал. паспорт целесообразно включать такую информацию, как выручка, прибыль, расходы организации, ФОТ, нал.льготы и др. Стимулом для создания паспорта является возможность сформировать позитивную налоговую историю организации, которая в сочетании с применением легитимных способов нал. оптимизации, позволит хоз.субъекту повысить свой рейтинг в области межбюдж. отношений и положительно отразиться на инвест. потенциале.

Определенная форма для налогового паспорта предприятия еще не создана. За стандарт при создании налогового паспорта организации можно взять налоговый паспорт региона.Примерный вариант: 1 раздел: общая характеристика предприятия: реквизиты, данные о лицах ответственных за финансово-хозяйственную деятельность, составе Совета директоров, учредителей, данные, касающиеся территориальной юрисдикции предприятия и пр. 2 раздел: основные социально-экономические показатели организации: может содержать совокупность показателей в соответствии с формами статистической отчетности и отражать кадровый потенциал предприятия, структуру собственного капитала, видов деятельности предприятия, характер внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, его торгово-финансовые связи. 3 раздел: налоговый потенциал организации; 4 раздел: налоговые платежи организации; 5 раздел: задолженность по налогам и сборам; 6 раздел: показатели налоговой нагрузки предприятия; 7 раздел: оценка и прогнозирование поступлений по отдельным налогам.

26. Электронное досье налогоплательщика: понятие, характеристика, использование в налоговом планировании и прогнозирование.

Также как и налоговый паспорт, электронное досье является источником информации для налогового планирования и прогнозирования. Только в отличие налогового паспорта, электронное досье формируется налоговым органом.

Электронное досье налогоплательщика – информационно-аналитическая база по крупным налогоплательщикам и его дочерним компаниям, об их финансово-хозяйственной деятельности и исполнение налоговых обязательств, полученных из различных источников.

Состоит из общей части (универсальная часть, используемая всеми межрегиональными инспекциями) и специальной части (отражает отраслевые особенности, ориентирована на определенные виды экон. деят-ти).Структура базы данных: 1общие сведения о налогоплательщики, 2. производственные показатели 3. Финансовые и товарные потоки 4. Анализ финансовой деятельности 5. Анализ налоговых платежей

В таком досье собраны все данные которые позволяют проводить достоверный анализ данных. Но в первую очередь электронные досье помогут инспекторам эффективно отбирать кандидатов для выездной проверки. То есть инспекторы могут на основе содержимого досье проводить предпроверочные и контрольные мероприятия по всем отделениям крупнейшего налогоплательщика.

 

27. Налоговый потенциал организации: понятие, использование в процессе налогового анализа и планирования.

НП отражает способность экономической и иной деятельности хозяйствующих субъекта генерировать налоговые платежи в результате взаимодействия имеющихся налогооблагаемых ресурсов и законодательства о налогах и сборах.

Группа факторов, определяющих уровень налогового потенциала: ресурсно-производственные, финансовые, инновационные, трудовые, маркетинговая политика.

Показатели косвенной оценки НП компании: материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, рентабельность, нал.нагрузка.

Налоговые ресурсы играют важную роль в формировании налогового потенциала. Кроме того на формирование и реализацию потенциала также влияет налоговая база и налоговые обязательства. Таким образом, взаимосвязь всех этих показателей можно представить следующей цепочкой: Налоговые ресурсы – стрелочка – Объект н/о – стрелочка-Нал.база – стрелочка – Нал.обязательства – стрелочка - Налоговый потенциал.

Таким образом, без наличия налоговых ресурсов не может образоваться объект налогообложения, который в последующем приведет к появлению налоговой базы и налоговых обязательств, тем самым сформировав такую величину, как налоговый потенциал.

Можно выделить: оптимальный НП - это потенциал с учетом эффективных нал. усилий, которые предусматривают разработку и принятие управленческих решений в компании и включают: организационные преобразования, диверсификацию видов деят-ти, выбор маркет.и ценовой политики и др. Реализованный НП – реальный объем нал. платежей за опр.период при заданных условиях (кач.характеристиках) хоз-фин.деятельсности организации, нал.зак-ва, уровне нал.культуры собственников и менеджеров.

Оценка фактического потенциала: НПф.г = Фнп+Знп+Лн+Дн,

Где НП ф.г – нал. Потенциал за соотвествующийфин.год

Фнп–факт.нал.платежи

Знп – прирост задолженности по нал.платежам за период

Лн – сумма налогов, приходящаяся на льготы, предоставленные нал.ибюдж. Законодательством

Дн – сумма налогов, дополнительно начисленных по результатам контрольных работ НО.

Оценка налогового потенциала важна для определения возможности развития хоз. субъекта. Поэтому налоговый потенциал - не просто научная категория, а система информации для регулирования развитием организации, п/п. Оценка НП рассматривается как этап планирования нал. поступлений от компаний- налогоплательщиков.

При налоговом планировании большое влияние играет налоговый потенциал.Для эффективного развития организации необходимо прогнозирование и анализ налогового потенциала. С помощью планирования данного показателя можно определить, что и в какой степени влияет на данную величину и каким образом можно улучшить его.

 

Принципы налогового прогнозирования и планирования в организации.

В начале можно взять из вопроса 25 для чего необходимо планирование в организации.

Нал. планирование как сложная и многообразная деятельность в системе над.отношений организаций – налогоплательщиков и государства должна основываться на применение определенных принципов. Правовые принципы: 1.Принцип «презумпции невиности» налогоплательщика (п.6 ст.108 НК РФ): налог -к считается невиновным в совершении нал.правонарушения, пока его виновность не будет доказана. Принцип также дополняется такими правилами: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогопл-ка (п.7 ст. 3 НК РФ); нал-к вправе не выполнять неправомерные акты и требования НО и их должностных лиц, не соот-ие НК РФ (пп.11.п. 1 ст.21 НК РФ). 2. Принцип законности: нал-к должен действовать в пределах законодат-ва, правомерно.Полное соблюдение зак-ва при использовании специальных мер оптимизации своих налоговых обязательств можно назвать успешным нал.план-ем.3. Принцип комплексного использования законодательства при нал.планировании: методики нал. план-я должны строится как на нормах нал.зак-ва, так и др.законов, так как в процессе н/о существует взаимообусловленность нал.права и др. отраслей права (гражд., бюдж., тамож.)

Экономические принципы: принцип экономической обоснованности, принцип комплексного расчета налоговой экономии и издержек. Также можно еще отнести принцип эффективности, доступности и простоты, альтернативности, непрерывности, гибкости, конфиденциальности, абсалютного документального оформления.

 

29.Информационное обеспечение планирования налоговых доходов от налогоплательщиков: организаций и физ.лиц.

Информационное обеспечение должно отвечать следующим основным требованиям:непрерывность; систематизация; периодичность обновления; полнота; достоверность; организация рациональной системы.

Структура основных видов информации, используемой в процессе планирования налоговых поступлений представлена в виде крупных блоков:нормативно-правовая база;

отчетность о налогах и сборах; показатели социально-экономического развития страны, региона; аналитические материалы о налоговых поступлениях; обобщенные данные материалов налоговых проверок.

Информация из внутренних источников, полученная налоговыми органами самостоятельно в процесс выполнения функций по налоговому администрированию:информация отдела учета налогоплательщиков; бухгалтерская отчетность и расчеты налогоплательщиков по налогам; информация отдела камеральных проверок; информация отдела учета и отчетности по принудительному взысканию недоимки; налоговая отчетность.

К информации из внешних источников относятся:нормативно-правовая; социально-экономическая информация; информация о нарушениях налогоплательщиками налогового и иного законодательства, полученная налоговыми органами от других контролирующих органов (органов МВД России, суда, прокуратуры, таможенных органов и др). Информационное обеспечение планирования нал.доходов происходит с помощью след. источников информации:

1.Отчетность по налогам и сборам один из основных источников информации. К ней относится: Форма отчета № 1-НОМ «Отчет о поступлении налоговых платежей в БС РФ по видам экономической деятельности»; Форма отчета №1-НМ «Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в БС РФ»;Форма отчета № 5 НБН «Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов»; Форма отчета № 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций", квартальная, годовая; Форма отчета № 5- НИО «ОТЧЕТ О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ за __- год».

2.Одно из важнейших направлений в реализации политики ФНС России по внедрению современных информационных технологий для повышения эффективности работы системы налоговых органов с налогоплательшиками – это АИС «Налог». АИС «Налог» создана для реализации следующих задач:Сокращение временных и стоимостных затрат налоговыми органами при вводе информации.Формирование единой базы данных оналогоплательщиках и проведение полного и выборочного анализа в автоматическом режиме. Автоматизация проведения камеральных проверок. Проведение автоматизированного отбора н/пл-ков для проведения выездных налоговых проверок. Автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.

3.Система ЭОД используется в МРИ ФНС РФ и УФНС РФ, реализует:Обслуживание налогоплательщиков; Обслуживание нормативно-справочной информацией; Ввод и обработку деклараций ф/лиц; Ввод налоговых документов; Учет и контроль отчетных документов налогоплательщиков - юрлиц и материалов камеральных проверок.

Система ЭОД используется на местном уровне, дополняя АИС «Налог»

4.Электронное налоговое досье налогоплательщика: это информационно-аналитическая база по каждому крупнейшему налогоплательщику и его дочерним компаниям, об их финансово-хозяйственной деятельности и исполнении налоговых обязательств, полученной из различных источников, используемая для прогнозирования налоговых поступлений на планируемый год.Разделы информации, характеризующие конкретного крупнейшего налогоплательщика в целом и организаций, входящих в его структуру: Разделы информации, характеризующие конкретного крупнейшего налогоплательщика в целом и организаций, входящих в его структуру.

Способы расчета налоговой нагрузки организаций.

НН - это вел-на, характеризующая влияние регулярных обязательных платежей нал. характера, взимаемых в пользу гос-ва на финансовое положение п/п и определяемая с помощью отд. пок-ей или их совокупности. НН как экономическая категория отражает соотношение общей массы налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджеты разных уровней, с показателями ее финансово-хозяйственной деятельности. Существуют различные методики расчета НН. Выбор методики направлен на создание универсального показателя, позволяющего сравнивать уровень н/ в разных отраслях. Но независимо от используемых методик специалисты должны учитывать по возможности, факторы, как понижающие его (пок-ль), так и повышающие его:

1.уровень развития государства и характер гос.расходов; 2. Особенности первоначального накопления капитала и фин.ресурсов экономического субъекта с учетом формы собственности и организационно-правовой формы; 3. Участие или неучастие в гос. инвестиционных программах и соглашениях о разделе продукции; 4. получение бюдж. ссуд,инвестиционного нал.кредита, рассрочек, отсрочек по налогам и сборам.

НН у конктретного нал-ка в сравнении с ее средним уровнем по хоз.суб в конкретной отрасли, как критерий сам.оценки рисков для нал-в.

Методика расчета, разработанная Департаментом налоговой политики Минфина РФ: Нал. бремя = общая сумма налогов/ общая сумма выручки от реализации * 100%.. Показатель позволяет определить долю налогов в выручке от реализации, т.е отражает налоговую составляющую в доходах организации, но он не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает отношение налогов к иным результатам деятельности- к прибыли, добавленной стоимости, расходам. Методика, разработанная М.Н.Крейниной: заключается в сопоставлении налога и источника его уплаты. Нал.бремя = (Выручка от реализации - затраты на производство реализованной продукции за вычетом косвенных налогов – фактическая чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов)/ (Выручка от реализации- затраты на производство реализованной продукции за вычетом косвенных налогов). Показывают во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли экономического субъекта.

Также можно рассчитывать НН в отдельности: например, НН на доходы = Налоги (прямые, отн.к расходам)+налог на прибыль/ доходы (нетто) – доля налогов в доходах

НН расходы = Налоги (прямые) / сумма расходов прямых и косвенных–уд.вес налогов в расходах

НН ндс = прямые налоги +НПП +НДС упл./ добавленная стоимость (ОТ +налоги.относимые на прибыль+амор.+прибыль+ндс нач.)

НН чистая прибыль = прямые налоги +НПП / чистая прибыль

Налог.составляющая в цене = налоги(прямые и косвенные) / выручка (с ндснач) – доля налогов в цене

Оптимизация налоговой нагрузки - одна из важнейших составляющих нал.планирования. Методики расчета позволяют провести расчеты, чтобы по их результатам определить: целесообразность и методы снижения НН, эконом. эффект, который может быть получен в результате проведения мероприятий по оптимизации н/о, степень риска при проведении определенных мероприятий по оптимизации н/о. Показатели НН используются, как для оценки факт.нал.давления, так и в плановых расчетах хоз-фин. деят-ти.

 

Date: 2015-09-24; view: 2903; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию